Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А32-27959/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-27959/2013

09 апреля 2014 года                                                                           15АП-2059/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Банк «Петрокоммерц»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014 по делу № А32-27959/2013, принятое судьей Руденко Ф.Г.

по заявлению открытого акционерного общества «Банк «Петрокоммерц»

к Государственному казенному учреждению Краснодарского края «Центр занятости населения города Новороссийска»

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Банк «Петрокоммерц» (далее – ОАО «Банк «Петрокоммерц») обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственному казенному учреждению Краснодарского края «Центр занятости населения города Новороссийска» (далее – ГКУ «ЦЗН») о признании незаконным и отмене постановления от 09.08.2013 №150 о привлечении Филиала коммерческого банка «Петрокоммерц» в г. Новороссийске к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решением суда от 09.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение Банком правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Банк «Петрокоммерц» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Банком не осуществлялось изменений, предполагающих представление информации в центр занятости.

В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

От ГКУ «Центр занятости населения города Новороссийска» в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие учреждения.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 00 мин. 03.04.2014. После перерыва судебное заседание продолжено.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности требований ОАО «Банк «Петрокоммерц».

Как следует из материалов дела, руководителем ГКУ КК «ЦЗН г. Новороссийска» в отношении ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске составлен протокол об административном правонарушении от 09.08.2013 №150 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях».

В протоколе указано, что в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» и п. 27 Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск №7234 от 27.11.2012 ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске установлена квота в количестве 2 человека для молодежи, граждан освободившихся из мест лишения свободы, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма.

В нарушение абз. 2 и 4 п. 3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» и ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» на 08.08.2013 ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске не представило в ГКУ КК «Центр занятости населения города Новороссийска» информацию о квотируемых рабочих местах за июль 2013 года, в которых подтверждается создание (выделение) рабочих мест для трудоустройства граждан в счет установленной квоты, что является событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Протокол составлен с участием представителя Банка.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении руководителем ГКУ КК «Центр занятости населения города Новороссийска» вынесено постановление от 09.08.2013 №150 о привлечении Филиала коммерческого банка «Петрокоммерц» в г. Новороссийске к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, ОАО «Банк «Петрокоммерц» оспорило его в судебном порядке.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о доказанности наличия в действиях Банка состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях».

В силу ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Как указано ранее, ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске привлечен к административной ответственности в связи с тем, что в нарушение абз. 2 и 4 п. 3 ст. 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» и ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» на 08.08.2013 ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске не представило в ГКУ КК «Центр занятости населения города Новороссийска» информацию о квотируемых рабочих местах за июль 2013 года, в которых подтверждается создание (выделение) рабочих мест для трудоустройства граждан в счет установленной квоты.

В силу п. 3 ст. 6 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» работодатели обязаны:

создавать или выделять рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

создавать условия труда, соответствующие требованиям действующего законодательства о труде;

трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленных квот по направлениям центра занятости населения, а также с учетом предложений органов социальной защиты населения, управления образованием, здравоохранения, по делам молодежи, органов внутренних дел, общественных организаций инвалидов городов и районов края;

представлять информацию в центр занятости населения в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, и органы местного самоуправления об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

В соответствии со статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» непредоставление или несвоевременное предоставление в государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в области содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений, в муниципальных образованиях Краснодарского края и местные администрации информации в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, по указанной статье объективную сторону правонарушения образует непредоставление или несвоевременное предоставление в уполномоченные органы информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест.

Из материалов дела следует, и не оспаривается Банком, что ФКБ «Петрокоммерц» в г. Новороссийске не были созданы рабочие места в соответствии с квотой, введенной постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 27.11.2012 №7234 (л.д. 112-113 том 1).

В материалах дела также отсутствуют доказательства выделения, перепрофилирования или ликвидации квотируемых рабочих мест, увольнения работников с квотируемых рабочих мест Филиалом Банка «Петрокоммерц».

В протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении учреждением «Центр занятости населения» также не указано в связи с какими событиями, признаваемыми законом изменениями, влекущими обязанность представления информации центру занятости, ФКБ «Петрокоммерц» должен был сообщить центру соответствующую информацию, а также сроки предоставления этой информации.

Абзац 4 пункта 3 статьи 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 №231-КЗ устанавливает срок - не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

Центром занятости не указаны соответствующие решения и даты их принятия, в связи с которыми ФКБ «Петрокоммерц» должен был предоставить центру информацию, непредставление которой образует объективную сторону правонарушения по ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ.

При таких обстоятельствах, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия в действиях ОАО «Банк «Петрокоммерц» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Наличие либо отсутствие у Банка обязанности по созданию рабочих мест в связи с введенной квотой, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку ответственность за неисполнение обязанностей по созданию или выделению рабочих мест в счет установленной квоты предусмотрена статьей 4.1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ.

При таких обстоятельствах, у ГКУ «ЦЗН г. Новороссийска» отсутствовали правовые основания для привлечения Банка к административной ответственности на основании ст. 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ. Постановление от 09.08.2013 №150 является незаконным и подлежит отмене.

Судом апелляционной инстанции также установлено, что в постановлении от 09.08.2013 №150  указано на привлечение к административной ответственности филиала «Банка «Петрокоммерц», что не предусмотрено КоАП  РФ.

С учетом изложенного, решение суда от 09.01.2014 об отказе в удовлетворении требований ОАО «Банк «Петрокоммерц» подлежит отмене на основании ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявление Банка о признании незаконным и отмене постановления от 09.08.2013 №150 о привлечении Филиала коммерческого банка «Петрокоммерц» в г. Новороссийске к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 3000 рублей является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09 января 2014 года по делу А32-27959/2013 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Новороссийска» от 09.08.2013 №150 о привлечении ФКБ «Банк «Петрокоммерц» к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях».

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                           Т.Г. Гуденица

Судьи                                                                                             О.Ю. Ефимова

О.А. Сулименко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А53-13298/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также