Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А32-36991/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-36991/2013 03 апреля 2014 года 15АП-2154/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В. при участии: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: представитель по доверенности № дов3-27 от 30.12.2013, Кабачек М.И. от общества с ограниченной ответственностью "Савона-Юг": представитель не явился, извещен надлежащим образом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2013 по делу № А32-36991/2013 по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Савона-Юг" о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ, принятое в составе судьи Чеснокова А.А. УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Савона-Юг» (далее -заявитель, общество, ООО «Савона-Юг») о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что управлением пропущен срок привлечения к административной ответственности, а также совершенное административное правонарушение квалифицировано как малозначительное. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что вменяемое правонарушение не может квалифицироваться как малозначительное. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в открытом судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям изложенным в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В судебное заседание общество с ограниченной ответственностью "Савона-Юг" представителей не направило; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из материалов дела следует, что общество осуществляет деятельность по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, имеет действующие лицензии: - лицензия на производство, хранение и поставки произведённой алкогольной продукции (винные напитки без добавления этилового спирта) регистрационный номер 23ПВН0000408, - лицензия на производство, хранение и поставки произведённой алкогольной продукции (ликёрные вина) регистрационный номер 23ПВН0000410, - лицензия на производство, хранение и поставки произведённой алкогольной продукции (вина) регистрационный номер 23ПВН0000407. В ходе проведения выездной внеплановой проверки состоявшейся в период с 26.08.2013 по 20.09.2013 административным органом установлено в деятельности общества нарушение условий лицензионной деятельности, а именно: - помещение для хранения федеральной специальной марки не оборудовано первичными средствами пожаротушения; - на мернике для приемки виноматериала не обновлен трафарет, а именно: дата поверки не соответствует фактической (мерник проверен в 2013 году, а на трафарете указан 2011 год); - в паспорте формуляре указана не достоверная информация, а именно: в графу 5 «сведения о сертификате соответствия ТСФиПИ» не внесены изменения и указан сертификат соответствия с истекшим сроком действия (№ РОСС ЯИ.СП26С00223 сроком действия с 06 июля 2011 по 05 июля 2012), так же в разделе 21 «регистрация изменений в паспорте-формуляре» не сделано записи о смене сертификата соответствия на момент проведения внеплановой выездной проверки организация имеет новый сертификат соответствия № РОСС 1Ш.СП26.С01195 сроком действия с 03.10.2012 по 02.10.2013; - в пп. 6.3 п. 6 инструкций отражена не полная информация необходимая для нанесения на каждую единицу потребительской тары с винным напитком, в перечне обязательной информации отсутствуют: предупреждающая надпись о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции; - в приложение к Свидетельству о состоянии измерений в лаборатории от 25.07.2011, №05.18.3082/00334 (область аттестации производственной лаборатории) отсутствует входной контроль экстракта дубового, сусла виноградного концентрированного ректификованного, сусла виноградного сульфитированного, ароматизаторов пищевых натуральных и идентичных натуральным, кислоты винной пищевой, красителей пищевых натуральных на соответствие нормативной документации; - контрольно-пропускной пункт не телефонизирован; - на контрольно-пропускном пункте отсутствуют образцы всех видов пропусков, товарно-транспортных накладных, счетов - материальных требований и других документов, подлежащих проверке охраной при пропуске на территорию и с территории охраняемого объекта транспортных средств. Указанные факты, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении обществом п. 1 приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.04.2010 № 31-н «О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях»; п.14 «Инструкции о порядке проведения инвентаризации на предприятиях винодельческой промышленности», утвержденной заместителем министра пищевой промышленности СССР от 15.09.1976; пп. 6.1 раздела VI «Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 февраля 2012 № 31; пп.4.1 раздела 4 ГОСТа 51159-2009 «Винные напитки. Общие технические условия» технологические инструкции на производство алкогольной продукции (винные напитки без добавления этилового спирта); п.5, п.36 Инструкции «О пропускном и внутриобъектном режиме на предприятиях и в организациях системы Министерства Пищевой промышленности СССР», утвержденной Министром пищевой промышленности СССР 25.11.1974. По результатам выявленного правонарушения 22.10.2013 года должностным лицом управления составлен протокол об административном правонарушении № 11-17/139 в отношении ООО «Савона-Юг» по признакам административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.17 КоАП РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 11 Закона № 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Часть 4 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Савона-Юг» в период с 26.08.2013 по 27.08.2013 (время совершения правонарушения) осуществлялось производство и оборот алкогольной продукции с нарушениями лицензионных требований. Факт производства и оборота алкогольной продукции подтверждается сведениями базы данных ЕГАИС: «Отчет об объемах производства по данным АСИиУ» (АП/СП, фасованная) и сопроводительными документами на поставку алкогольной продукции. Судом первой инстанции установлено, что административным органом обосновано вменены обществу нарушения положений п. 1 приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.04.2010 № 31-н «О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях», п. 14 «Инструкции о порядке проведения инвентаризации на предприятиях винодельческой промышленности, утвержденной заместителем министра пищевой промышленности СССР от 15.09.1976 г., пп. 6.1 раздела VI «Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учёта объёма оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждённых приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 февраля 2012 года № 31, пп. 4.1 раздела 4 ГОСТ 51159-2009 «Винные напитки. Общие технические условия» технологические инструкции на производство алкогольной продукции (винные напитки без добавления этилового спирта); п. 5, п. 36 Инструкции «О пропускном и внутриобъектном режиме на предприятиях и в организациях системы Министерства Пищевой промышленности СССР», утверждённой Министерством пищевой промышленности СССР 25.11.1974. Исходя из изложенного, суд правомерно сделал вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Вместе с тем, суд применил статью 2.9 КоАП РФ, признав совершенное административное правонарушение малозначительным. С чем, согласно апелляционной жалобе не согласно управление. Статья 2.9. КоАП РФ является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве. В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий (п. 18.1 введен Постановлением Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А32-954/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|