Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А32-26129/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-26129/2013

17 апреля 2014 года                                                                              15АП-3266/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Смотровой Н.Н.

судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.

при участии:

от заявителя: представителя по доверенности № 29 от 26.12.2013, Скринаусовой Н.Г, представителя по доверенности № 30 от 26.12.2013, Петриченко О.Ю.,

от заинтересованного лица: представителя по доверенности 24.12.2013, Сергеева В.И., представителя по доверенности Галицкого А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Оборонэнерго" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2014 по делу № А32-26129/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Оборонэнерго" к заинтересованному лицу Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об отмене постановления, принятое в составе судьи Гладкова В.А.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Оборонэнерго» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) от 29.07.13г. №134-10/15 о привлечении к административной ответственности по ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.

Решением от 21.01.14г. суд признал незаконным и отменил  постановление управления в части административного штрафа в размере 60 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества предусмотренного ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ состава административного правонарушения. Общество не провело в срок до 30.12.12.г. в соответствии со ст. 16 Федеральным законом от 23.11.09 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 261-ФЗ) энергетического обследования имущества, которое принято им до 2012 года и не вошло в Энергетический паспорт № СРО-4-301211-00383, выданный  ОАО «28 ЭС» (правопредшественнику общества). Суд снизил сумму административного штрафа до минимального ввиду отсутствия в деле доказательств наличия обстоятельств, отягчающих вину общества.

Не согласившись  с решением суда, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления управления ввиду отсутствия в деянии общества предусмотренного ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ состава административного правонарушения. Частью 1 ст. 15 закона № 261-ФЗ в редакции, действовавшей в момент совершения вменённого в вину обществу правонарушения (31.12.12г.) и принятия оспариваемого постановления (29.07.13г.) установлена необходимость проведения в срок до 13.12.12г. первого энергетического обследования в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Однако, управление вменило обществу в вину оспариваемым постановлением непроведение энергетического обследования в отношении ряда объектов движимого и недвижимого имущества. Правопредшественник общества (ОАО «28 ЭС») исполнил обязанность по проведению первого обязательного энергетического обследования в предусмотренный законом срок, по результатам которого был составлен и выдан Энергетический паспорт № СРО-4-301211-00383, включенный в реестр энергетических паспортов 30.12.11г. Так как Закон № 261-ФЗ не устанавливает для реорганизуемой, в форме присоединения, организации специальных сроков и иного порядка проведения энергетического обследования, иное действующим законодательством не установлено, общество исполнило обязанности по проведению энергетического обследования в рамках сроков, определенных ч. 2 ст. 16 закона № 261-ФЗ.

Управление в отзыве на жалобу с дополнением к нему возражает против её удовлетворения, ссылаясь на законность оспариваемого постановления и решения суда. Обязанность проведения энергетического обследования на имуще­ство, которое принято в результате реорганизации до 2012 года, возлагается на общество. В результате реорганизации  (в форме присоединения к обществу ОАО "28 ЭС") общество приняло в эксплуатацию движимое и недвижимое имущество, в части которого проведено энергетическое обследование. Переданные объекты не являются вновь принятым имуществом. Закон № 261-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений, касающихся состава имущества подлежащего энергетическому обследованию, а также не содержит исключений, согласно которым принятое имущество (до 2012 года) не должно быть обследовано. В соответствии с п. 3 приказа Минэнерго России от 19.04.10 № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам  обязательного  энергетического обследования,  и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации», при наличии обособленных  подразделений обследуемого юридического лица (филиалов, представительств, объектов) в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту прилагаются формы в соответствии, заполненные по каждому обособленному подразделению.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. В судебном заседании на основании ст. 163 АПК РФ объявлялись перерывы с 11 час. 50 мин. 03.04.14г. до 09 час. 15 мин., 18 час. 00 мин. 10.04.14г., о чём на сайте суда в сети Интернет размещено извещение. После перерыва судебное заседание продолжено.

В судебном заседании представитель общества настаивал на отмене решения суда первой инстанции, сославшись на приведённые в апелляционной жалобе доводы.

