Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А32-40015/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-40015/2012 24 апреля 2014 года 15АП-4086/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии администрации Центрального района города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.01.2014 по делу № А32-40015/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Винсадский» к административной комиссии администрации Центрального района города Сочи о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Ивановой Н.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Винсадский» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к административной комиссии администрации Центрального района города Сочи (далее – комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 28.06.2012 № 481 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 608-КЗ) в виде штрафа в размере 200 000 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что общество не совершало правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 3.2 Закон № 608-КЗ, а именно, не производило работ, связанных с разрытием на землях общего пользования. Наличие в действиях общества состава вмененного правонарушения комиссией не доказано. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен комиссией в одностороннем порядке, без уведомления и участия законного представителя общества. Решением от 28.01.2014 суд заявленные требования удовлетворил, сославшись на недоказанность события правонарушения и не соблюдение комиссией процедуры привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с решением суда, комиссия подала апелляционную жалобу в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В своей жалобе комиссия настаивает на доказанности факта наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ, ссылаясь на представленные в материалы дела фотоматериалы, которые, по мнению апеллянта, подтверждают факт правонарушения в порядке ст. 26.2 КоАП. Отзыв на апелляционную жалобу обществом не представлен. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещёны надлежащим образом, в связи с чем и на основании ч.3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 25.06.2012 комиссией было установлено, что в районе дома № 110 по ул. Альпийской Центрального района города Сочи обществом производились не разрешенные в порядке, установленном органами местного самоуправления, работы, связанные с разрытием на землях общего пользования, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 3.2 Закон № 608-КЗ. В этой связи, административным органом был составлен протокол об административном правонарушении № 001109 от 25.06.2012. Постановлением комиссии от 28.06.2012 № 481 общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало названное постановление комиссии в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что судом первой инстанции в полном объеме исследованы фактические обстоятельства по делу и принято законное и не подлежащее отмене решение. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Порядок привлечения к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом. В силу части 2 статьей 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Из анализа вышеперечисленных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени его составления и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола. В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 указано, что положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Более того, названным пунктом Постановления Пленума ВАС РФ указывалось, что суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ). В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отменяя оспариваемое постановление, суд первой инстанции правильно установил, что протокол № 001109 от 25.06.2012 был составлен комиссией в отсутствие законного представителя юридического лица, не извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени совершения данного процессуального действия. В частности, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении был составлен комиссией непосредственно после обнаружения признаков административного правонарушения 25.06.12г. в присутствии сотрудника общества – прораба Бритенко С.Г. При этом, в деле отсутствуют доказательства того, что о месте и дате составления данного протокола был извещён заблаговременно законный представитель общества, что прораб Бритенко С.Г. был направлен законным представителем общества для представления интересов общества при составлении протокола. Факт отсутствия у Бритенко С.Г. доверенности на момент составления протокола комиссия не отрицает, вывод суда о недоказанности надлежащего извещения привлекаемого к ответственности лица в апелляционной жалобе не оспаривает. Таким образом, комиссией существенно нарушена процедура производства по делу об административном правонарушении, что является безусловным и самостоятельным основанием для отмены постановления о привлечении общества к административной ответственности. Помимо прочего, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что комиссией не доказано наличие в действиях общества события вменяемого ему административного правонарушения. В качестве объективной стороны правонарушения в постановлении от 28.06.2012 обществу вменяются работы, связанные с разрытием с нарушением порядка производства работ без получения на это разрешения в установленном порядке. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения. Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. В обоснование апелляционной жалобы комиссия указывает на то, что факт наличия события, следовательно, состава административного правонарушения в действиях общества подтверждается представленными в материалы Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А32-23976/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|