Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2014 по делу n А53-707/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-707/2014 05 мая 2014 года 15АП-5655/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю. при участии: от заявителя: представитель по доверенности – Кабачек М.И. от заинтересованного лица: представитель по доверенности - Шманцарь Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2014 по делу № А53-707/2014, принятое судьей Пименовым С.В., по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу к обществу с ограниченной ответственностью "Совет" о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее – Росалкогольрегулирование по ЮФО) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Совет" (далее – ООО «Совет»; общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы тем, что общество нарушает условия, предусмотренные лицензией, а именно «Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару». Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что суд, оценив в совокупности все обстоятельства совершения обществом административного правонарушения, указанные смягчающие вину обстоятельства, пришел к выводу о малозначительности совершенного деяния. Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2014 отменить, привлечь ООО «Совет» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Росалкогольрегулирование по ЮФО настаивает на наличии в действиях общества состава административного правонарушения и указывает, что в рассматриваемом случае существует угроза общественным отношениям и материалами дела не подтверждается его исключительность и возможность применения малозначительности. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель общества возражал на доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение Арбитражного суда Ростовской области без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, с 16.12.2013 по 26.12.2013 МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО проведена внеплановая проверка на основании приказа исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Росалкогольрегулирования по ЮФО В ходе проверки установлено, что комната №2 складского помещения: для хранения алкогольной продукции оборудована стеллажами, расположенными на расстоянии менее 1 метра от систем отопления (отопительных труб), а также вплотную к отопительным трубам; поддоны с алкогольной продукцией установлены в ряды шириной более, чем из двух поддонов (в ширину установлено три поддона). Результаты проверки оформлены актом от 26.12.2013 №у3-а/783/11, который явился основаниям для составления 27.12.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела Управления Росалкогольрегулирования, в отсутствие надлежащим образом уведомлённого 26.12.2013 директора Общества Васильева В.В., протокола №11-17/179 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол от 27.12.2013 №11-17/179, а также материалы проверки МРУ Росалкгольрегулирования были направлены в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьёй, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективная сторона правонарушения состоит в ведении деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий. Субъектами административного правонарушения являются юридические лица. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью. Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий. В статье 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" перечислены виды деятельности, подлежащие лицензированию, в числе которых указано производство, хранение и поставки спиртных напитков; закупка, хранение и поставки алкогольной продукции. Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции одним из которых является запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н, утверждены Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару (далее Технические условия). Согласно подпункту 6 пункта 2 данных Технических условий, продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее складские помещения), которые соответствуют следующим требованиям: оборудованы стеллажами и (или) поддонами высотой не менее 15 см от пола, расположенными на расстоянии не менее 1 м от систем отопления, водопроводных и канализационных труб. Исходя из положений пункта 1 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утверждённых Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 №59н (далее – Технические условия) технические условия определяют требования к обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (далее - продукция), расфасованной в тару, в которую согласно требованиям технических регламентов и (или) национальных стандартов расфасовывается продукция в целях её продажи потребителю (далее - потребительская тара), в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции (далее - лицензиат), либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции. При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административным органом доказано нарушение обществом Технических условий, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Согласно пункту 18.1 указанного Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Суд первой инстанции, оценив, как того требуют представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, учитывая, что обществом были предприняты действенные меры по устранению выявленных правонарушений, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, исходя из того, что совершенное обществом правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (все нарушения являются устранимыми, административным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что нарушения повлияли на качество хранящейся алкогольной продукции), не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, пришел к правомерному выводу о том, что выявленные административным органом правонарушения являются малозначительными. Таким образом, в силу того, что заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие существенную угрозу охраняемым отношениям, которым причинило или могло причинить общество своими действиями, выразившиеся в размещении стеллажей с алкогольной продукцией на расстоянии менее одного метра от системы отопления и между рядами от стен, апелляционной инстанцией доводы заявителя признаются несостоятельными. Кроме того, согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение суда о привлечении к административной ответственности по настоящему правонарушению не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности ООО «Совет» на момент рассмотрения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2014 по делу n А32-20884/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|