Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А32-31145/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-31145/2013 07 мая 2014 года 15АП-5931/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А. при участии: от Администрации муниципального образования города Сочи: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от закрытого акционерного общества "Ай-Теко": представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.03.2014 по делу № А32-31145/2013, принятое судьей Купреевым Д.В., по заявлению Администрации муниципального образования города Сочи к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю при участии третьего лица закрытого акционерного общества "Ай-Теко" о признании ненормативного акта недействительным, об обязании включить в реестр недобросовестных поставщиков ЗАО «Ай-Теко»
УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования город-курорт Сочи (Управление информационных ресурсов администрации города Сочи) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением: о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26.08.2013 по делу № РНП-23-76/2013 о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта; об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю включить в реестр недобросовестных поставщиков ЗАО «Ай-Теко». Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для включения ЗАО «Ай-Теко» в реестр недобросовестных поставщиков на основании части 1 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Также в рамках настоящего дела ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств материалами дела не подтверждено. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования город-курорт Сочи обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении требований. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 17.10.2012 между администрацией города Сочи и ЗАО «Ай-Теко» заключен муниципальный контракт № А025/12 на выполнение работ по технико-технологической поддержке информационных систем администрации города Сочи. 31.10.2012 между администрацией города Сочи и обществом подписаны акт сдачи-приемки работ и акт приема-передачи прав на использование программ для ЭВМ к контракту от 17.10.2012 № А025/12. В процессе эксплуатации администрацией переданной исполнителем системы пользовательского окружения возникли неполадки, которые ЗАО «Ай-Теко» не устранены. В связи с чем главой администрации города Сочи 24.07.2013 издано распоряжение № 353-р о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Указанные обстоятельства послужили основанием для направления администрацией в антимонопольный орган сведений о включении ЗАО «Ай-Теко» в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю принято решение по делу № РНП - 23-76/2013 о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, согласно которому сведения, представленные администрацией, не включены в реестр недобросовестных поставщиков. Администрация города Сочи, не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. Регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядка размещения заказов до 01.01.2014 осуществлялось на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» определило, что Федеральная антимонопольная службы является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (пункт 1). В пункте 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего до 01.01.2014, установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона. Частью 6 статьи 37 указанного выше Федерального закона установлено, что победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. Как установлено судом и подтверждено материалами дела Администрацией города Сочи проводился открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0118300018712000495) на выполнение работ по технико-технологической поддержке информационных систем города Сочи: в том числе получение неисключительных прав (корпоративная лицензия OLR) на программное обеспечение, с целью оснащения пользователей администрации города Сочи лицензионным программным обеспечением в рамках реализации пункта 3.3 городской целевой программы «Электронный Сочи» на 2010 -2012 годы. По результатам открытого аукциона победителем признано ЗАО «Ай-Теко», с которым 17.10.2012 администрацией города Сочи заключен муниципальный контракт № А025/12. Во исполнение условий контракта обществом выполнены необходимые работы и заказчику переданы лицензии на право использования программных продуктов. Факт передачи работ подтвержден актом сдачи приемки работ от 31.10.2012 № 1 к муниципальному контракту № А025/12, лицензионных продуктов - актом приема-передачи прав на использование программ для ЭВМ от 31.10.2012 № НК12_009108 к контракту № А025/12. Согласно доводам администрации, в процессе эксплуатации переданной обществом системы пользовательского окружения (СУПО Cloude Work) заявителем выявлен ряд недостатков в функционировании данной системы, которые отражены в претензии № 08-20/481 от 25.06.2013г., направленной в адрес ЗАО «Ай-Теко» (вход.№ 370 от 26.06.2013г.) –л.д.34 т.1. Администрацией города Сочи дважды (25.06.2013 и 05.07.2013) в адрес общества направлялись претензии об устранении выявленных неисправностей в работе установленной обществом системы. Однако выявленные недостатки исполнителем контракта не устранены, в связи с чем, главой администрации города Сочи 24.07.2013 издано распоряжение № 353-р о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Указанные обстоятельства, согласно правовой позиции администрации, свидетельствуют о необходимости внесения антимонопольным органом сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Ай-Теко». Указанный довод изложен в апелляционной жалобе и подлежит отклонению по следующим основаниям. Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. Частями 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона. Частью 1 статьи 19.2 указанного выше Федерального закона установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом. Из представленных в материалы дела документов следует, что распоряжением главы администрации города Сочи от 24.07.2013 № 353-р принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Однако возможность одностороннего отказа от исполнения контракта муниципальным контрактом от 17.10.2012 № А025/12 не предусмотрена. Кроме того, положение части 1 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающее возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, введено в действие только 07.06.2013, то есть после заключения муниципального контракта № А025/12. Статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Кроме того, в разделе 7 муниципального контракта от 17.10.2012 № А025/12 указано, что все споры и разногласия, возникающие между сторонами по настоящему контракту или в связи с ним, разрешаются путем направления соответствующих претензий (пункт 7.1). В случае невозможности разрешения разногласий между сторонами в порядке, установленном пунктом 7.1 контракта, они подлежат рассмотрению в судебном порядке, согласно действующему законодательству Российской Федерации в Арбитражном суде Краснодарского края. Определением от 26.11.2013 суд первой инстанции предлагал заявителю представить сведения об обращении в суд с исковым заявлением по существу выявленных разногласий в процессе исполнения контракта. Однако доказательств обращения в суд администрацией не представлено. Поскольку часть 1 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом, в данном случае у администрации не имелось правовых оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта от 17.10.2012 № А025/12, поскольку Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А53-25911/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|