Представитель управления возражал против отмены решения суда, сославшись на  приведённые в отзыве на жалобу с дополнением к нему доводы.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество является предприятием осуществляющим функции по передаче и распределению электрической энергии, эксплуатации, ремонту, обслуживанию, диагностике электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства и технологического управления ими, организующая электроснабжение воинских частей и других организаций, подведомственных Министерству обороны РФ (территориальная сетевая организация ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. 35-ФЗ "Об электроэнергетике").

В июне-июле 2013 года управлением на основании распоряжения управления от 24.06.13г. № 3087-Р (т.2, л.д. 3-9) проведена плановая выездная проверка общества с целью контроля за соблюдением обязательных требований нормативных актов в сфере законодательства регулирующего отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

26.07.13г. результаты проверки оформлены актом проверки № 31-15/А, в котором зафиксированы следующие выявленные в ходе проверки нарушения.

Обществом не проведено энергетическое обследование в установленный законом срок до 31.12.12г.,  зданий филиала общества - РЭС Краснодарский в соответствии с п. 3.2.9. договора от 01.09.11г. № 11/бп «Безвозмездного пользования, зданиями, помещениями для размещения филиалов общества, автомобильной техникой Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации», а именно:

- административного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова, 137;

- гаража, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова, 137; Днепровский, 5;

-    ремонтных мастерских, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Советской Армии, д. 224;

-    нежилых помещений № 35, 36, 42-53 в 179-и квартирном жилом доме расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Советской Армии, д. 214;

-    административного здания КЭЧ (1 кабинет), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Калинина, 279 а;

-    электротехнической лаборатории, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Заводская, 5;

-  встроенного здания в РП, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, округ Прикубанский, Авиагородок, д. 16/1.

В РЭС Краснодарский отсутствует энергетический паспорт по результатам энергетического обследования. Предъявленный при проверке энергетический паспорт регистрационный № СРО-4-301211-00383 по объектам ОАО «28" электрическая сеть» не содержит сведений по выше перечисленным объектам, отсутствует информация:

-  об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-  об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;

-  о показателях энергетической эффективности;

-  о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

-  о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;

-  о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, чем нарушило требование ч.ч.  1, 2 ст. 16 закона № 261-ФЗ, в соответствии с которой энергетическое обследование является обязательным для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Отсутствует энергетический паспорт, чем нарушено требование ч.ч. 6, 7 ст. 15 закона № 261-ФЗ,  в соответствии с которым по результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт.

26.07.13г. в связи с выявлением перечисленных выше нарушений управлением в отношении общества оставлен протокол об административном правонарушении по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ.

29.07.13г. управлением по результатам рассмотрения материалов административного дела управлением вынесено постановление № 134-10/15 о привлечении к административной ответственности по ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Повторно изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что заявление общества подлежало удовлетворению ввиду следующего.

Частью 8 ст. 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.

Согласно п. 1 ст. 15 закона N 261-ФЗ в редакции, действовавшей до 29.07.13г., энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 1 ст. 16 закона N 261-ФЗ в той же редакции, проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

На основании ч. 2 ст. 16 закона N 261-ФЗ в той же редакции лица, указанные в ч. 1 ст. 16 закона № 261-ФЗ, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Неисполнение данной обязанности образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ.

Дополнительно изучив обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии в деянии общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ.

Так, исходя из постановления о привлечении к административной ответственности, правонарушение общества выразилось в том, что обществом в установленный ч.2 ст. 16 закона № 216-ФЗ срок (до 31.12.12г.) не проведено первое энергетическое обследование ряда зданий и помещений филиала общества - РЭС Краснодарский и предъявленный при проверке энергетический паспорт регистрационный № СРО-4-301211-00383 по объектам ОАО «28" электрическая сеть» (позднее присоединённого к обществу) не содержит сведений по выше перечисленным объектам: об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; о показателях энергетической эффективности и т.д.

Между тем, в ч. 1 ст. 15 закона № 261-ФЗ в редакции, действовавшей на дату вынесения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А32-7104/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также