Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А32-15906/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-15906/2013 10 апреля 2014 года 15АП-3332/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А. судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю. в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования г.Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014 по делу № А32-15906/2013, принятое судьей Данько М.М., по заявлению Администрации муниципального образования г.Краснодар к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования г.Краснодар (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – управление, заинтересованное лицо) о признании решения от 15.02.2013 № 17-399 об отказе в государственной регистрации обременения в пользу муниципального образования город Краснодар на изымаемый для муниципальных нужд земельный участок, расположенный по адресу: г.Краснодар, Западный внутригородской округ, ул.Рашпилевская, 125/1; обязании внести ЕГРП соответствующую запись об обременении в пользу муниципального образования город Краснодар на изымаемый для муниципальных нужд земельный участок, расположенный по адресу: г.Краснодар, Западный внутригородской округ, ул.Рашпилевская, 125/1. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что отказ в регистрации изъятия земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207026:121 прямо соответствует закону. До регистрации права собственности на производный земельный участок отсутствуют законные основания регистрации обременения права на него. Доказательства извещения всех правообладателей земельного участка - собственников многоквартирного жилого дома, не представлено. Не согласившись с данным судебным актом, Администрация муниципального образования г.Краснодар обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила отменить решение суда. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что решение об изъятии земельного участка подлежит государственной регистрации в силу пункта 4 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации и не может быть поставлено в зависимость от наличия (отсутствия) в ЕГРП актуального раздела прав на данный земельный участок. Собственники изъявили желание произвести раздел земельного участка, что подтверждается протоколом от 08.07.2012 № 3 общего собрания собственников многоквартирного дома литера А, расположенного по адресу: г.Краснодар, Западный округ, ул. Рашпилевская, 125. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением администрации от 18.09.2012 № 8256 «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка в Западном внутригородском округе города Краснодара» изъят для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером 23:43:0207026:121, площадью 807 кв.м., расположенный по адресу: г.Краснодар, Западный внутригородской округ, ул.Рашпилевская, 125/1. Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207026:121 следует, что кадастровым номером предыдущего земельного участка является кадастровый номер 23:43:0207026:70. То есть земельный участок с кадастровым номером 23:43:0207026:121 сформирован с использованием площади земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207026:70. 13.09.2013 департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар обратился в управление с заявлением о государственной регистрации обременения на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0207026:121. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю сообщением от 15.02.2013 № 17-399 отказало в государственной регистрации обременения в связи с несоответствием документов, представленных на государственную регистрацию требованиям законодательства, а именно в связи с отсутствием регистрации в ЕГРП вновь образованного земельного участка. Полагая, что указанное решение является незаконным, Администрация муниципального образования г.Краснодар обратилась в суд с настоящими требованиями. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, решение управления может быть признано незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия решения закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя по делу. В рамках настоящего дела наличия двух соответствующих условий суд апелляционной инстанции не усмотрел. Поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В соответствии с абзацем 9 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации прав) основанием для отказа в государственной регистрации прав является не представление заявления и иных необходимых документов на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного закона сделки с объектом недвижимого имущества. Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, в ЕГРП отсутствуют записи о государственной регистрации прав на земельные участки с кадастровыми номерами 23:43:02070206:121, 23:43:02070206:122, в связи с чем не представлялось возможным осуществить государственную регистрацию ограничения (обременения) прав на изымаемый земельный участок в силу следующего. В соответствии пунктом 1 статьи 4 Закона о регистрации прав государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. В соответствии с пунктом 4 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Требование о государственной регистрации указанного решения корреспондирует с правилом пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательной государственной регистрации, в том числе ограничений (обременений) права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. При этом согласно статье 1 Закона о регистрации прав под ограничением (обременением) понимается наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества. С учетом пункта 1 статьи 2 Закона о регистрации прав под государственной регистрацией прав понимается, в том числе юридический акт признания и подтверждения государством ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество. Государственной регистрации подлежит не само решение об изъятии, а ограничения (обременения) соответствующего земельного участка, основанием для регистрации которых является именно принятое уполномоченным органом решение об изъятии. Согласно пункта 6 статьи 12 Закона о регистрации прав ЕГРП состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта; каждый раздел состоит из трех подразделов. Исходя из требований пункта 61 Правил ведения ЕГРП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219 (далее - Правила ведения ЕГРП), при государственной регистрации решения об изъятии земельного участка или жилого помещения для государственных или муниципальных нужд в подраздел III-6 ЕГРП вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других вещных прав на объект недвижимого имущества с указанием необходимых данных о правообладателе данного объекта недвижимого имущества и лица, в пользу которого ограничиваются (обременяются) права правообладателя. Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207026:121 следует, что кадастровым номером предыдущего земельного участка является кадастровый номер 23:43:0207026:70. То есть земельный участок с кадастровым номером 23:43:0207026:121 сформирован с использованием площади земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207026:70. Согласно графе № 15 указанного кадастрового паспорта, правообладателями земельного участка: являются собственники помещений в многоквартирном доме. Статьей 63 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков Как верно установлено судом первой инстанции, администрацией не представлено доказательств уведомления всех собственников и пользователей квартир в жилом доме, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0207026:70 о предстоящем изъятии части этого земельного участка, а также, что с даты получения такого уведомления прошел год, установленный законом. Таким образом, оспоренный отказ Управления, основанный на не представлении указанных в нем документов, является правомерным. Коллегия также поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспоренный отказ в силу его законности и обоснованности не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя. С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано правомерно. При таких обстоятельствах, основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. Руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014 по делу №А32-15906/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи Т.Г. Гуденица С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу n А32-16823/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|