Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А32-19345/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-19345/2013

10 апреля 2014 года                                                                                        15АП-2292/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интегрированные Строительные Системы" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.12.2013г. по делу № А32-19345/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интегрированные Строительные Системы",

заинтересованное лицо: Управление государственного строительного надзора Краснодарского края,

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Интегрированные Строительные Системы» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного надзора Краснодарского края (далее – управление) № 10-Ю-381м от 06.06.2013г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Интегрированные Строительные Системы" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить общество от административной ответственности.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки ОАО «Промсвязьбанк» от 26 февраля 2013 года № 09-679, управлением проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства «Бизнес-центр по ул. Красноармейской/ул. Головатого в г. Краснодаре (корректировка)», расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул.Красноармейская/ул. им. Володи Головатого, 132/319.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки должностным лицом, консультантом отдела государственного строительного надзора городских округов Бахман Ю.В. в установленном порядке 21 марта 2013 года составлен акт проверки № 09-126-Ю-223-БЮ, в котором зафиксированы следующие нарушения:

На основании соглашения об отступном от 08 июля 2010 года застройщик ООО «Эксклюзив-ЮГ» передал участнику долевого строительства ОАО «Промсвязьбанк» земельный участок, объект незавершенного строительства (степень готовности 22 %).

На момент проверки проводились работы по демонтажу монолитных железобетонных конструкций «рубашки» (колонн, стен, перемычек, арок) по всему периметру здания. Работы ведутся с 12 декабря 2012 года. Извещение о начале строительства объекта от застройщика в управление поступило 28 февраля 2013 года.

Лицом, осуществляющим строительство ООО «ИСС», действующим на основании договора подряда от 20 ноября 2012 года № 20112012 допущены следующие нарушения:

Демонтаж конструкций выполняется с плит перекрытия, инвентарные леса с защитой синтетической сеткой не установлены, все демонтируемые элементы сбрасываются с плит перекрытия на землю. Данные обстоятельства создают угрозу падения демонтируемых элементов (кусков бетона) за границы строительной площадки, причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При демонтаже железобетонных конструкций (колонн, рубашек) производится подсечка участков железобетонных колонн у основания с отметки 1.785 до отметки 13.730 по осям 1(А-Д), А(1-6), 6 (А-Д). Демонтаж: железобетонных конструкций осуществляется одновременно на всех этажах здания с отметки 1.785 до отметки 18.190 по осям 1(А-Д), А(1-6), 6 (А-Д). Данные обстоятельства создают угрозу обрушения железобетонных конструкций, причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В проекте производства отсутствуют разделы: выбор метода проведения разборки; установление последовательности выполнения работ; мероприятия по пылеподавлению; схемы строповки при демонтаже конструкций и оборудования.

Материалы, получаемые от разборки строений, собираются в кучу на межэтажных перекрытиях, затем работниками сбрасываются с этажей на землю.

Отсутствует площадка для складирования материалов, полученных от разборки зданий. Все материалы работниками сбрасываются с этажей на землю, хранятся около здания по оси А(1-6), 6 (А-Д).

На отметке 10,430 работниками выполняются работы по уборке мусора, на отметке 13.730 работы по демонтажу железобетонных конструкций без защитного ограждения междуэтажными перекрытий (фото № 0-6, № 0-7).

При выезде автотранспорта со строительной площадки не оборудован пункт мойки колес автотранспорта. Сточные воды после мойки колес не собираются в непроницаемые накопительные емкости, а попадают в подземные горизонты земли (фото № 38).

В соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 20 мая 2013 года ввиду обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом, консультантом отдела государственного строительного надзора городских округов Бахман Ю.В., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении ООО «ИСС» составлен протокол № 09-126-Ю-229-БЮ об административном правонарушении в области строительства, в присутствии представителя ООО «ИСС» по доверенности Шумилова В.А.

О вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении ООО «ИСС» уведомлено надлежащим образом письмом управления от 17 мая 2013 года исх. № 69-5333/13-01. Указанное письмо получено представителем по доверенности ООО «ИСС», о чем свидетельствует его подпись.

В силу требований части 2 статьи 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители.

Руководствуясь требованиями статей 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях первым заместителем руководителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края Меликяном В.В. 28 мая 2013 года вынесено определение № 9-Ю-З 81м о вызове лица, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Назначены дата и время рассмотрения дела: 06 июня 2013 года, 10.00.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ИСС» уведомлено телеграммой управления от 28 мая 2013 года № 69-5721/13-01, которая получена обществом 29 мая 2013 года.

06 июня 2013 года в установленном порядке рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ИСС», в присутствии представителей по доверенностям.

В ходе рассмотрения дела факт нарушения градостроительного законодательства ООО «ИСС» при строительстве объекта капитального строительства «Бизнес-центр по ул. Красноармейской / ул. Головатого в г.Краснодаре (корректировка)», расположенном по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Красноармейская / ул. им. Володи Головатого, 132/319, был подтвержден материалами дела, ООО «ИСС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

ООО «Интегрированные Строительные Системы» не согласившись с указанным постановлением обратилось в Арбитражный суд Краснодарского с соответствующим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

Согласно части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий),  влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса, состоит в нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве.

Как верно установлено судом первой инстанции в соответствии с проектной документацией 11570-ПОД Том 8, раздел 7, лист 7, 10, 15 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» демонтаж железобетонных конструкций, кирпичных стен и перегородок предусматривается выполнять вручную, при помощи отбойных молотков. Демонтаж ведется с наружных инвентарных трубчатых лесов, установленных по осям 6 и А на всю высоту здания. Внешнюю сторону лесов необходимо защитить синтетической сеткой с ячейкой не более 50x50 мм для исключения возможности падения демонтируемых элементов (кусков бетона) за границу строительной площадки.

Фактически демонтаж конструкций выполняется с плит перекрытия, инвентарные леса с защитой синтетической сеткой не установлены, все демонтируемые элементы сбрасываются с плит перекрытия на землю. Данные обстоятельства создают угрозу падения демонтируемых элементов (кусков бетона) за границы строительной площадки, причинения вреда жизни и здоровью граждан.

2. В соответствии с проектной документацией 11570-ПОД Том 8, раздел 7, лист 4 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» демонтаж железобетонных конструкций, кирпичных стен и перегородок предусматривается выполнять вручную, при помощи отбойных молотков. При производстве работ запрещается:

- подсечка участков разбираемых стен у основания;

- выполнение работ в нескольких ярусах по всей вертикали (согласно пункту 4.2.1 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» разборку строений (демонтаж конструкции) необходимо осуществлять последовательно сверху вниз. Запрещается разборка строений одновременно в нескольких ярусах по одной вертикали.

Фактически при демонтаже железобетонных конструкций (колонн, рубашек) производится подсечка участков железобетонных колонн у основания с отметка 1.785 до отметки 13.730 по осям 1(А-Д), А(1-6), 6 (А-Д). Демонтаж: железобетонных конструкций осуществляется одновременно на всех этажах здания с отметки 1.785 до отметки 18.190 по осям 1(А-Д), А(1-6), 6 (А-Д). Данные обстоятельства создают угрозу обрушения железобетонных конструкций, причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В соответствии с требованиями пункта 4.1.3 СНиП

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А32-14646/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также