Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2014 по делу n А53-24239/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-24239/2013 05 мая 2014 года 15АП-3366/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 20.12.2014 – Дубин И.В., паспорт. от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 04.02.2014 – Мелентьева В.Ю., удостоверение, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройФорт" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.02.2014 по делу № А53-24239/2013, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф., по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "СтройФорт" к заинтересованному лицу: Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "СтройФорт" (далее – ООО «СтройФорт», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее – управление, административный орган) о привлечении к административной ответственности от 01.10.2013 по делам об административных правонарушениях №6110/024845, №6110/024846, № 6110/024847, №6110/024848, №6110/024849, №6110/024850. Определением суда от 10.01.2014 объединены дела №№ А53-24239/2013, А53-24257/2013, А53-24260/2013, А53-24261/2013, А53-24262/2013, А53-24274/2013 в одно производство для совместного рассмотрения. Заявленные требования мотивированы тем, что общество не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку допуск иностранных граждан, не имеющих разрешений на работу, осуществлялся субподрядчиком – ООО «Узпитер». Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.02.2014 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что событие и состав вменяемого обществу правонарушения подтверждаются материалами дела. Общество с ограниченной ответственностью "СтройФорт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на доводы, аналогичные заявленным суду первой инстанции. В судебном заседании представитель общества настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы. Представитель административного органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в целях осуществления контроля за соблюдением миграционного законодательства, 29.10.2012 на объекте капитального строительства, на котором субподрядные работы осуществляет ООО «СтройФорт» по адресу: г. Ростов-на-Дону, СГ №140, литер 8, выявлен факт привлечения шести иностранных рабочих, граждан Узбекистана: Каримова Б.Х., Усанова А.Х, Джумаева Б.А., Номозова Ж., Нармуратова С.Х., Азимова Д.Э. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества шести протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. По окончании административного расследования, 31.01.2013 начальником ОМК УФМС России по Ростовской области были вынесены постановления № 6110/024845, № 6110/024846, № 6110/024847, № 6110/024848, № 6110/024849, № 6110/024850, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 250 000 рублей по каждому из постановлений. Ранее вышеуказанные административные материалы были предметом исследования в рамках дел А53-2696/2013, А53-2699/2013, однако вынесенные Управлением постановления отменены в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности, выразившегося в ненадлежащем уведомлении общества о дате, месте и времени рассмотрения дел об административных правонарушениях. Повторно осуществив уведомление общества, управление 01.10.2013 вынесло новые постановления № 6110/024845, № 6110/024846, № 6110/024847, № 6110/024848, № 6110/024849, № 6110/024850, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 250 000 рублей по каждому из постановлений. Указанные постановления обжалованы обществом в судебном порядке. При рассмотрении дела апелляционная коллегия исходит из следующих обстоятельств. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" после принятия решения судом об отказе в привлечении к ответственности либо признании незаконным и отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу - составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений. Следовательно, отмена постановления административного органа по иным, нежели предусмотренным статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаниям не препятствует привлечению лица к административной ответственности в пределах соответствующего срока давности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действия общества состава вменяемого административного правонарушения. Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Примечаниями к данной статье предусмотрено, что в целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Согласно статье 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с указанным Кодексом. В случае и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или Уставом (Положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате, в том числе, фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен. Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 115 -ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьей 13 Закона № 115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Исследовав материалы дела, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод общества о том, что оно не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку представленными в дело доказательствами в совокупности подтверждено, что указанные иностранные граждане были привлечены обществом к трудовой деятельности в качестве подсобных рабочих при отсутствии у них разрешения на осуществление указанной трудовой деятельности. Материалы административных дел содержат сведения о том, что указанные выше иностранные граждане признаны виновными в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем были вынесены соответствующие постановления. Как видно из материалов дела ООО «СтройФорт» 16.03.2012 года заключило договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ с ЗАО «Кубанская марка». В соответствии с договором ООО «СтройФорт» приняло на себя обязательство по выполнению работ и услуг по объекту: «Строительство жилых домов в г. Ростове-на-Дону на территории военного городка № 140». В соответствии с пунктом 2.2 договора ООО «СтройФорт» выполняет за свой риск, своими силами, либо с привлечением субподрядчиков все работы и услуги в соответствии с заключенным договором. Пунктами 7.2., 7.26. предусмотрено, что ООО «СтройФорт» своими силами и средствами обеспечивает получение всех необходимых разрешений и согласований, связанных с использованием иностранной рабочей силы. На момент исполнения обязательств по договору ООО «СтройФорт» и привлекаемые им субподрядчики обязаны пройти квалификационный отбор и письменно согласованы ЗАО «Кубанская марка» до начала их работы на объекте. В соответствии с ответом генерального директора ЗАО «Кубанская марка» ООО «СтройФорт» на согласование список привлекаемых субподрядчиков не предоставлялся, так как работы выполнялись без привлечения субподрядчика. Приказом от 21.03.2012 года № 22 ответственным лицом на объекте капитального строительства «Жилая застройка на территории военного городка № 140» г. Ростова-на-Дону назначен руководитель проекта Кудрявцев П.А.. Согласно представленного штатного раписания сотрудников ООО «СтройФорт» г. Ростов-на-Дону на объекте Литер № 8 производителем работ назначен Жученко А.А. Согласно разделу 3 общего журнала учета выполненных работ по форме КС-6 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» 29.10.2012 на объекте Литер № 8 выполнялись следующие работы: кирпичная кладка стен с армированием парапета, монтаж опалубки монолитных сердечников. Выявленные в ходе проверки граждане Узбекистана осуществляли трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих по монтажу опалубки и уборке территории около строящегося дома (Литер № 8), что подтверждается фототаблицей к протоколу осмотра помещений, территорий. Из объяснения гр. Узбекистана Каримова В.Х. следует, что у него имеется разрешение на работу на территории Ленинградской области, о том, что запрещено работать на территории других областей, он не знал. Командировочное удостоверение, выданное Каримову Б.Х. с 15.10.2012 ООО «СтройФорт» о направлении в командировку из г. Санкт- Петербурга в г. Ростов-на-Дону для выполнения строительно-монтажных работ на 15 дней в период с 15.10.2012 по 30.10.2012 с имеющимися штампами ООО «СтройФорт» о выбытии и прибытии. Согласно объяснению гр. Узбекистана Номозова Ж.Н. следует, что работать подсобным рабочим его пригласил прораб бригады по имени Павел, работал с 18.10.2012 подсобным рабочим без разрешения на работу. Из объяснения гр. Узбекистана Усанова А.Х. следует, что работал он с мая 2012 года подсобным рабочим в ООО «СтройФорт», где прорабом является Павел. Проживал там же на строительном объекте, на миграционный учет не становился. Из объяснения гр. Узбекистана Джумаева Б.А. следует, что 14.04.2012 приступил к работе в качестве подсобного рабочего, а с 17.10.2012 занимался нарезкой арматуры, производил уборку помещений, выполнял иные работы не требующие специальных навыков. Объем и сроки выполнения работ устанавливал бригадир и прораб по имени Павел, проживал на территории строительного объекта в вагончике. Из объяснений Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2014 по делу n А32-29080/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|