Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А32-26129/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-26129/2013 17 апреля 2014 года 15АП-3266/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В. при участии: от заявителя: представителя по доверенности № 29 от 26.12.2013, Скринаусовой Н.Г, представителя по доверенности № 30 от 26.12.2013, Петриченко О.Ю., от заинтересованного лица: представителя по доверенности 24.12.2013, Сергеева В.И., представителя по доверенности Галицкого А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Оборонэнерго" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2014 по делу № А32-26129/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Оборонэнерго" к заинтересованному лицу Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об отмене постановления, принятое в составе судьи Гладкова В.А. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Оборонэнерго» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) от 29.07.13г. №134-10/15 о привлечении к административной ответственности по ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 руб. Решением от 21.01.14г. суд признал незаконным и отменил постановление управления в части административного штрафа в размере 60 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества предусмотренного ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ состава административного правонарушения. Общество не провело в срок до 30.12.12.г. в соответствии со ст. 16 Федеральным законом от 23.11.09 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 261-ФЗ) энергетического обследования имущества, которое принято им до 2012 года и не вошло в Энергетический паспорт № СРО-4-301211-00383, выданный ОАО «28 ЭС» (правопредшественнику общества). Суд снизил сумму административного штрафа до минимального ввиду отсутствия в деле доказательств наличия обстоятельств, отягчающих вину общества. Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления управления ввиду отсутствия в деянии общества предусмотренного ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ состава административного правонарушения. Частью 1 ст. 15 закона № 261-ФЗ в редакции, действовавшей в момент совершения вменённого в вину обществу правонарушения (31.12.12г.) и принятия оспариваемого постановления (29.07.13г.) установлена необходимость проведения в срок до 13.12.12г. первого энергетического обследования в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Однако, управление вменило обществу в вину оспариваемым постановлением непроведение энергетического обследования в отношении ряда объектов движимого и недвижимого имущества. Правопредшественник общества (ОАО «28 ЭС») исполнил обязанность по проведению первого обязательного энергетического обследования в предусмотренный законом срок, по результатам которого был составлен и выдан Энергетический паспорт № СРО-4-301211-00383, включенный в реестр энергетических паспортов 30.12.11г. Так как Закон № 261-ФЗ не устанавливает для реорганизуемой, в форме присоединения, организации специальных сроков и иного порядка проведения энергетического обследования, иное действующим законодательством не установлено, общество исполнило обязанности по проведению энергетического обследования в рамках сроков, определенных ч. 2 ст. 16 закона № 261-ФЗ. Управление в отзыве на жалобу с дополнением к нему возражает против её удовлетворения, ссылаясь на законность оспариваемого постановления и решения суда. Обязанность проведения энергетического обследования на имущество, которое принято в результате реорганизации до 2012 года, возлагается на общество. В результате реорганизации (в форме присоединения к обществу ОАО "28 ЭС") общество приняло в эксплуатацию движимое и недвижимое имущество, в части которого проведено энергетическое обследование. Переданные объекты не являются вновь принятым имуществом. Закон № 261-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений, касающихся состава имущества подлежащего энергетическому обследованию, а также не содержит исключений, согласно которым принятое имущество (до 2012 года) не должно быть обследовано. В соответствии с п. 3 приказа Минэнерго России от 19.04.10 № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации», при наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица (филиалов, представительств, объектов) в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту прилагаются формы в соответствии, заполненные по каждому обособленному подразделению. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. В судебном заседании на основании ст. 163 АПК РФ объявлялись перерывы с 11 час. 50 мин. 03.04.14г. до 09 час. 15 мин., 18 час. 00 мин. 10.04.14г., о чём на сайте суда в сети Интернет размещено извещение. После перерыва судебное заседание продолжено. В судебном заседании представитель общества настаивал на отмене решения суда первой инстанции, сославшись на приведённые в апелляционной жалобе доводы. Представитель управления возражал против отмены решения суда, сославшись на приведённые в отзыве на жалобу с дополнением к нему доводы. