Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А53-19239/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-19239/2013 07 апреля 2014 года 15АП-1804/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "ФАРАОН": представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: представитель Кравцов А.Д. по доверенности № 2 от 09.01.2014; от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.12.2013 по делу № А53-19239/2013, принятое судьей Бондарчук Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФАРАОН" к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьего лица - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» об оспаривании ненормативного правового акта УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ФАРАОН» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области (далее – управление, заинтересованное лицо) от 28.08.2013 по делу № 1784\03. Заявленные требования мотивированы тем, что Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (заказчик) в аукционной документации указана недостоверная информация о присвоенном закупаемой продукции коде ОКДП. Товар – эндопротезы – должен быть классифицирован как «аппараты и устройства для замещения функций и систем организма». Управление, в нарушение действующего законодательства, решило, что отсутствуют основания для признания заказчика нарушившим антимонопольное законодательство. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – учреждение, заказчик, третье лицо). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.12.2013 заявленные требования удовлетворены. Суд указал, что вывод антимонопольного органа о том, что третьим лицом верно определен код ОКДП закупаемого товара, не соответствует фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просит его отменить, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых действий. Полагает, что суд первой инстанции необоснованно отнес закупаемые изделия к иному коду ОКВЭД. В судебном заседании представитель управления поддержал апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным решения от 28.08.2013 №1784\03. Общество в отзыве на апелляционную жалобу указывает на то, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, просит оставить его без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» – просит решение суда первой инстанции отменить. Указывает, что все наименования закупаемого товара, указанные в Разделе III Аукционной документации являются эндопротезами и соответствуют коду группы 3311490 «Приспособления, предназначенные для компенсации дефекта или увечья, прочие», а именно подгруппе 3311492 «Имплантируемые приспособления», общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, ссылки на ОК 005-93 являются несостоятельными. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в управление поступила жалоба ООО «ФАРАОН» о нарушении заказчиком норм Закона о размещении заказов. Заявитель ссылался на то, что заказчиком был неверно определен код ОКДП эндопротезов в извещении об аукционе, что лишило общество возможности принять участие в аукционе. Также общество указало на то обстоятельство, что заказчиком были нарушены нормы действующего законодательства при определении начальной (максимальной) цены контракта, и нормы Закона «О защите конкуренции» путем предоставления преимущества одному из производителей. На основании указанной жалобы управлением проведена проверка размещенного заказа, в ходе которого управление не установило обстоятельств для признания жалобы обоснованной. 01.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358100006213000396. В жалобе на действия заказчика общество с ограниченной ответственностью "ФАРАОН" указывало на неправомерное определение заказчиком кода ОКДП продукции (имплантируемые приспособления – 3311492 по классификатору ОК 004-93). Предметом поставки является медицинское оборудование, свидетельством чему являются прилагаемые к жалобе декларации соответствия. Требованиям технического задания соответствует только продукция производителя «Zimmer Inc». Рассмотрев жалобу, управление в решении от 28.08.2013 по делу №17527/03 указало, что согласно, «извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме» № 0358100006213000396 от 01.08.2013 (далее – извещение) начальная (максимальная) цена контракта составила 4 538 100 руб.; определена дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 22.08.2013 г. в 16 часов 00 минут. В извещении заказчик указал классификацию товара по ОКДП – код 3311492 «Имплантируемые приспособления». По результатам проверки обоснованности доводов изложенных обществом в жалобе решением управления от 28.08.2013 по делу № 1784/03 в удовлетворении жалобы было отказано. Управление в оспариваемом решении указало, что довод общества о принадлежности закупаемых эндопротезов к коду 3311268 по ОКДП не основан на законе. Довод общества о нарушении Правил № 881 управление признало несостоятельным, так как заказчик правомерно не отнес эндопротезы к коду ОКДП 3311268, а Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования № 881 распространяются лишь на медицинское оборудование, относящееся к данному коду. Довод об ограничении заказчиком количества участников аукциона управление не приняло по тем основаниям, что в аукционной документации не содержалось указаний на товарные знаки требуемых эндопротезов, соответственно никто из производителей не был лишен возможности принять участие в аукционе, и более того к участию в аукционе были допущены не только Zimmer Inc, США., но и Implant Cast Gmbh, Smith&Nephew. Решение управления от 28.08.2013 по делу №1784\03 обжаловано обществом в судебном порядке. При рассмотрении апелляционной жалобы коллегия исходит из следующего. Решение от 28.08.2013 по делу №1784\03 оспаривается по мотиву неверного указания заказчиком в аукционной документации кода ОКДП товара. Из пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой. В соответствии пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона. В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Согласно части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг. На основании указанной нормы Правительство Российской Федерации постановлением от 03.11.2011 № 881 утвердило Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования. В силу пункта 1 Правил № 881, настоящие Правила устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него. В силу пункта 2 Правил № 881 положения Правил подлежат применению при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202. В обоснование своей позиции антимонопольному органу представлены декларации соответствия на продукцию, удовлетворяющую требованиям заказчика. Согласно указанным декларациям эндопротезы имеют код ОКП 94 4480 (по классификатору ОК 005-93 "Общероссийский классификатор продукции") «Аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма». Указанному коду в классификаторе "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" тождественен код ОКДП «3311268 Аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма». Таким образом, заказчиком неверно указан код ОКДП предмета электронного аукциона. В обоснование собственной правовой позиции антимонопольный орган сослался на имеющуюся судебную практику по данному вопросу (дело № А66-3709/2011). Между тем, в рамках указанного дела вопрос о правильности присвоенного заказчиком кода товару не исследовался. Апелляционная коллегия полагает, что обществом приведено мотивированное обоснование необходимости применения к товару – эндопротезы кода ОКДП «3311268 Аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма», с которым обоснованно согласился суд первой инстанции. Таким образом, заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона указана недостоверная информация о присвоенном закупаемой продукции коде ОКДП. При таких обстоятельствах апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что неверное указание кода ОКДП повлекло нарушение заказчиком части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку им не были применены правила формирования начальной (максимальной) цены контракта, установленные Постановлением № 881. В связи с изложенным апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества и признал незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области от 28.08.2013 по делу № 1784\03. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.12.2013 по делу № А53-19239/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи О.Ю. Ефимова Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А53-13902/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|