Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А32-22751/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-22751/2013 17 апреля 2014 года 15АП-3804/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебно заседания Далоевым А.Т. при участии: от заявителя представитель не явился, от заинтересованного лица представитель не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.01.2014 по делу № А32-22751/2013 по заявлению государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ветеринарии Гулькевичского района" к заинтересованному лицу Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю о признании недействительными результатов проверки, акта и предписания принятое в составе судьи Гладкова В.А. ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы УСТАНОВИЛ: государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Управление ветеринарии Гулькевичского района" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными результатов проверки Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (далее – управление), акта проверки от 02.07.2013 года №99 и предписания от 02.07.2013 года №99/4/1, 99/1/9. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.01.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признан пункт 4 предписания от 02.07.2013 года № 99/1/9 незаконным, противоречащим Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение в части и отказать полностью в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что выполнение требования о наличии наружного противопожарного водоснабжения является обязательным, Управление ветеринарии обязано исполнять данное требование пожарной безопасности. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Учитывая отсутствие возражений от другого участвующего в деле лица против решения суда в не обжалованной управлением части, суд апелляционной инстанции руководствуясь ч.5 ст. 268 АПК РФ проверяет законность решения суда в обжалованной управлением части – в части признания недействительным п. 4 предписания от 02.07.2013 года № 99/1/9 Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в части признания законным пункт 4 предписания от 02.07.2013 № 99/1/9. Как следует из представленных в материалы дела документов, на основании распоряжения ОНД Гулькевичского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от 31.05.2013 года № 99 в отношении ГБУ КК «Управление ветеринарии Гулькевичского района» (ИНН 2329018164) проведена проверка с целью контроля за исполнением требований противопожарной безопасности. В ходе проверки выявлены нарушения, которые отражены в Акте проверки от 02.07.2013 года № 99. С целью устранения выявленных нарушений административным органом выдано предписание от 02.07.2013 года № 99/4/1, в котором Учреждению в срок до 02.10.2013 года предложено устранить выявленные нарушения, а именно: организовать проведение занятий, разработать расписание и журналы учёта занятий; разработать расписания и журналы учёта занятий. Предписанием от 02.07.2013 года № 99/1/9 Учреждению в срок до 02.10.2013 года предложено устранить выявленные нарушения, а именно: расписание, отсутствуют журналы учета занятий; работники ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности; установленные огнетушители в помещениях административного здания не имеют порядковых номеров нанесенных па корпуса белой краской; во всех кабинетах административного здания используются удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ; здание ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района» не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением, требуемым расходом воды для целей пожаротушения; в организации отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями ППР, утвержденная руководителем организации; в зданиях и помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны; руководитель организации на территории не обеспечил размещение знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено», не обозначены места, специально отведенные для курения табака, обозначающиеся знаками «Место для курения»; руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категории по взрывопожарной и пожарной опасности; в помещениях городской ветеринарной лечебницы на путях эвакуации используется отделочный материал с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ 1. Не согласившись с действиями управления, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности пункта 4 оспариваемого предписания. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности. Из материалов дела следует, что распоряжение от 31.05.2013 года № 99 о проведении внеплановой выездной проверки общества вынесено главным государственным инспектором Гулькевичского района по пожарному надзору. Начальник структурного подразделения Управления, являющийся главным государственным инспектором района по пожарному надзору, правомерно издал распоряжение о проведении проверки. В рассматриваемом случае, в акте проверке содержатся пояснения представителя ГБУ «Ветуправление Гулькевичского района», согласно которым начальник Учреждения не согласился с выявленными нарушениями. В силу статьи 39 Федерального закона "О пожарной безопасности «ответственность» за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Относительно требований СНИП 21.01.97, то в настоящих нормах приведены противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению; в тех случаях, когда предполагается возможность отступления от какого-либо требования, оно излагается с оговоркой "как правило" и с условиями, при которых допускаются отступления (абзац восьмой введения и пункт 1.1 ). В пункте 6.25 СНИП 21.01.97 определено, что в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе. В помещениях класса Ф5 категорий А, Б и В1, в которых производятся, применяются или хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, полы следует выполнять из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1. Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов. В силу части 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, в том числе частями 2, 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ. Допущенные при проведении проверки (указание о проведении документарной проверки, тогда как проводилась выездная проверка, истребовались документы, которые не являлись объектом проверки, превышение сроков проведения проверки (24.06.2013 года с 11.10 час. по 13.10 час.), не отнесены Федеральным законом № 294-ФЗ к грубым нарушениям. Указанные факты не повлияли на право Заявителя заявлять возражения против проведения проверки, не препятствовали праву присутствовать при проведении проверки и представлять соответствующие доводы и возражения, а также не создали условий, препятствующих в праве ознакомления и обжалования документов, подготовленных по результатам проверки. В материалы дела представлены доказательства, подтверждающие уведомление Учреждения о времени и месте проведения проверки, Акт проверки передан представителю Учреждения 03.07.2013 года, т.е. после проведения проверки, период которого определён с 24.06.2013 года по 02.2013 года. Управление в апелляционной жалобе ссылается на то, что согласно правовой позиции Решениея ВС РФ по делу № АКПИ13-662 от 10.09.2013 подтверждена обязательность для исполнения управлением пункта 5.21 СНиП 21-01-97 по классу функциональной пожарной опасности относится к Ф 3.4. СНиП 21-01-97, Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции, ввиду следующего. В пункте 4 предписания указаны СП-8 13130.2009. Пункт 1.1. указывает, что Настоящий Свод правил разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций. Таким образом данные правила являются добровольными, в свою очередь управление не доказало, что общество взяло на себя обязанности по их соблюдению. Более того, если ссылаться на нормы приводимые управлением в апелляционной жалобе, то имеет место расширение предписания, что незаконно и недопустимо. Также не подлежит применению в настоящем деле правовая позиция ВС РФ отображенная в решении по делу № АКПИ13-662 от 10.09.2013, поскольку данное дело имеет разные обстоятельства с настоящим, в процессе спора рассматривалась иная правовая сфера взаимоотношений и иной нормативно-правовой акт, нежели указанный в пункте 4 спорного предписания. Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.01.2014 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи Г.А. Сурмалян М.В. Соловьева Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А32-18964/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|