Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А53-24533/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-24533/2013 07 мая 2014 года 15АП-5685/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А. при участии: от ИП Печерского Юрия Васильевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Некоммерческого партнерства "Межрегиональный союз оценщиков": Черных Л.А., паспорт, по доверенности от 20.02.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Печерского Юрия Васильевича на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.02.2014 по делу № А53-24533/2013, принятое судьей Паутовой Л.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Печерского Юрия Васильевича к Некоммерческому партнерству "Межрегиональный союз оценщиков" о признании незаконным ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Печерский Юрий Васильевич (далее - ИП Печерский Ю.В., заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области в порядке гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением к некоммерческому партнерству «Межрегиональный союз оценщиков» (далее - НП «Межрегиональный союз оценщиков»), в котором просит признать незаконным Решение, изложенное в форме выписки из протокола заседания Дисциплинарного комитета №8 от 09.08.2013 в части неприменения мер дисциплинарного воздействия в отношении Устюгова М.П. и решения ограничиться рекомендациями по устранению указанных в акте проверки замечаний (уточненные в порядке ст.49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.02.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение соответствует требованиям статей 24.3, 24.4 Закона об оценочной деятельности, Положению о Дисциплинарном комитете Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз оценщиков», Положению о применении мер дисциплинарного воздействия, порядка и основания их применения НП «МСО» и не затрагивает прав и интересов ИП Печерского Ю.В. Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Печерский Юрий Васильевич обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении требования, ссылаясь на то, что решение суда вынесено по неполно исследованным обстоятельствам дела. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил. Представитель Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз оценщиков» не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя предпринимателя, извещенного надлежащим образом. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в Арбитражном суде Ростовской области рассматривалось дело №А53-33068/2012, в котором в качестве доказательства по делу был представлен отчет №413-12 об определении рыночной стоимости недвижимого имущества от 08.10.2012, выполненный ООО «Модини» (эксперт Устюгов М.П.). По мнению Печерского Ю.В., оценка объекта недвижимого имущества (гаража) не соответствовала рыночной цене, в связи с чем, Печерский Ю.В. направил жалобу в адрес Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз оценщиков» на отчет №413-12 об определении рыночной стоимости недвижимого имущества от 08.10.2012. Контрольно-аналитический комитет НП «МСО» 18.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы Печерского Ю.В. составил Акт проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков НП МСО (Устюгова Максима Павловича), в котором изложил рекомендации: вынести вопрос на заседание Дисциплинарного комитета. На заседании Дисциплинарного комитета НП «Межрегиональный союз оценщиков» было принято решение: не применять меры дисциплинарного воздействия в отношении оценщика Устюгова Максима Павловича, а ограничиться рекомендациями по устранению указанных в Акте проверки замечаний (выписка из протокола №8 заседания Дисциплинарного комитета НП «Межрегиональный союз оценщиков» от 09 августа 2013г. Не согласившись с решением Дисциплинарного комитета НП «Межрегиональный союз оценщиков», ИП Печерский Ю.В. обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспоренных прав. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть также указаны: 1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие); 2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий; 3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); 4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) и др. (ст. 199 АПК РФ). В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон об оценочной деятельности, Федеральный закон №135-ФЗ), а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности (ст. 1 №135-ФЗ). Как следует из пункта 3.1 Устава Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз оценщиков» - Саморегулируемая организация создана в целях содействия членам в осуществлении деятельности, направленной на обеспечение благоприятных условий профессиональной деятельности членов Партнерства, защиты прав, законных интересов членов Партнерства, а также саморегулирования профессиональной деятельности членов Партнерства, контроля и обеспечения соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, стандартов и правил оценочной деятельности, а также норм профессиональной этики в оценочной деятельности. Согласно Уставу (ст. 3.2), Некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз оценщиков» контролирует осуществление своими членами оценочной деятельности в части соблюдения ими требований Федерального закона «Об оценочной деятельности», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, а также условий членства в Партнерстве; рассматривает жалобы на действия членов Партнерства и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил Партнерства, условий членства в Партнерстве; применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим уставом, законом и внутренними документами Партнерства, в отношении своих членов. Законом об оценочной деятельности установлено, что саморегулируемая организация оценщиков обязана применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Законом и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, в отношении своих членов. Данные саморегулируемые организации также объединяют в своих рядах физических лиц - оценщиков или субъектов оценочной деятельности согласно ст. 4 указанного Закона. В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ наличие функционально специализированных органов и структурных подразделений является одним из обязательных требований к саморегулируемой организации оценщиков. В качестве таких органов и структурных подразделений в ч. 11 ст. 22 предусмотрены: структурное подразделение, осуществляющее контроль над оценочной деятельностью членов Саморегулируемой организации оценщиков. Деятельность данного структурного подразделения регламентирована положениями ст. 24.3 Закона. Согласно ч. 1 ст. 24.3 Закона саморегулируемой организацией оценщиков должен быть разработан и утвержден такой внутренний документ саморегулируемой организации оценщиков, как положение о структурном подразделении, осуществляющем контроль над оценочной деятельностью членов; орган по рассмотрению дел о применении дисциплинарных взысканий в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков (дисциплинарный комитет). Деятельность дисциплинарного комитета РОО регулируется положениями ст. 24.4 Федерального закона № 135-ФЗ. Из части 4 указанной статьи следует, что саморегулируемой организацией оценщиков должен быть разработан и утвержден такой внутренний документ, как положение о дисциплинарном комитете; иные органы и структурные подразделения. Такие органы и структурные подразделения определяются внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков. В соответствии частями 1 - 3 ст. 24.4 Федерального закона № 135-ФЗ Дисциплинарный комитет обязан рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемой организации оценщиков и дела о нарушении ее членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию оценщиков и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности. Дисциплинарный комитет вправе принять решение о применении следующих дисциплинарных взысканий: вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений; вынесение члену саморегулируемой организации оценщиков предупреждения; наложение на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков; рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков; иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков меры. Статья 6.3 Устава Некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз оценщиков» определяет: к исключительной компетенции общего собрания относится: Утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, условий членства Партнерства.ст.16.3.4 СРО (п.8); Утверждение положения о дисциплинарном комитете, образование дисциплинарного комитета, принятие решений о досрочном Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А32-27726/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|