Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А32-42715/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-42715/2013 29 апреля 2014 года 15АП-5205/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от ООО "Лукойл-Югнефтепродукт": Богатырь А.Г., паспорт, по доверенности от 29.11.2012 г. от Отдела надзорной деятельности Ейского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю: представитель не явилс, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Ейского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2014 по делу № А32-42715/2013, принятое судьей Колодкиной В.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" к Отделу надзорной деятельности Ейского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ: ООО «ЛУКОИЛ-Югнефтепродукт» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.12.13 № 484 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и отмене предписания ОНД Ейского района УНД ГУ МЧС №492/1/344 от 03.12.2013г. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2014 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Не согласившись с данным судебным актом, Отдел обжаловал его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В канцелярию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ОДН Ейского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Краснодарскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд, протокольным определением удовлетворил ходатайство административного органа о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Управления. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24.10 № 492 Заместителем начальника ОНД Ейского района проведена документарная плановая выездная проверка в отношении ООО « Лукойл-Югнефтепродукт» на территории по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая. 50. Цель проверки : контроль за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на указанном объекте- АЗС. Проверкой установлено, что ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» осуществляет эксплуатацию АЗС, расположенной по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая, 50. Нефтебаза «Юровская» в соответствии с решениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края от 31.01.2011 № 674, Антитеррористической комиссии Краснодарского края от 20.12.2011 № 54 является объектом повышенной опасности. Как установлено в ходе проверки, обществом нарушено требование ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008г №123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» НПБ 111-98- не выведен сигнал о срабатывании автоматической установки пожаротушения в ближайшее подразделение пожарной охраны. По данному факту в присутствие законного представителя юридического лица по доверенности Белого В.В. составлен протокол №484 от 03.12.13 об административном нарушении в области пожарной безопасности. В присутствии представителя общества Белого В.В. вынесено постановление №484 от 10.12.13 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности о признании общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 150 000 руб. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности. Диспозиция ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ охватывает нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влекущие наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом указанных правонарушений являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, а объективная сторона состоит в нарушении требований пожарной безопасности. В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. На основании части 1 статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий. Статьей 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Во исполнение Закона №69-ФЗ Приказом от 18.06.2003 № 313 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с 30.06.2003 введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)(далее - Правила). Данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения, в том числе и организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами организаций в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктом 1 Правил определено, что содержащиеся в них требования обязательны к применению и исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу пункта 3 Правил наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходим состав административного правонарушения, включающий четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что подлежит выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. В соответствии с П. 3 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установи пожаротушения и пожарной сигнализации должны быть обеспечены устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы на проверяемом объекте (АЗС) - не выведен сигнал о срабатывании автоматической установки пожаротушения в ближайшее подразделение пожарной охраны. Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что наличие автоматического модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5», акустической системы речевого оповещения «АС-3», взрывозащищенного пожарного речевого оповещателя «Спикер-М-12» не может служить доказательством исполнения требования п.п.3п.1 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", по следующим сонованиям. Из материалов дела следует, что в режиме самосрабатывания на АЗС №164 применяются автоматический модуль порошкового пожаротушения «Буран-2,5», который в соответствии со своими конструктивными характеристиками не предусматривает возможности передачи сигнала срабатывания в подразделение пожарной охраны. Согласно паспорту модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» он обладает функцией самосрабатывания при достижении температуры 85 С. В соответствии с п. 96* НПБ 111-98* в качестве автоматических установок пожаротушения допускается применять модули пожаротушения в режиме самосрабатывания. Учитывая, что п. 3 ст. 83 Федерального закона №123-ФЗ содержит альтернативное требование о необходимости обеспечения системы оповещения автоматического пожаротушения устройством для оповещения подразделения пожарной охраны о месте возникновения пожара, отсутствие вывода информации в ближайшее подразделение пожарной охраны не может рассматриваться как нарушение законодательства в области пожарной охраны. Судом первой инстанции обоснованно учтено, что Обществом разработаны и утверждены ГУ МЧС РФ Технические условия на обеспечение противопожарной защиты объекта АЗС №164, расположенном по адресу г. Ейск, ул. Коммунистическая,50, в соответствии с которыми (п. 2.7) здания и территорию АЗС предусмотрено оборудовать системой оповещения людей о пожаре 3 типа. Проектным решением Автоматическая система оповещения и управления эвакуацией АЗС №164 предусмотрена установка блока речевого оповещения «Рокот-4», акустической системы речевого оповещения «АС-3», взрывозащищенного пожарного речевого оповещателя «Спикер-М-12». При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того, заявитель просит признать недействительным предписание административного органа от 03.12.13г № 492/1/344 в части пункта 1. Как следует из материалов дела, во исполнение распоряжения главного государственного инспектора г. Ейска и Ейского района по пожарному надзору №492 от 24.10.13г в отношении Общества проводилась проверка помещений АЗС №164 , расположенной по адресу :г. Ейск ,ул. Коммунистическая, 50. В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения, что отражено в протоколе от 03.12.2013 г. Административным органом Обществу выписано предписание №492/1/344 от 03.12.13, согласно которому выявлены нарушения: Не выведен сигнал о срабатывании автоматической установки пожаротушения в ближайшее подразделение пожарной охраны. (ст.83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ) В пожарных резервуарах отсутствует измерение уровней воды (ст. 68, 99 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ п.10.6 СП 8.13130.2003 Обществу предписано устранить выявленные недостатки до 08.04.2014г. Общество просит признать недействительным предписание административного органа от 03.12.13г № 492/1/344 в части пункта 1. Недоказанность фактов совершения заявителем вмененных ему пунктом 1 предписания в вину правонарушений, свидетельствует о необоснованности вынесения в его адрес оспоренного в части предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению такого правонарушения. Поскольку этим незаконным ненормативным актом в части пункта 1 на заявителя необоснованно возложена обязанность по совершению действий, которые не предусмотрены действующим законодательством, суд первой инстанции правомерно Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А32-27977/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|