Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А32-17141/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-17141/2013

30 апреля 2014 года                                                                           15АП-5232/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации муниципального образования город-курорт Сочи, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2014

по делу № А32-17141/2013, принятое судьей Савиным Р.Ю., по заявлению: Администрации муниципального образования города-курорта Сочи к заинтересованному лицу: Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю при участии третьих лиц: Общества с ограниченной ответственностью "Бриз ЛТД"; Исканян Нугзара Грантовича; Марченко Владимира Георгиевича; Деева Василия Алексеевича; Овчинниковой Натальи Николаевны; Селезневой Елены Вадимовны; Долотовой Ирины Ивановны; Общества с ограниченной ответственностью "КАРЭ"; Общества с ограниченной ответственностью "СтройИнвест" о признании незаконным бездействия

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования город-курорт Сочи (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – ТУ ФАУГИ; Росимущество) о признании незаконным бездействия, которое выразилось в непринятии решения о передаче земельных участков:  земельный участок с кадастровым номером 23:49:0302014:0024 площадью 2898 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Черноморская, 17 (предназначен для благоустройства территории);  земельный участок с кадастровым номером 23:49:0304006:8, площадью 125 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Платановая, 6/3 (предназначен для размещения салона красоты); земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303001:0199, площадью 1798 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Чекменева, 18 (предназначен для эксплуатации здания конторы); земельный участок с кадастровым номером 23:49:0302038:0006, площадью 6272 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Хостинский район,Курортный проспект (предназначен для строительства комплекса жилых зданий апартаментного типа) из федеральной в муниципальную собственность.

Заявленные требования мотивированы тем, что Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в лице Территориального управления не принято какого-либо решения по заявлениям Администрации г. Сочи о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город Сочи спорных земельных участков.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2014 заявленные требования удовлетворены в части признания незаконным бездействия ТУ ФАУГИ и обязании передать в муниципальную собственность города Сочи следующие земельные участки: с кадастровым номером 23:49:0304006:8, площадью 125 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Платановая, 6/3;  с кадастровым номером 23:49:0303001:0199, площадью 1798 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. Чекменева, 18; с кадастровым номером 23:49:0302038:0006, площадью 6272 кв. м., расположен по адресу: г. Сочи, Хостинский район, Курортный проспект;  с кадастровым номером 23:49:0304026:132 площадью 660 кв. м., расположен по адресу: г.Сочи, Хостинский район, Сухумское шоссе, 52/2. При этом суд учитывал расположение земельных участков в земельные участки расположены в черте  муниципального образования город-курорт Сочи, то есть, на территории курорта федерального значения, а также дату регистрации права собственности Российской Федерации на указанные земельные участки.

Администрация города Сочи обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просила отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2014, принять по делу новый судебный акт. Администрация города Сочи считает, что спорные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов – что является основанием применения к ним положений Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Также, Администрация полагает, что  право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки подтверждено выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае также обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2014 в части признания незаконным бездействия.

В обоснование апелляционной жалобы ТУ ФАУГИ указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно вынес решение о признании незаконным бездействия Территориального управления и передаче земельных участков с кадастровым номером 23:49:0304006:8, 23:49:0303001:0199 23:49, 0302038:0006, 23:49:0304026:132 в муниципальную собственность города Сочи ввиду следующего. По мнению Территориального управления, материалами дела не подтверждается направление в ТУ ФАУГИ Администрацией города Сочи обращений о передачи спорных земельных участков из федеральной собственности в муниципальную. Также, Территориальное управление ссылается на тот факт, что в отношении земельных участков с кадастровым номером 23:49:0304006:8 и 23:49:0303001:0199  заключены договоры аренды с превышением предоставленных полномочий, что в случае передачи указанных земельных участков может привести к легализации ничтожных договоров аренды, а в границах земельных участков с кадастровым номером 23:49:0302038:0006 и 23:49:0304026:132 расположены объекты недвижимого имущества, собственники которых не установлены.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционным жалобам, в судебное заседание не явились, представителей не направили

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционных жалоб проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, администрация, претендуя на получение земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0302014:0024, 23:49:0304006:8, 23:49:0303001:0199, 23:49:0302038:0006, 23:49:0304026:132, 23:49:0304009:0016 , 23:49:0303017:89 в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № 244-ФЗ), направила в Росимущество обращения о передаче вышеуказанных земельных участков в муниципальную собственность города Сочи.

Почтовыми уведомлениями подтверждается, что Росимущество получило обращения администрации о передаче земельных участков 09.01.2013 и 04.03.2013.

ТУ ФАУГИ не было принято в установленные сроки решение о передаче указанных земельных участков из федеральной в муниципальную собственность, в связи с чем Администрация города Сочи обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края.

В силу части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по основаниям, предусмотренным частями 2-4 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 к собственности муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 10 названной статьи и находятся в границах курортов федерального значения, относятся иные земельные участки, право федеральной собственности на которые не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу названного Федерального закона, за исключением земельных участков, которые относятся к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности поселений по основаниям, предусмотренным частями 8-10 настоящей статьи.

Администрация претендует на получение земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0302014:0024, 23:49:0304006:8, 23:49:0303001:0199, 23:49:0302038:0006, 23:49:0304026:132, 23:49:0304009:0016 , 23:49:0303017:89 в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.12.2008 № 244-ФЗ, что в свою очередь предполагает, что право собственности на указанные земельные участки должно быть зарегистрировано до вступления в законную силу Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».

Из материалов дела усматривается, что в отношении земельных участков с кадастровым номером 23:49:0303017:89, 23:49:0304009:0016, 23:49:0302014:0024 право собственности за Российской Федерацией зарегистрировано после вступления в силу закона № 244-ФЗ, а именно - 06.11.2009, 31.07.2009, 10.04.2009 соответственно.

Таким образом, довод Администрации о возможности применения ко всем спорным земельным участками положений Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ судом апелляционной инстанции отклоняется.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по основаниям, предусмотренным частями 2-4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008 в собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые указаны в части 1 названной статьи и которые:

1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

2) предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А53-25205/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также