Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А32-27959/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-27959/2013 09 апреля 2014 года 15АП-2059/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Банк «Петрокоммерц» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014 по делу № А32-27959/2013, принятое судьей Руденко Ф.Г. по заявлению открытого акционерного общества «Банк «Петрокоммерц» к Государственному казенному учреждению Краснодарского края «Центр занятости населения города Новороссийска» о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Банк «Петрокоммерц» (далее – ОАО «Банк «Петрокоммерц») обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственному казенному учреждению Краснодарского края «Центр занятости населения города Новороссийска» (далее – ГКУ «ЦЗН») о признании незаконным и отмене постановления от 09.08.2013 №150 о привлечении Филиала коммерческого банка «Петрокоммерц» в г. Новороссийске к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 3000 рублей. Решением суда от 09.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение Банком правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Банк «Петрокоммерц» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Банком не осуществлялось изменений, предполагающих представление информации в центр занятости. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От ГКУ «Центр занятости населения города Новороссийска» в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие учреждения. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 00 мин. 03.04.2014. После перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности требований ОАО «Банк «Петрокоммерц». Как следует из материалов дела, руководителем ГКУ КК «ЦЗН г. Новороссийска» в отношении ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске составлен протокол об административном правонарушении от 09.08.2013 №150 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях». В протоколе указано, что в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» и п. 27 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск №7234 от 27.11.2012 ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске установлена квота в количестве 2 человека для молодежи, граждан освободившихся из мест лишения свободы, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма. В нарушение абз. 2 и 4 п. 3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» и ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» на 08.08.2013 ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске не представило в ГКУ КК «Центр занятости населения города Новороссийска» информацию о квотируемых рабочих местах за июль 2013 года, в которых подтверждается создание (выделение) рабочих мест для трудоустройства граждан в счет установленной квоты, что является событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях». Протокол составлен с участием представителя Банка. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении руководителем ГКУ КК «Центр занятости населения города Новороссийска» вынесено постановление от 09.08.2013 №150 о привлечении Филиала коммерческого банка «Петрокоммерц» в г. Новороссийске к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 3000 рублей. Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, ОАО «Банк «Петрокоммерц» оспорило его в судебном порядке. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о доказанности наличия в действиях Банка состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях». В силу ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Как указано ранее, ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске привлечен к административной ответственности в связи с тем, что в нарушение абз. 2 и 4 п. 3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» и ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» на 08.08.2013 ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске не представило в ГКУ КК «Центр занятости населения города Новороссийска» информацию о квотируемых рабочих местах за июль 2013 года, в которых подтверждается создание (выделение) рабочих мест для трудоустройства граждан в счет установленной квоты. В силу п. 3 ст. 6 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» работодатели обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать условия труда, соответствующие требованиям действующего законодательства о труде; трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных квот по направлениям центра занятости населения, а также с учетом предложений органов социальной защиты населения, управления образованием, здравоохранения, по делам молодежи, органов внутренних дел, общественных организаций инвалидов городов и районов края; представлять информацию в центр занятости населения в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, и органы местного самоуправления об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения. В соответствии со статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» непредоставление или несвоевременное предоставление в государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в области содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений, в муниципальных образованиях Краснодарского края и местные администрации информации в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Таким образом, по указанной статье объективную сторону правонарушения образует непредоставление или несвоевременное предоставление в уполномоченные органы информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест. Из материалов дела следует, и не оспаривается Банком, что ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске не были созданы рабочие места в соответствии с квотой, введенной постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 27.11.2012 №7234 (л.д. 112-113 том 1). В материалах дела также отсутствуют доказательства выделения, перепрофилирования или ликвидации квотируемых рабочих мест, увольнения работников с квотируемых рабочих мест Филиалом Банка «Петрокоммерц». В протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении учреждением «Центр занятости населения» также не указано в связи с какими событиями, признаваемыми законом изменениями, влекущими обязанность представления информации центру занятости, ФКБ «Петрокоммерц» должен был сообщить центру соответствующую информацию, а также сроки предоставления этой информации. Абзац 4 пункта 3 статьи 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 №231-КЗ устанавливает срок - не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения. Центром занятости не указаны соответствующие решения и даты их принятия, в связи с которыми ФКБ «Петрокоммерц» должен был предоставить центру информацию, непредставление которой образует объективную сторону правонарушения по ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ. При таких обстоятельствах, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия в действиях ОАО «Банк «Петрокоммерц» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Наличие либо отсутствие у Банка обязанности по созданию рабочих мест в связи с введенной квотой, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку ответственность за неисполнение обязанностей по созданию или выделению рабочих мест в счет установленной квоты предусмотрена статьей 4.1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ. При таких обстоятельствах, у ГКУ «ЦЗН г. Новороссийска» отсутствовали правовые основания для привлечения Банка к административной ответственности на основании ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ. Постановление от 09.08.2013 №150 является незаконным и подлежит отмене. Судом апелляционной инстанции также установлено, что в постановлении от 09.08.2013 №150 указано на привлечение к административной ответственности филиала «Банка «Петрокоммерц», что не предусмотрено КоАП РФ. С учетом изложенного, решение суда от 09.01.2014 об отказе в удовлетворении требований ОАО «Банк «Петрокоммерц» подлежит отмене на основании ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление Банка о признании незаконным и отмене постановления от 09.08.2013 №150 о привлечении Филиала коммерческого банка «Петрокоммерц» в г. Новороссийске к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 3000 рублей является обоснованным и подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 января 2014 года по делу А32-27959/2013 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Новороссийска» от 09.08.2013 №150 о привлечении ФКБ «Банк «Петрокоммерц» к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях». В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи О.Ю. Ефимова О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А53-13298/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|