Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А32-23976/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-23976/2013 24 апреля 2014 года 15АП-4176/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мальцевым А.В. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом; от третьего лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества международной и междугородной электрической связи "Ростелеком" в лице Краснодарского филиала на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.01.2014 по делу № А32-23976/2013 по заявлению открытого акционерного общества международной и междугородной электрической связи "Ростелеком" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу о признании недействительным и отмене предписания, принятое в составе судьи Погорелова И.А. ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество международной и междугородной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком») (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (далее - административный орган, управление) о признании недействительным и отмене предписания от 03.06.2013 №П-86475-23Т-09/0872 об устранении выявленного нарушения. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обществом документально не оспорено, что в договоре, заключенном с Ильичевым А.В., отсутствует информация, необходимая абоненту (пользователю) для заключения и исполнения договора, в части указания на диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения, а также неуказание технических показателей, характеризующих качество оказания телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных). Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЮФО, не связано с нарушением ОАО "Ростелеком" публично-правовых обязанностей, и принято за пределами полномочий данной федеральной службы, как органа государственного надзора в сфере связи, предоставленных ему "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя управления от 17.05.2013 № 499, в целях надлежащего рассмотрения обращения гр.Ильичева А.В. от 13.05.2013 об оказании телематических услуг связи с низкой скоростью доступа в сеть «Интернет», административный орган провел внеплановую выездную проверку общества. В ходе проведения 03.06.2013 в 16:00 проверки управление установило, что между Ильичевым А.В. и обществом заключен договор в виде акцептования публичной оферты путем совершения конклюдентных действий. Установлено отсутствие в договоре, заключенном с гр. Ильичевым А.В., информации, необходимой абоненту (пользователю) для заключения и исполнения договора, в части указания на диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения, а также неуказание технических показателей, характеризующих качество оказания телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных), что является нарушением подпункта «г» пункта 14 и подпункта «ж» пункта 22 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 (далее - Правила). Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 03.06.2013 № А-23Т-09/3953 и протоколе об административном правонарушении от 11.06.2013 № 622/13. Протокол составлен в присутствии представителя общества по доверенности Лычак С.С. Также 3 июня 2013 года обществу выдано предписание об устранении выявленного нарушения № П-86475-23Т-09/0872, в котором указано, что оператор связи не предоставил абоненту необходимую для заключения и исполнения договора информацию о диапазоне значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения; в договоре не указаны технические показатели, характеризующие полосу пропускания линии связи в сети передачи данных, чем нарушены пункт 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 86475, подпункт «г» пункта 14 и подпункт «ж» пункта 22 Правил. Нарушения необходимо устранить в срок до 03.07.2013. Не согласившись с действиями административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Суд первой инстанции не дал оценку гражданско-правовому характеру нарушения, а также полномочиям административного органа и его должностных лиц по вынесению предписания, исполнимости предписания. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.03 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон регламентируются Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 44 Закона о связи). Договор, заключаемый с гражданином в целях пользования телематическими услугами связи для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, является публичным договором и заключается на неопределенный срок (пункт 21 Правил). Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Оценив содержание предписания от 03.06.2013, суд апелляционной инстанции считает, что оно не соответствует перечисленным критериям. К компетенции Роскомнадзора, согласно пункту 5.1.1.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» в сфере связи относится государственный надзор: за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации; за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации; за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации; за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организацией ими внутреннего контроля; за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля; за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения Таким образом, надзор за соблюдением операторами связи установленных законодательством Российской Федерации требований к содержанию договора об оказании телематических услуг связи, заключенного оператором и абонентом, не входит в компетенцию Роскомнадзора, как органа государственного надзора. Федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей в соответствии с постановлением Правительства Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А53-27217/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|