Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А32-27581/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-27581/2013 03 апреля 2014 года 15АП-2065/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Упрдор «Кубань») на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.01.2014 по делу № А32-27581/2013, принятое судьей Погореловым И.А. по заявлению ФКУ «Упрдор «Кубань» к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании недействительным предписания, УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Упрдор «Кубань») обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – МРУ ГАДН КК РА) о признании недействительным предписания от 09.07.2013 № 15-26/п. Решением суда от 14.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что предписание выдано в соответствии с законом. Не согласившись с принятым судебным актом, ФКУ «Упрдор «Кубань» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе учреждение просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что учреждение не вправе осуществлять демонтаж рекламных конструкций. Также в жалобе указано на нарушение при проверке Закона №294-ФЗ. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От МРУ Госавтонадзора по КК и РА в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда. От ФКУ «Упрдор «Кубань» в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.06.2013 № 010/дх Межрегиональным управлением ГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 09.07.2013 проведена внеплановая выездная проверка исполнения Федеральным казенным учреждением «Упрдор «Кубань» ранее выданного предписания от 30.04.2013 № 04-02/п. Результаты проверки зафиксированы в акте от 09.07.2013 №15-26. В акте указано, что ФКУ «Упрдор «Кубань» в установленный срок не выполнило предписание от 30.04.2013 № 04-02/п и не осуществило в срок до 30.05.2013 демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций в полосе отвода автомобильной дороги федерального значения Южный подъезд к г. Краснодару (А-146 Краснодар - Новороссийск). По результатам проверки государственным инспектором МРУ ГАДН по КК и РА учреждению «Упрдор «Кубань» выдано предписание от 09.07.2013 № 15-26/п, согласно которому административный орган возложил на Учреждение обязанность выполнить в срок до 09.09.2013 мероприятия по устранению нарушений законодательства в сфере содержания автомобильных дорог: осуществить демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций в полосе отвода автомобильной дороги федерального значения Южный подъезд к г. Краснодару (А-146 Краснодар - Новороссийск), сведения о выполнении мероприятий с приложением подтверждающих документов представить в орган автодорожного надзора. Считая незаконным предписание от 09.07.2013 № 15-26/п, ФКУ «Упрдор «Кубань» обжаловало его в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. Материалами дела не подтверждено наличие данных условий недействительности предписания. Вопросы дорожной деятельности и обеспечения безопасности движения по автомобильным дорогам в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах), Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения», соответствующими подзаконными нормативными актами, а также техническими регламентами, правилами и нормами, утвержденными в установленном порядке. В силу положений статьи 6 Закона об автомобильных дорогах автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве. Согласно пункту 15 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. В силу ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В силу положений пункта 4 статьи 25 Закона об автомобильных дорогах земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог осуществляют владельцы автомобильных дорог. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Приказом Минтранса РФ от 13.01.2010 № 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» утвержден «Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения» (далее - Порядок). В силу пункта 10 Порядка в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения (подпункт 5). Пунктом 6.1 «Инструкции о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений» (утв. Приказом ФДС РФ от 02.11.1998 № 405) владелец автомобильной дороги наделен правом согласования вопросов установки наружной рекламы в полосе отвода: согласовывать установку наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги; контролировать правильность установки наружной рекламы и ее состояния; участвовать в приемке конструкций наружной рекламы; отказать в выдаче согласования на установку наружной рекламы в случаях, если она ухудшает безопасность дорожного движения, не отвечает требованиям настоящей Инструкции или условиям содержания автомобильной дороги. Владелец автомобильной дороги обязан принимать меры к устранению недостатков, связанных с состоянием наружной рекламы, в случаях, если эти недостатки отрицательно влияют на безопасность дорожного движения или нарушают нормальный режим эксплуатации автомобильной дороги. Пункт 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» предусматривает, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, не должны быть размещены, в частности, над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. В соответствии со статьей 12 Закона о безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В силу пункта 2 названной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что спорные участки дороги «Южный подъезд к г. Краснодару (А-146 Краснодар - Новороссийск)» расположены в полосе отвода автомобильной дороги федерального значения, что не оспаривается заявителем. Материалами дела также подтверждается и не оспаривается ФКУ «Упрдор «Кубань», что размещенная рекламная конструкция не соответствует установленным обязательным требованиям и создает угрозу безопасному движению транспорта на соответствующем участке автодороги. В соответствии с Уставом ФКУ «Упрдор «Кубань» в редакции, утвержденной приказом Федерального дорожного агентства от 01.06.2011 № 91, управление является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. В силу ч. 20 ст. 19 Закона о рекламе Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов; несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта. С учетом толкования в совокупности приведенных правовых норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ФКУ «Упрдор «Кубань» является лицом, на которое законодательством возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным требованиям, в том числе соблюдения требований статьи 19 Закона о рекламе, статьи 25 Закона об автомобильных дорогах, Порядка, ГОСТ Р 52004-2003. В связи с изложенным, оспоренное предписание содержит законные требования о демонтаже рекламной конструкции, адресованные ФКУ «Упрдор «Кубань» как лицу, осуществляющему содержание дороги и обеспечивающему безопасное и бесперебойное движение транспортных средств на соответствующем участке дороги. Вынося Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу n А53-25379/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|