Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А32-26234/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-26234/2013 17 апреля 2014 года 15АП-3660/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2014 по делу № А32-26234/2013 по заявлению администрации муниципального образования город Сочи к заинтересованным лицам Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом при участии третьих лиц: открытого акционерного общества «Адлерский чай», Абатурова Сергея Сергеевича, Солоненко Анатолия Ивановича, общества с ограниченной ответственностью «Вектор-Сочи» о признании незаконным бездействия, принятое в составе судьи Гречко О.А., УСТАНОВИЛ: администрация муниципального образования город Сочи (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – ТУ ФАУГИ, заинтересованное лицо) с требованием признать незаконным бездействие ТУ ФАУГИ, выразившееся в непринятии решения о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность и обязать ТУ ФАУГИ принять решение о передаче в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами: - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402023:465, площадью 3709 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 63 (предназначен для сельскохозяйственного использования); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0404006:2415, площадью 29429 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 25/2 (предназначен для сельскохозяйственного использования); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0407005:1953, площадью 620 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Черешня, участок № 46 (предназначен для ИЖС); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0401007:711, площадью 38729 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 16 (предназначен для сельскохозяйственного использования); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0407002:162, площадью 89892 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 87 (предназначен для сельскохозяйственного использования); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0407003:252, площадью 55712 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 7 (предназначен для сельскохозяйственного использования); - земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402010:36, площадью 559 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 16 (предназначен для ИЖС) (далее – спорные земельные участки). Заявленные требования основаны на нормах Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»» (далее – Закон № 244-ФЗ). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ОАО «Адлерский чай», Абатуров Сергей Сергеевич, Солоненко Анатолий Иванович, ООО «Вектор-Сочи». В качестве органа, осуществляющего публичные полномочия, к участию в деле привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402023:465, 23:49:0407005:1953, 23:49:0402010:36 администрация не представила доказательств обращения в уполномоченный орган (Росимущество) с заявлением о предоставлении указанных земельных участков в муниципальную собственность. В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0404006:2415, 23:49:0401007:711, 23:49:0407002:162, 23:49:0407003:252 право собственности за Российской Федерацией зарегистрировано после вступления в силу Закона № 244-ФЗ, следовательно, данные земельные участки не подлежат передаче в собственность муниципального образования. Кроме того, в отношении земельных участков, с кадастровыми номерами 23:49:0402023:465, 23:49:0404006:2415, 23:49:0401007:711, 23:49:0407002:162, 23:49:0407003:252 заключены договоры аренды с ОАО «Адлерский чай» на основании распоряжения ТУ ФАУГИ от 25.06.2009. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование своей жалобы и дополнения к ней, администрация указывает, что все спорные участки подлежат передаче в муниципальную собственность на основании Закона № 244-ФЗ, поскольку право собственности на спорные земельные участки зарегистрировано за Российской Федерацией, при этом указанные земельные участки находятся в границах курорта федерального значения. В отзыве на апелляционную жалобу ТУ ФАУГИ просило решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. От ООО «Вектор-Сочи» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, в котором общество также просит обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу администрации – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается без их участия в соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявителем, в соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.03.2009 г. № 4007-ИМ/Д23 в рамках реализации Федерального закона от 03.12.2008 г. №244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», направлены в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в Территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю для принятия решений о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность материалы по следующим земельным участкам: 23:49:0402023:465, 23:49:0404006:2415, 23:49:0407005:1953, 23:49:0401007:711, 23:49:0407002:162, 23:49:0407003:252, 23:49:0402010:36. Право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано за Российской Федерацией. Все спорные земельные участки расположены в границах муниципального образования город-курорт Сочи. Поскольку решение о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность заинтересованным лицом принято не было, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции признал правомерным отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленных администрацией требований. В силу части 2 статьи 198 АПК РФ, прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела следует, что администрация претендует на получение спорных земельных участков в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Законом № 244-ФЗ. Согласно части 1 статьи 1 Закона № 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по основаниям, предусмотренным частями 2 - 4 настоящей статьи. В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 244-ФЗ в собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые указаны в части 1 настоящей статьи и которые: 1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; 2) предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; 3) предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Частью 4 статьи 1 Закона № 244-ФЗ предусмотрено, что из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 данной статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности, на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений по основаниям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи, и земельных участков, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона по основаниям, указанным в части 4 статьи 1 Закона № 244-ФЗ. Согласно кадастровым паспортам все спорные земельные участки расположены в городе Сочи. Поскольку земельные участки расположены в черте муниципального образования город-курорт Сочи, на территории курорта федерального значения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что к порядку передачи указанных земельных участков применимы положения Закона № 244-ФЗ. При разрешении спора суд установил, что право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0402023:465, 23:49:0407005:1953, 23:49:0402010:36 зарегистрировано в ЕГРП до вступления в силу Закона № 244-ФЗ. Данный факт участвующие в деле лица не оспаривают. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А53-25406/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|