Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А32-30008/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-30008/2013 08 апреля 2014 года 15АП-3038/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Мостострой-11" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.01.2014 по делу № А32-30008/2013, принятое судьёй Погореловым И.А., по заявлению открытого акционерного общества "Мостострой-11" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: ОАО «Мостострой-11» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 14.08.2013 № 13-126-201-ЭВ-4-2 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.01.2014 признано незаконным и изменено в части назначения наказания, размер штрафа снижен судом до 200 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. Вместе с тем суд установил, что при назначении наказания административным органом не учтены обстоятельства, предусмотренные частями 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, сославшись на то, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором, не содержит сведений о дате проведения проверки, о границах проверяемого земельного участка, о соотнесении границ осматриваемой территории с территорией строительного участка ОАО «Мостострой-11» и границами водоохраной зоны. Также ссылается на аналогичные дела, в рамках которых судебными актами арбитражных судов признаны незаконными иные постановления заинтересованного лица, вынесенные по схожим обстоятельствам и вменяемым нарушениям. Кроме того, общество считает недоказанной причинно-следственную связь между превышением допустимой нормы концентрации взвешенных веществ в контрольном отборе пробы с действиями общества. Отбор проб произведен без участия представителя общества, что вызывает сомнения в законности данной процедуры. Также общество указывает, что пробы по таким показателям, как сухой остаток, сульфат-ионы, нитрат-ионы в пересчете на азот, нефтепродукты, отобранные выше реконструируемого моста хуже по качеству, чем результаты проб, отобранные ниже реконструируемого моста. При этом отбор проб производился с берега в связи с отсутствием плавательных средств, что противоречит нормативным требованиям. Также заявитель указывает на нарушение сроков возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росприроднадзора не согласилось с доводами заявителя, указав на то, что срок рассмотрения дела не нарушен с учетом даты поступления дела на рассмотрение Управления; срок составления протокола (постановления о возбуждении дела) не является пресекательным, в связи с чем его нарушение не может являться основанием для признания незаконным и отмены постановления; доводы заявителя жалобы являются несостоятельными и не подтверждаются представленными в дело доказательствами. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, по заданию прокуратуры Краснодарского края прокуратурой Кореновского района с привлечением специалистов управления, ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО», Министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности края, ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району проведена проверка соблюдения природоохранного и иного законодательства при выполнении комплекса работ по реконструкции автомагистрали М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1250-км 1319, в частности при выполнении работ по реконструкции моста через реку Кирпили на территории Кореновского района (1290 км). В ходе проверки установлено, что 28.06.2012 государственной компанией «Российские Автомобильные дороги» (заказчик) заключен государственный контракт № СТ - 2012-283 с ОАО «Волгомост» (подрядчик) на выполнение комплекса работ по реконструкции автомагистрали М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках км 1250 - км 1319, км 1373+906 - км 1383+036, Краснодарский край (разработка рабочей документации, землеустроительные дела, разработка документации по планировке территории, подготовка территории, реконструкция). 28 декабря 2012 года ОАО «Волгомост» (подрядчик) заключило с ОАО «Мостострой-11» (субподрядчик) договор субподряда № 278-13М на выполнение комплекса работ по реконструкции автомагистрали М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках км 1250 - км 1319, км 1373+906 - км 1383+036, Краснодарский край (разработка рабочей документации, землеустроительные дела, разработка документации по планировке территории, подготовка территории, реконструкция). Согласно пункту 1.1 договора субподряда № 278-13М от 28.12.2012 общество обязуется в установленные договором сроки выполнить собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций комплекс работ по реконструкции автомагистрали М-4 «Дон», в частности III пусковой комплекс (ПК 200-ПК 335), а именно мост через реку Кирпили на ПК 250-38.00. В соответствии с пунктом 7.6 договора субподряда субподрядчик обязан обеспечить в ходе реконструкции объекта выполнение на строительной площадке (полосе отвода) мероприятий по экологической безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли в соответствии с проектом и перечнем нормативно-технической документации, произвести выполнение работ подготовительного этапа строительства, включая установку пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта и в процессе ведения работ по реконструкции Объекта обеспечивать чистоту территории, прилегающей к строительной площадке. В ходе проверки выявлено, что в нарушении пункта 4 части 15 статьи 65 Водного Кодекса Российской Федерации в водоохраной зоне р. Кирпили обществом ведутся работы строительной техникой, связанные с реконструкцией моста, а также имеется место стоянки автотранспорта, не имеющая твердого покрытия. Работы осуществляют один экскаватор и два подъемных крана. Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки и приложенными к ним фотоматериалами. Специалистами ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» в соответствии с ГОСТ Р 51592- 2000 на основании акта отбора проб природной воды от 03.07.2013 № 428 произведен отбор проб р. Кирпили на определение химического состава воды с использованием пробоотборника Майера в районе 1290 км, автомагистрали М-4 «Дон» в месте предполагаемого загрязнения (в месте реконструкции моста через р. Кирпили), 100 м выше места реконструкции моста и 350 м ниже места реконструкции моста. Согласно протоколу исследований природной воды от 10.07.2013 № 428 в пробе воды № 885 (350 м ниже реконструируемого моста) по сравнению с фоновой пробой № 883 (100 м выше реконструируемого моста) установлено увеличение концентрации по ионам аммония в 1,13 раза, по железу с менее 0,05 мг/куб. дм до 0,2 мг/куб. дм по АПАВ в 1,9 раза. Концентрация взвешенных веществ в контрольном створе превышает допустимую на 0,45 мг/куб. дм. Данные обстоятельства зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.07.2013 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено в присутствии представителя общества по доверенности Прядко Д.В. Материалы проверки направлены в Управление Росприроднадзора. Определением от 12.08.2013 административный орган назначил место и время рассмотрения административного дела на 14.08.2013 на 16 часов 00 минут. Данное определение получено обществом 13.08.2013.2013, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции заявителя на копии определения. Рассмотрев материалы административного дела, управление, в отсутствие представителя общества, вынесло постановление по делу об административном правонарушении от 14.08.2013 № 13-126-201-ЭВ-4-2, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 тыс. рублей. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о доказанности факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, а также отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих признание незаконным и отмену оспариваемого постановления. Суд апелляционной инстанции, повторно изучив материалы дела и оценив доводы участвующих в деле лиц, пришёл к выводу о правомерности и обоснованности указанных выводов суда первой инстанции по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения состоит в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации определено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В силу части 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров – в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров (часть 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации). В границах водоохранных зон в силу пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Из материалов дела следует, что в нарушение указанных норм в водоохраной зоне р. Кирпили общество проводило работы строительной техникой, связанные с реконструкцией моста, а также разместило стоянку автотранспорта, которая не имеет твердого покрытия. Работы осуществляют один экскаватор и два подъемных крана. Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки и фотоматериалами и заявителем документально не опровергнуты. Согласно протоколу KXА природной воды от 10.07.2013 № 428 в пробе воды № 885 (350 м. ниже реконструируемого моста) по сравнению с фоновой пробой № 883 (100 метров выше реконструируемого моста) установлено увеличение концентрации по ионам аммония в 1,13 раза, по железу с менее 0,05 мг/дм3 до 0,2 мг/дм3 по АПАВ в 1,9 раза. Концентрация взвешенных веществ в контрольном створе превышает допустимую на 0,45 мг/дм3. Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества объективной стороны правонарушения, выразившегося в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, а именно: общество в ходе проведения работ с использованием строительной техники, связанных с реконструкцией моста, фактически организовало стоянку автотранспорта, не имеющую твердого покрытия, что противоречит требованиям пункта 4 части Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А32-24603/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|