Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А32-26234/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-26234/2013

17 апреля 2014 года                                                                              15АП-3660/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,

судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом;

от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Сочи

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 29.01.2014 по делу № А32-26234/2013

по заявлению администрации муниципального образования город Сочи

к заинтересованным лицам Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом

при участии третьих лиц: открытого акционерного общества «Адлерский чай», Абатурова Сергея Сергеевича, Солоненко Анатолия Ивановича, общества с ограниченной ответственностью «Вектор-Сочи»

о признании незаконным бездействия,

принятое в составе судьи Гречко О.А.,

УСТАНОВИЛ:

администрация муниципального образования город Сочи (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – ТУ ФАУГИ, заинтересованное лицо) с требованием признать незаконным бездействие ТУ ФАУГИ, выразившееся в непринятии решения о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность и обязать ТУ ФАУГИ принять решение о передаче в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами:

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402023:465, площадью 3709 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 63 (предназначен для сельскохозяйственного использования);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0404006:2415, площадью 29429 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 25/2 (предназначен для сельскохозяйственного использования);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0407005:1953, площадью 620 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, с. Черешня, участок № 46 (предназначен для ИЖС);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0401007:711, площадью 38729 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 16 (предназначен для сельскохозяйственного использования);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0407002:162, площадью 89892 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 87 (предназначен для сельскохозяйственного использования);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0407003:252, площадью 55712 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 7 (предназначен для сельскохозяйственного использования);

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402010:36, площадью 559 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Адлерский район, участок № 16 (предназначен для ИЖС) (далее – спорные земельные участки).

Заявленные требования основаны на нормах Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»» (далее – Закон № 244-ФЗ).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ОАО «Адлерский чай», Абатуров Сергей Сергеевич, Солоненко Анатолий Иванович, ООО «Вектор-Сочи».

В качестве органа, осуществляющего публичные полномочия, к участию в деле привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402023:465, 23:49:0407005:1953, 23:49:0402010:36 администрация не представила доказательств обращения в уполномоченный орган (Росимущество) с заявлением о предоставлении указанных земельных участков в муниципальную собственность. В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0404006:2415, 23:49:0401007:711, 23:49:0407002:162, 23:49:0407003:252 право собственности за Российской Федерацией зарегистрировано после вступления в силу Закона № 244-ФЗ, следовательно, данные земельные участки не подлежат передаче в собственность муниципального образования. Кроме того, в отношении земельных участков, с кадастровыми номерами 23:49:0402023:465, 23:49:0404006:2415, 23:49:0401007:711, 23:49:0407002:162, 23:49:0407003:252 заключены договоры аренды с ОАО «Адлерский чай» на основании распоряжения ТУ ФАУГИ от 25.06.2009.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование своей жалобы и дополнения к ней, администрация указывает, что все спорные участки подлежат передаче в муниципальную собственность на основании Закона № 244-ФЗ, поскольку право собственности на спорные земельные участки зарегистрировано за Российской Федерацией, при этом указанные земельные участки находятся в границах курорта федерального значения.

В отзыве на апелляционную жалобу ТУ ФАУГИ просило решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

От ООО «Вектор-Сочи» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, в котором общество также просит обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу администрации – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается без их участия в соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявителем, в соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.03.2009 г. № 4007-ИМ/Д23 в рамках реализации Федерального закона от 03.12.2008 г. №244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», направлены в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в Территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю для принятия решений о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность материалы по следующим земельным участкам: 23:49:0402023:465, 23:49:0404006:2415, 23:49:0407005:1953, 23:49:0401007:711, 23:49:0407002:162, 23:49:0407003:252, 23:49:0402010:36.

Право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано за Российской Федерацией. Все спорные земельные участки расположены в границах муниципального образования город-курорт Сочи.

Поскольку решение о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность заинтересованным лицом принято не было, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции признал правомерным отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленных администрацией требований.

В силу части 2 статьи 198 АПК РФ, прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что администрация претендует на получение спорных земельных участков в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Законом № 244-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по основаниям, предусмотренным частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 244-ФЗ в собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые указаны в части 1 настоящей статьи и которые:

1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

2) предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;

3) предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 1 Закона № 244-ФЗ предусмотрено, что из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 данной статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности, на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений по основаниям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи, и земельных участков, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона по основаниям, указанным в части 4 статьи 1 Закона № 244-ФЗ.

Согласно кадастровым паспортам все спорные земельные участки расположены в городе Сочи.

Поскольку земельные участки расположены в черте муниципального образования город-курорт Сочи, на территории курорта федерального значения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что к порядку передачи указанных земельных участков применимы положения Закона № 244-ФЗ.

При разрешении спора суд установил, что право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0402023:465, 23:49:0407005:1953, 23:49:0402010:36 зарегистрировано в ЕГРП до вступления в силу Закона № 244-ФЗ. Данный факт участвующие в деле лица не оспаривают.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А53-25406/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также