Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А32-32346/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-32346/2013 07 мая 2014 года 15АП-5499/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представители Сычев В.Н., доверенность от 10.02.2014, Закирова Н.Ш., доверенность от 28.11.2013; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Краснодарскому краю в лице Отдела надзорной деятельности Темрюкского района Управления надзорной деятельной Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2013 по делу № А32-32346/2013, принятое судьёй Бутченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КГС-порт" к заинтересованному лицу Отделу надзорной деятельности Темрюкского района Управления надзорной деятельной Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Краснодарскому краю о признании недействительным предписания от 28.06.2013 № 76/1/10 в части пунктов 6, 7, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «КГС-порт» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу надзорной деятельности Темрюкского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (далее – административный орган) о признании недействительным предписания № 76/1/10 от 28.06.2013 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в части требований пунктов 6 и 7 (уточненные требования). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2013 пункты 6 и 7 оспариваемого предписания признаны недействительными. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые пункты предписания содержат лишь ссылку на несуществующее приложение 1 таблицы 1 СНиП 21-01-97*. Вместе с тем суд установил, что в ходе проверки не устанавливались степени огнестойкости объектов, расстояние между ними, а также, что представляют данные вагончики, материал их изготовления и т.п., класс конструктивной и функциональной пожарной опасности и величины пожарной нагрузки, эффективность применяемых средств противопожарной защиты, наличие и удаленность пожарных служб, их вооруженности, возможных экономических и экологических последствий пожара, для определения нормы противопожарных разрывов (расстояний); стандартные испытания, определение степени огнестойкости вагончиков расчетно-аналитическим методом не производились. Не согласившись с принятым судебным актом, Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Краснодарскому краю обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части признания недействительными пунктов 6, 7 предписания, отказав в удовлетворении соответствующих требований, сославшись на то, что согласно пункту 6.1.2 СП 4.13130-2013 расстояние между административно-бытовыми зданиями (сооружениями) составляет не менее 15 метров. Требования, изложенные в СНиП 2.07.01-89*, в части противопожарных расстояний действуют на объекты, запроектированные до вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, указав на то, что нормативные акты, на которые ссылается заявитель жалобы, распространяются на объекты капитального строительства; приложение 1 СНиП 2.07.01-89*, нарушение требований таблицы 1 которого вменено обществу, не включено в перечень Правил, применяемых на обязательной основе. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, административным органом, на основании распоряжения № 67 от 25.04.2013 в присутствии представителя общества, проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «КГС-порт» по адресу: г. Темрюк, порт Темрюк. По результатам выездной проверки составлен акт проверки от 28.06.2013 № 67, которым установлены нарушения требований пожарной безопасности, и выдано предписание от 28.06.2013 № 76/1/10 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, пунктами 6 и 7 которого в срок до 21.10.2013, обществу предписано устранить нарушения прил. 1 табл. 1 СНиП 21-01-97*, а именно: отсутствует противопожарный разрыв не менее 15 метров от вагончиков до административного здания (пункт 6); отсутствует противопожарный разрыв не менее 15 метров между вагончиками (пункт 7). Не согласившись с указанным предписанием административного органа в данной части, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно пункту 36 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Закон № 123-ФЗ) противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) представляет нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара. В силу пункта 1 статьи 69 Закона N 123-ФЗ противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к Закону № 123-ФЗ, действующей на момент спорных правоотношений. Согласно таблице 11 противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями определены в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. Также Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820 утвержден свод правил "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 утвержден свод правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям". Указанные нормы применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара. Вместе с тем из справки филиала ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация Краевое БТИ» по Темрюкскому району от 04.12.2013 № 2108, выданной обществу, следует, что вагончики, расположенные на территории ООО «КГС-порт», являются транспортабельными модулями, не являются объектами капитального строительства, так как не имеют прочной связи с землей (фундамент отсутствует). В этой связи административный орган не доказал, каким образом действующие нормы в сфере спорных правоотношений обязательны при размещении указанных вагончиков, являющихся движимым имуществом. Между тем суд установил, что согласно п. 394 ППР в РФ при строительно-монтажных и реставрационных работах отдельные блок-контейнеры, используемые в качестве административно-бытовых помещений, допускается располагать 2-этажными группами не более 10 штук в группе и площадью не более 800 кв. метров. От этих групп до других объектов допускается расстояние не менее 15 метров. Проживание людей в указанных помещениях на территории строительства не допускается. Таким образом, блок-контейнеры, используемые в качестве административно-бытовых помещений, допускается располагать 2-этажными группами не более 10 штук в группе и площадью не более 800 кв. метров. При этом нормируется только противопожарное расстояние от этих групп блок-контейнеров до других объектов, а не между ними. Из материалов дела следует, что в ходе проверки этажность, количество вагончиков (как в отдельности, так и в группе), занимаемая площадью вагончиков не устанавливалась, замеры между вагончиками и административным зданием не производились и не устанавливались. Доказательства обратного отсутствуют. Кроме того, суд установил, что в ходе проверки не устанавливались степени огнестойкости объектов, расстояние между ними, а также, что представляют данные вагончики, материал их изготовления и т.п., класс конструктивной и функциональной пожарной опасности и величины пожарной нагрузки, эффективность применяемых средств противопожарной защиты, наличие и удаленность пожарных служб, их вооруженности, возможных экономических и экологических последствий пожара, для определения нормы противопожарных разрывов (расстояний); стандартные испытания, определение степени огнестойкости вагончиков расчетно-аналитическим методом не производились. При изложенных обстоятельствах суд пришёл к выводу о недоказанности факта наличия в действиях общества нарушений, на обязательность устранения которых указано в оспариваемых пунктах предписания. Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.12.2013 по делу № А32-32346/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Т.Г. Гуденица О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А32-23408/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|