Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А32-37424/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-37424/2013

29 апреля 2014 года                                                                      15АП-3008/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2014 по делу № А32-37424/2013, принятое судьёй Колодкиной В.Г., по заявлению открытого акционерного общества "Масложиркомбинат "Армавирский" к заинтересованному лицу территориальному отделу государственного надзора по Краснодарскому краю ЮМТУ Росстандарта о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «МЖК «Армавирский» (далее - заявитель, общество ) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Территориального отдела государственного надзора по Краснодарскому краю Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии г. Краснодар № 98 от 05.09.2013.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2014 оспариваемое предписание признано недействительным. Судебный акт мотивирован неисполнимостью оспариваемого предписания, поскольку используемое обществом неутвержденное в установленном порядке средство измерение не подлежит поверке.

Не согласившись с принятым судебным актом, ЮМТУ Росстандарта обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что на заявителя, осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта, распространяются обязательные требования Закона № 102-ФЗ.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, сославшись на то, что измерение температуры зерна не входит в единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, следовательно, нормы Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) к отношениям по измерению температуры зерна не применяются.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени  рассмотрения  апелляционной  жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Росстандарта № 01-30/1429 от 22.08.13 была проведена проверка соблюдения обязательных требований соответствия эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений.

При проведении проверки 05.09.2013 в отношении общества был составлен протокол осмотра № 75 от 05.09.13 и протокол проверки применения эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям, в которых установлено, что средства измерения не соответствуют п.1 ст. 9, ч.1 ст. 13 102-ФЗ « Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 , а именно: применяются не поверенные и неутвержденные средства измерения в количестве 24 единиц. Данные средства измерения применяются на производстве для контроля температуры маслосемян в силосе элеватора.

В ходе проведения проверки выявлено, что общество осуществляет дистанционный контроль температуры хранения растительного сырья с помощью системы БЦ-600. Кроме того, в результате проверки установлено, что на элеваторе в систему БЦ-600 входят термоподвески ТП-1М, которые не внесены в госреестр средств измерений и являются средствами измерений неутвержденного типа.

На основании данных фактов в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №165 от 05.09.13 , в котором указано, что обществом нарушено законодательство об обеспечении единства средств измерений, что является нарушением законодательства и предусматривает ответственность по ч. 1 ст.19.19 КоАП РФ.

На основании протокола было вынесено постановление №110 от 13.09.13 , которым общество привлечено к административной ответственности и наложен штраф в сумме 50 000 рублей.

Кроме того, 05.09.2013 вынесено предписание № 98, в котором обществу предписывалось в срок до 04.09.2014 г. устранить применение неповеренных средств измерений в количестве 24 единиц.

Полагая, что указанное предписание является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая решение по настоящему делу суд первой инстанции руководствовался следующим.

Требования к средствам измерений установлены в статье 9 Закона № 102-ФЗ, согласно которой в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии со статьей 12 указанного закона тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.

Частью 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ предусмотрено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке (пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").

При проведении проверки установлено, что средства измерения не соответствуют п.1 ст. 9, ч.1 ст. 13 102-ФЗ « Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 , а именно: применяются не поверенные и неутвержденные средства измерения в количестве 24 единиц. Данные средства измерения применяются на производстве для контроля температуры маслосемян в силосе элеватора.

Также в ходе проведения проверки выявлено, что общество осуществляет дистанционный контроль температуры хранения растительного сырья с помощью системы БЦ-600. Кроме того, в результате проверки установлено, что на элеваторе в систему БЦ-600 входят термоподвески ТП-1М, которые не внесены в госреестр средств измерений и являются средствами измерений неутвержденного типа.

Основанием для вывода суда об обязательности вышеизложенных требований Закона № 102-ФЗ для общества послужило следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункту 1.3 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья (ПБ 14-586-03), объекты, на которых перемещаются, перерабатываются и хранятся растительное сырье (зерно, семена) и продукты его переработки (мука, отруби, солод, комбикорм, жмых, шрот, сахар, травяная и древесная мука и т.п.), относятся к опасным производственным объектам.

Согласно п. 6.15.7 Постановления Госгортехнадзора РФ от 10.06.2003 N 85 "Об утверждении "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья" с момента поступления зерна на предприятие в течение всего периода его хранения организуется систематический контроль за температурой зерна и влажностью.

Температуру растительного сырья в силосах и бункерах определяют на основе данных устройств дистанционного контроля температур, установленных в силосах (пункт 6.15.16 Правил).

При этом в соответствии с пунктом 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 основной задачей производственного контроля является, в том числе, контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений.

Таким образом, суд пришёл к выводу, что для ОАО "Масложиркомбинат «Армавирский», осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта - элеватора, контроль температуры зерна на элеваторе является обязательным.

Соответствующие выводы суда являются законными и обоснованными.

Довод общества о том, что измерение температуры зерна не входит в единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, следовательно, нормы Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) к отношениям по измерению температуры зерна не применяются, является несостоятельным по следующим основаниям.

Как правильно указывает общество, по смыслу Закона № 102-ФЗ, в том числе части 1 статьи 9, требования об обязательности утверждения типа и поверки используемых средств измерений распространяются на сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 102-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются, в том числе, защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

В силу части 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Как было указано выше, согласно пункту 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункту 1.3 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья (ПБ 14-586-03), объекты, на которых перемещаются, перерабатываются и хранятся растительное сырье (зерно, семена) и продукты его переработки (мука, отруби, солод, комбикорм, жмых, шрот, сахар, травяная и древесная мука и т.п.), относятся к опасным производственным объектам.

В соответствии с пунктом 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 основной задачей производственного контроля является, в том числе, контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений.

Таким образом, ОАО "Масложиркомбинат «Армавирский», осуществляющее эксплуатацию опасного производственного объекта, обязано применять в ходе производственного контроля средства измерений, утвержденные и поверенные в порядке, предусмотренном Законом № 102-ФЗ.

Однако, принимая во внимание выводы суда первой инстанции о том, что предписание о прекращении применения не поверенных в установленном порядке средств измерений фактически является неисполнимым и преждевременным, поскольку, как следует из смысла действующего законодательства, а также письма Армавирского филиала ФБУ «Краснодарский ЦСМ» от 16.12.2013 г. исх. №42.01.09/1040 неутвержденный тип средств измерений поверки не подлежит, обжалуемый судебный акт не подлежит отмене, а требования апелляционной жалобы – удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2014 по делу № А32-37424/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                               С.С. Филимонова

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

М.В. Соловьева

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А32-26358/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также