Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А53-19809/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-19809/2013 24 апреля 2014 года 15АП-3443/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.А. Сулименко, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от Ростовской таможни: Лосникова Анастасия Васильевна, удостоверение, по доверенности от 14.02.2014 №02-32/1402, от Ростовского УФАС: Соко Марина Витальевна, паспорт, по доверенности от 09.01.2014 №4, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2014 по делу № А53-19809/2013, принятое в составе судьи Бондарчук Е.В. по заявлению Ростовской таможни к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным решения, при участии третьего лица: общества с ограниченной ответственностью «Нижегородская мебельная компания «Формула мебели», УСТАНОВИЛ: Ростовская таможня обратилась в арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС) о признании недействительным решения Ростовского УФАС от 14.06.2013 по делу №1211/03 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Определением суда от 19.09.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Нижегородская мебельная компания «Формула мебели». Решением суда от 23.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что участники размещения заказа должны были представить в первой части заявки согласие, предусмотренное пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 41.8 Закона. В судебное заседание не явились представители ООО «Нижегородская мебельная компания «Формула мебели», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ООО «Нижегородская мебельная компания «Формула мебели». Представитель Ростовской таможни в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества. Представитель Ростовского УФАС в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, 23.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Ростовская таможня (заказчик) разместила извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №035810003561000061-1 на право заключения государственного контракта на поставку мебели для подразделений таможни (далее - аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000 рублей. Общество с ограниченной ответственностью Нижегородская мебельная компания «Формула мебели» подало аукционную заявку для участия в электронном аукционе под номером 5095721, в соответствии с которой к поставке была предложена мебель, соответствующая техническими (функциональным) характеристикам заказчика, установленным в пунктах 1 -45, 49-53, 55-57, 60-61 технического задания без указания на товарный знак (его словесное обозначение), что послужило основанием для отказа ему в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 05.06.2013 на основании п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ. Считая незаконными действия заказчика, ООО «Нижегородская мебельная фабрика «Формула мебели» обратилось в Ростовское УФАС с жалобой. По результатам рассмотрения жалобы и возбужденного на ее основании дела №1211/03 комиссией Ростовского УФАС вынесено решение от 14.06.2013 о признании аукционной комиссии нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ от 21.07.2005. В решении указано, что содержание первой части заявки, которая не содержит указания на товарный знак, не противоречит требованиям ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, и свидетельствует об отсутствии товарного знака на соответствующий товар. Считая незаконным решение антимонопольного органа, Ростовская таможня оспорила его в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. Материалами дела не подтверждено наличие данных условий недействительности решения антимонопольного органа. Частями 1 и 3 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ определено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона №94-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак; б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Данный перечень сведений в составе первой части аукционной заявки при размещении заказа на выполнение работ является исчерпывающим. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ). По правилам части 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 данного Закона, не допускается. В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что у Ростовской таможни отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Нижегородская мебельная фабрика «Формула мебели». Отказ в допуске осуществлен аукционной комиссией со ссылкой на ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Материалами дела подтверждается, что в пунктах 1-45, 49-53, 55-57, 60-61 технического задания, разработанного в рамках проводимого электронного аукциона, заказчик при установлении требований к закупаемому товару, указал товарный знак мебели, сопровождаемый словами «или эквивалент» в соответствии с требованиями части 3 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ. Общество « Нижегородская мебельная компания «Формула мебели» подало аукционную заявку для участия в электронном аукционе под номером 5095721, в соответствии с которой к поставке была предложена мебель, соответствующая техническими (функциональным) характеристикам заказчика, установленным в пунктах 1 -45, 49-53, 55-57, 60-61 технического задания без указания на товарный знак (его словесное обозначение). С учетом требований аукционной документации, содержащей при указании товарного знака ссылку «или эквивалент», антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что заявка общества соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, и комиссия заказчика неправомерно отказала обществу в доступе к участию в аукционе в нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ. Антимонопольным органом в решении также правильно указано, что даже в случае, если предлагаемый участником аукциона товар имеет товарный знак, и участник не указал его в первой части заявки, у аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует реальная возможность проверить сведения о наличии либо отсутствии товарного знака у предлагаемого к поставке товара. Суд апелляционной инстанции полагает, что при отсутствии доказательств того, что предлагаемые к поставке товары не соответствовали бы предъявляемым требованиями, отказ в допуске к аукциону в данном случае является необоснованно формальным и не отвечает требованиям части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказа. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы Ростовской таможни, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований Ростовской таможни, поскольку установленные ст. 201 АПК РФ основания для признания недействительным решения Ростовского УФАС от 14.06.2013 отсутствуют. Таким образом, решение суда от 23.01.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 23 января 2014 года по делу А53-19809/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи О.А. Сулименко С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2014 по делу n А53-15479/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|