Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А53-23174/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-23174/2013 22 апреля 2014 года 15АП-3664/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.А. Сулименко, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от Ростовской таможни: Гуреев Максим Александрович, удостоверение, по доверенности от 13.03.2014 №02-32/222, от ООО «Югмонтаж»: Батюк Сергей Константинович, паспорт, по доверенности от 27.05.2013 №5, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.02.2014 по делу № А53-23174/2013, принятое судьей Кривоносовой О.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Югмонтаж» к Ростовской таможне о признании незаконным решения об отказе в возврате излишне взысканных таможенных пошлин, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Югмонтаж» (далее – ООО «Югмонтаж») обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне о признании незаконным решения Ростовской таможни об отказе в возврате излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов по ДТ № 10313110/271112/0004266. Решением суда от 13.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что у таможни отсутствовали правовые основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что заявителем документально не подтверждена таможенная стоимость товара, которая имеет низкий уровень по сравнению с имеющейся у таможни ценовой информацией. Представитель Ростовской таможни в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований, заявленных обществом. Представитель ООО «Югмонтаж» в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, в адрес ООО «Югмонтаж» на основании внешнеторгового контракта №АМ350 от 16.05.2012, заключенного с компанией «ArcelorMittal International Luxembourg S.A.» (Люксембург) на территорию РФ ввезен товар – стальной оцинкованный плоский прокат в рулонах, страна происхождения Румыния, товарный знак: ArcelorMittal. Поставка осуществлена на условиях CIFR-Ростов-на-Дону. Ввезенный товар оформлен обществом по ДТ №10313110/271112/0004266 и задекларирован по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами). В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара общество представило таможенному органу с грузовой таможенной декларацией пакет документов. В частности к декларации были представлены: контракт №АМ350 от 16.05.2012, дополнительные соглашения к контракту, приложения к контракту, инвойс, инвойс за фрахт, коносамент, экспортная декларация, подтверждение заказа, ценовое предложение, свидетельство о морском страховании и другие товаросопроводительные документы. В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем таможней принято решение о проведении дополнительной проверки от 28.11.2012 и в адрес общества направлен запрос о предоставлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза; банковские платежные документы по оплате декларируемой партии товара или по предыдущим поставка идентичных товаров в рамках указанного контракта; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров. В соответствии с п. 16 Порядка контроля таможенной стоимости вместе с решением о проведении дополнительной проверки в адрес ООО «Югмонтаж» был направлен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить для выпуска товаров. В ответ на решение о проведении дополнительной проверки ООО «Югмонтаж» направило таможне письмо от 03.12.2012 о невозможности предоставления запрашиваемых документов в данный момент, предоставлении документов в срок, указанный в решении, необходимости выпуска ДТ под обеспечение уплаты таможенных платежей. Выпуск товара осуществлен с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей. Ростовская таможня не приняла заявленную ООО «Югмонтаж» таможенную стоимость, мотивировав тем, что представленные документы имеют неточности и в недостаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость. По результатам дополнительной проверки, таможенным органом принято решение от 10.01.2013 о невозможности использования первого метода таможенной оценки в отношении товаров ввезенных по декларации 10313110/271112/0004266 и необходимости осуществления корректировки таможенной стоимости. В связи с принятием таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, обществу «Югмонтаж» были доначислены таможенные платежи в размере 381 165,41 руб., таможенным органом были оформлены бланки КТС и ДТС-2. Считая незаконной корректировку таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ 10313110/271112/0004266, и соответственно излишне взысканными доначисленные в связи с корректировкой таможенные платежи, ООО «Югмонтаж» 15.10.2013 обратилось в Ростовскую таможню с заявлением о возврате излишне взысканных сумм таможенных платежей, уплаченных по ДТ №10313110/271112/0004266. С заявлением на возврат от 15.10.2013 общество представило таможенному органу следующие документы: копию платежного поручения № 427 от 30.11.2012, копию ДТ № 10313110/271112/0004266, КТС-1 от 23.01.2013, ДТС-2 от 23.01.2013, обоснование незаконности решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.01.2013, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации, документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате платежей, образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате платежей. Решением Ростовской таможни, оформленным письмом от 29.07.2013 №2010/15033, обществу «Югмонтаж» было отказано в возврате излишне взысканных сумм таможенных платежей с указанием на непредставление заявителем документа, подтверждающего излишнюю уплату платежей, а также на то, что приведенные заявителем основания не могут быть оценены как доказательства излишней уплаты платежей. Считая незаконными действия таможни по отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, ООО «Югмонтаж» обратилось в арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Статьей 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. В соответствии со статьями 89, 90 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза. Согласно статье 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: 1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; 4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; 5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; 6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата. Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. Из материалов дела следует, что основанием отказа в возврате таможенных платежей послужила недоказанность, по мнению таможни факта излишней уплаты платежей. Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела. Таможенные платежи являются излишне уплаченными, поскольку таможней была осуществлена незаконная корректировка таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ 10313110/271112/0004266. Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются Таможенным кодексом таможенного союза. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 статьи 176 Таможенного кодекса таможенного союза). Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. В статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза приведен полный перечень таких документов. Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А53-12776/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|