Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А32-41884/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-41884/2013

23 апреля 2014 года                                                                                        15АП-3683/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд                                                     в составе судьи Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2013г. № дов 3-28 Горбанев А.С.;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2014г. по делу № А32-41884/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Долина",

заинтересованное лицо: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу,

принятое в составе судьи Любченко Ю.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

 общество с ограниченной ответственностью «Долина» (далее – общество, ООО «Долина») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление) от 27.11.2013г. № 07-10/802 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05 февраля 2014 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Суд признал совершенное обществом правонарушение малозначительным.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу обжаловало его в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с данным судебным актом, управление обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 05.02.2014г. отменить в части удовлетворения заявленных обществом требований. В апелляционной жалобе управление указывает, что совершенное обществом  правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может быть признано малозначительным.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом отказано в удовлетворении ходатайства заявителя о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: трудовой договор № 87, трудовой договор № 2, приказ о приеме работника на работу от 22.11.2013г., приказ о приеме работника на работу от 27.01.2014г., приказ №112/1, приказ о прекращении трудового договора от 13.12.2013г., заявление от 10.12.2013г., подтверждающие принятие реальных мер по устранению причин возможного допущения впредь подобного нарушения. Обществом не указаны причины невозможности представления указанных доказательств в суд первой инстанции. Указанные документы возвращены в адрес заявителя.  

Как следует из материалов дела, ООО «Долина» имеет лицензии: А 643617 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной спиртосодержащей пищевой продукции сроком действия по 10.05.2016; А 643624 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной алкогольной продукции (вина) сроком действия по 10.05.2016; А 643625 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной алкогольной продукции (винные напитки без добавления этилового спирта) сроком действия по 10.05.2016г.; А 643626 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной алкогольной продукции (винные напитки с добавлением этилового спирта) сроком действия по 10.05.2016г.; А 643627 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной алкогольной продукции (ликерные вина) сроком действия по 10.05.2016; А 643628 на право осуществления деятельности на производство, хранение и поставке произведенной алкогольной продукции (фруктовые вина) сроком действия по 10.05.2016г.

Административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении данных деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использовании производственных мощностей (далее – декларации), представленных за 3 квартал 2013 года.

В ходе представленных первичных документов (определение о приобщении материалов к делу от 18.11.2013г.) установлено, что объем производства виноматериала виноградного (код вида продукции 321) за период с 01.07.2013 г. по 30.09.2013 г. составляет 358616,72 дал, однако обществом в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 3), представленной за 3 квартал 2013 г. отражены сведения о производстве виноматериала виноградного (код 321) в общем объеме 466000,53дал. Отклонение 107383,81дал. Данное отклонение имеет место по причине отражения обществом в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) сведений о производстве виноматериала виноградного (код вида продукции 321) в объеме 107383,81 дал, который фактически является купажами напитка винного (купаж виноматериалов виноградных, ароматизаторов, сахаров с добавлением воды и красителей и др.)

По данному факту административным органом было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18.11.2013г. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 07-10/802.

27.11.2013г. заместитель руководителя вынес постановление по делу об административном правонарушении № 07-10/802, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота в порядке и по форме, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Пунктом 8 названных Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.

Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 8 (пункт 10 Правил).

В пункте 16 Правил содержится требование к представлению деклараций в электронной форме или на бумажных носителях. Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сроки представления деклараций установлены в пункте 15 Правил: не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, общество обязано было представить декларации за II квартал 2013 г. до 10 июля 2013 г.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации № 815 организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 3.

Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации № 815 организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А32-1732/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также