Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2014 по делу n А32-28011/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: i№ [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-28011/2013

25 апреля 2014 года                                                                                        15АП-3355/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи Краснодарского края - филиала ФГУП «Почта России» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2014г. по делу № А32-28011/2013 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу,

заинтересованное лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России",

принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – предприятие) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Арбитражный суд Краснодарского края поступило ходатайство от гражданина Горовенко А.В., проживающего в г.Тамбове, о признании его потерпевшим вследствие причинения нравственных страданий, а также возвратить протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в Управление Роскомнадзора.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2014г. в удовлетворении данного ходатайства отказано, поскольку Горовенко А.В. не является лицом, участвующим в деле, проверка управлением проведена не по его обращению, допущенное предприятием правонарушение не связано с Горовенко А.В., который даже не является жителем региона, где совершено правонарушение.

Кроме того указанным решением ФГУП "Почта России" привлечено к административной за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 31000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия состава и события правонарушения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе предприятие просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, 06.08.2013г., в результате внеплановой проверки (приказы от 03.07.2013г. № 682 и от 05.08.2013г. № 796), установлено, что юридическое лицо - федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных пунктом 5 лицензии № 108074.

Нарушение выразилось в нарушении порядка вручения заказного судебного письма от 19.04.2013г. № 35368054674872.

Заказное судебное письмо от 19.04.2013г. № 35368054674872 принято в отделении почтовой связи (ОПС) Ейск - 353680 Приазовского почтамта с адресом доставки ул. Мира, 59, п. Кухаривка Ейского р-на Краснодарского края для вручения адресату Зубковскому С.О. Заказное судебное письмо от 19.04.2013г. № 35368054674872 после обработки в отделении почтовой связи (ОПС) Кухаривка-353661 Приазовского почтамта выдано в доставку 16.05.2013г. По причине отсутствия адресата в момент доставки, извещение ф.22 было опущено в почтовый ящик. 21.05.2013г. в ОПС Кухаривка-353661 обратился гражданин для получения заказного письма № 35368054674872, предъявив оформленное извещение и паспорт. При вручении адресату заказного письма, начальник ОПС Кухаривка-353661 выдала заказное письмо № 35368054674872, не сверив паспортные данные, указанные в извещении ф.22 и номер отправления с фактическими данными получателя. Таким образом, заказное письмо от 19.04.2013г. № 35368054674872 было вручено ненадлежащему лицу.

Адресат гр. Зубковский С.О. заказное судебное письмо от 15.05.2013г. № 35368054769684 до настоящего времени не получил.

13.08.2013г. в связи с выявленным нарушением административным органом, в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении № 911/13, ответственность по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с частью 3 статьи 23.1, статьей 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  административный орган обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности по  части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Исходя из диспозиции данной нормы, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). То есть, объективная сторона данного правонарушения образуется в результате совершения лицензиатом конкретных действий по осуществлению этой лицензируемой деятельности.

В пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 г. №  18 разъяснено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. №  128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при ее осуществлении.

В силу статьи 17 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи".

В статье 2 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" определено, что услуга связи это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07 июля 2003 г.                  № 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Услуги почтовой связи входят в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 года № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 вышеназванного Перечня оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 15 апреля 2005 года №  221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (далее - Правила оказания услуг почтовой связи).

В соответствии со статьей 16 Закона о связи по договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) его адресату, а пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О почтовой связи" постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005г. № 221 утверждены "Правила оказания услуг почтовой связи", которые регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей.

В соответствии с пунктом 33 Правил, почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи.

Согласно пункту 35 Правил, при неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. Почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его законного представителя).

Несоблюдение требований Правил является нарушением статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ "О почтовой связи", а также является нарушением лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи.

При оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами "О связи" и "О почтовой связи", другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. Порядок оказания услуг почтовой связи и Контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №  25555 на предоставление услуг почтовой связи).

Указав апелляционной жалобе соответствующий довод ФГУП "Почта России" факт совершенного правонарушения фактический не отрицает, однако в удовлетворении требований заявителя просит отказать, не указав обоснование своих возражений.

Факт совершения ФГУП "Почта России" административного правонарушения подтверждается также актом от 06.08.2013 г. №  А-23Т-04/4017,  жалобой гр. Мезенцевой В.А., действующей в интересах Зубковского С.О., а также протоколом об административном правонарушении от 13.08.2013 г. №  911/13.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заинтересованным лицом не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения им лицензионных требований и условий, за нарушение которых частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение лицензионных требований и условий свидетельствуют о несоблюдении пункта 4 условий лицензии № 25577 на предоставление услуг почтовой связи, что в свою очередь является нарушением пункта 1 статьи 46 Закона о связи.

Согласно

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2014 по делу n А53-24254/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также