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество является предприятием осуществляющим функции по передаче и распределению электрической энергии, эксплуатации, ремонту, обслуживанию, диагностике электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства и технологического управления ими, организующая электроснабжение воинских частей и других организаций, подведомственных Министерству обороны РФ (территориальная сетевая организация ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. 35-ФЗ "Об электроэнергетике"). В июне-июле 2013 года управлением на основании распоряжения управления от 24.06.13г. № 3087-Р (т.2, л.д. 3-9) проведена плановая выездная проверка общества с целью контроля за соблюдением обязательных требований нормативных актов в сфере законодательства регулирующего отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 26.07.13г. результаты проверки оформлены актом проверки № 31-15/А, в котором зафиксированы следующие выявленные в ходе проверки нарушения. Обществом не проведено энергетическое обследование в установленный законом срок до 31.12.12г., зданий филиала общества - РЭС Краснодарский в соответствии с п. 3.2.9. договора от 01.09.11г. № 11/бп «Безвозмездного пользования, зданиями, помещениями для размещения филиалов общества, автомобильной техникой Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации», а именно: - административного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова, 137; - гаража, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова, 137; Днепровский, 5; - ремонтных мастерских, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Советской Армии, д. 224; - нежилых помещений № 35, 36, 42-53 в 179-и квартирном жилом доме расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Советской Армии, д. 214; - административного здания КЭЧ (1 кабинет), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Калинина, 279 а; - электротехнической лаборатории, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Заводская, 5; - встроенного здания в РП, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, округ Прикубанский, Авиагородок, д. 16/1. В РЭС Краснодарский отсутствует энергетический паспорт по результатам энергетического обследования. Предъявленный при проверке энергетический паспорт регистрационный № СРО-4-301211-00383 по объектам ОАО «28" электрическая сеть» не содержит сведений по выше перечисленным объектам, отсутствует информация: - об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; - об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; - о показателях энергетической эффективности; - о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); - о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; - о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, чем нарушило требование ч.ч. 1, 2 ст. 16 закона № 261-ФЗ, в соответствии с которой энергетическое обследование является обязательным для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Отсутствует энергетический паспорт, чем нарушено требование ч.ч. 6, 7 ст. 15 закона № 261-ФЗ, в соответствии с которым по результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт. 26.07.13г. в связи с выявлением перечисленных выше нарушений управлением в отношении общества оставлен протокол об административном правонарушении по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ. 29.07.13г. управлением по результатам рассмотрения материалов административного дела управлением вынесено постановление № 134-10/15 о привлечении к административной ответственности по ч.8 ст. 9.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 руб. Не согласившись с принятым постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что заявление общества подлежало удовлетворению ввиду следующего. Частью 8 ст. 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования. Согласно п. 1 ст. 15 закона N 261-ФЗ в редакции, действовавшей до 29.07.13г., энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. В силу ч. 1 ст. 16 закона N 261-ФЗ в той же редакции, проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. На основании ч. 2 ст. 16 закона N 261-ФЗ в той же редакции лица, указанные в ч. 1 ст. 16 закона № 261-ФЗ, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Неисполнение данной обязанности образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ. Дополнительно изучив обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии в деянии общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ. Так, исходя из постановления о привлечении к административной ответственности, правонарушение общества выразилось в том, что обществом в установленный ч.2 ст. 16 закона № 216-ФЗ срок (до 31.12.12г.) не проведено первое энергетическое обследование ряда зданий и помещений филиала общества - РЭС Краснодарский и предъявленный при проверке энергетический паспорт регистрационный № СРО-4-301211-00383 по объектам ОАО «28" электрическая сеть» (позднее присоединённого к обществу) не содержит сведений по выше перечисленным объектам: об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; о показателях энергетической эффективности и т.д. Между тем, в ч. 1 ст. 15 закона № 261-ФЗ в редакции, действовавшей на дату вынесения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А32-7104/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|