Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А32-6983/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-6983/2013 08 апреля 2014 года 15АП-3370/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 24.02.2014 Новиков В.В., паспорт; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флексопечать" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2014 по делу № А32-6983/2013, принятое судьёй Гладковым В.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флексопечать" к заинтересованному лицу министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: ООО «Флексопечать» (ИНН 2310068725) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления министерства природных ресурсов Краснодарского края от 21.02.2013 года № 1.13/86-4/2 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб., за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения, а также отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что судом не учтено, что при назначении административным органом наказания в размере, превышающем минимальный, установленный санкцией нормы КоАП РФ, по которой квалифицировано правонарушение, административный орган обязан доказать наличие обстоятельств, отягчающих ответственность. Вместе с тем заявитель указывает на наличие обстоятельства, смягчающего ответственность – раскаяние лица, совершившего правонарушение, отраженного в протоколе об административном правонарушении в форме объяснений представителя общества, признавшего вину в совершении правонарушения и обязавшегося устранить допущенные нарушения. Также, по мнению заявителя, судом не учтено, что правонарушение обществом совершено впервые, в связи с чем полагает возможным применение более мягкого наказания в виде предупреждения. Кроме того, заявитель считает, что допущенные нарушения, связанные с образованием отходов в результате деятельности предприятия, правомерно квалифицировать по специальной статье 8.2 КоАП РФ, а не по статье 8.1 КоАП РФ. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что за отсутствие производственного контроля общество уже привлечено к административной ответственности постановлением минприроды от 21.02.2013 № 1.13/86-4/4, что свидетельствует о повторном привлечении к ответственности за данное правонарушение, включенное в объективную сторону правонарушения по оспариваемому в настоящем деле постановлению. Также заявитель полагает, что законодательством не предусмотрены конкретные требования к подготовке работников, ответственных за обеспечение безопасности деятельности для окружающей среды, не предусмотрены обязательные формы и способы оформления результатов прохождения такой подготовки. Кроме того, заявитель ссылается на малозначительность правонарушения. В отзыве на апелляционную жалобу минприроды не согласилось с доводами заявителя, указав, что выявленные нарушения, подтвержденные судом первой инстанции, подтверждаются материалами дела и являются законным основанием для привлечения общества к административной ответственности. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 17.01.2013 года № 1.13/86 в отношении ООО «Флексопечать» проведена проверка с целью контроля за исполнением требований природоохранного законодательства. По результатам проверки Управлением составлен акт от 08.02.2013 № 1.13/86-1, в котором отражены выявленные нарушения. По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.1 КоАП РФ, министерством природных ресурсов Краснодарского края составлен протокол от 08.02.2013 № 1.13/86-3/2. В качестве события административного правонарушения обществу вменены следующие нарушения: в организации не ведётся производственный контроль в области охраны окружающей среды; не разработаны мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов; руководитель предприятия и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает и может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не прошли подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; не проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух; не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. Постановлением от 21.02.2013 года № 1.13/86-4/2ООО «Флексопечать» привлечено к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей, которое и оспаривается заявителем по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к следующим выводам. В соответствии со статьёй 8.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Объективной стороной данного правонарушения является несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Требования, предусмотренные статьей 8.1 КоАП РФ, устанавливаются, в частности, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", который устанавливает общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. В статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) определено, что требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. (Пунктом 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль). Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды. Согласно статье 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1). Согласно пунктам 1.1, 1.7 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР, инвентаризация выбросов (ГОСТ 17.2.1.04-77) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет. В случае реконструкции и изменения технологии производства предприятие производит уточнение данных проведенной ранее инвентаризации. Таким образом, из приведенных положений законодательства следует, что юридические лица, имеющие источники вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Относительно подготовки ответственных лиц, которые вправе принимать решения при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает и может оказать негативное воздействие на окружающую среду, суд первой инстанции правильно указал, что Приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 N 197 "О признании не подлежащим применению Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2007 г. N 793" признан не подлежащим применению Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2007 г. N 793 "О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный N 10963). Статья 73 Закона N 7-ФЗ руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Указанная статья включена в главу XIII "Основы формирования экологической культуры" Закона N 7-ФЗ. Таким образом, по смыслу указанной нормы непрохождение должностными лицами общества соответствующей подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (п. 4) свидетельствует о допущенных недостатках в области формирования экологической культуры и не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ. Квалификация правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.1 КоАП РФ, применительно к сложившимся правоотношениям, определяется несоблюдением обществом экологических требований при эксплуатации здания, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А53-24056/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|