Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А53-24533/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-24533/2013

07 мая 2014 года                                                                                 15АП-5685/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.

при участии:

от ИП Печерского Юрия Васильевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Некоммерческого партнерства "Межрегиональный союз оценщиков": Черных Л.А., паспорт, по доверенности от 20.02.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Печерского Юрия Васильевича на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.02.2014 по делу № А53-24533/2013, принятое судьей Паутовой Л.Н., по заявлению  индивидуального предпринимателя Печерского Юрия Васильевича к Некоммерческому партнерству "Межрегиональный союз оценщиков" о признании незаконным ненормативного правового акта,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Печерский Юрий Васильевич (далее - ИП Печерский Ю.В., заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области в порядке гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением к некоммерческому партнерству «Межрегиональный союз оценщиков» (далее - НП «Межрегиональный союз оценщиков»), в котором просит признать незаконным Решение, изложенное в форме выписки из протокола заседания Дисциплинарного комитета №8 от 09.08.2013 в части неприменения  мер дисциплинарного воздействия в отношении  Устюгова М.П. и решения  ограничиться рекомендациями по устранению указанных  в акте проверки замечаний (уточненные  в порядке  ст.49  АПК РФ).   

            Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.02.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение соответствует требованиям статей 24.3, 24.4 Закона об оценочной деятельности, Положению о Дисциплинарном комитете Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз оценщиков», Положению о применении мер дисциплинарного воздействия, порядка и основания их применения НП «МСО» и не затрагивает прав и интересов ИП Печерского Ю.В.

            Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Печерский Юрий Васильевич обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении требования, ссылаясь на то, что решение суда вынесено по неполно исследованным обстоятельствам дела.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил.

            Представитель Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз оценщиков» не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

            Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя предпринимателя,  извещенного надлежащим образом.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, в Арбитражном суде Ростовской области рассматривалось дело №А53-33068/2012, в котором в качестве доказательства по делу был представлен отчет №413-12 об определении рыночной стоимости недвижимого имущества от 08.10.2012, выполненный ООО «Модини» (эксперт Устюгов М.П.).

По мнению Печерского Ю.В., оценка объекта недвижимого имущества (гаража) не соответствовала рыночной цене, в связи с чем, Печерский Ю.В. направил жалобу в адрес Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз оценщиков» на отчет №413-12 об определении рыночной стоимости недвижимого имущества от 08.10.2012.

Контрольно-аналитический комитет НП «МСО» 18.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы Печерского Ю.В. составил Акт проверки деятельности саморегулируемой организации оценщиков НП МСО (Устюгова Максима Павловича), в котором изложил рекомендации: вынести вопрос на заседание Дисциплинарного комитета.

На заседании Дисциплинарного комитета НП «Межрегиональный союз оценщиков» было принято решение: не применять меры дисциплинарного воздействия в отношении оценщика Устюгова Максима Павловича, а ограничиться рекомендациями по устранению указанных в Акте проверки замечаний (выписка из протокола №8 заседания Дисциплинарного комитета НП «Межрегиональный союз оценщиков» от 09 августа 2013г.

            Не согласившись с решением Дисциплинарного комитета НП          «Межрегиональный союз оценщиков», ИП Печерский Ю.В. обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспоренных прав.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

            3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

            4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) и др. (ст. 199 АПК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон об оценочной деятельности, Федеральный закон №135-ФЗ), а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности (ст. 1 №135-ФЗ).

Как следует из пункта 3.1 Устава Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз оценщиков» - Саморегулируемая организация создана в целях содействия членам в осуществлении деятельности, направленной на обеспечение благоприятных условий профессиональной деятельности членов Партнерства, защиты прав, законных интересов членов Партнерства, а также саморегулирования профессиональной деятельности членов Партнерства, контроля и обеспечения соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, стандартов и правил оценочной деятельности, а также норм профессиональной этики в оценочной деятельности.

Согласно Уставу (ст. 3.2), Некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз оценщиков» контролирует осуществление своими членами оценочной деятельности в части соблюдения ими требований Федерального закона «Об оценочной деятельности», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, а также условий членства в Партнерстве; рассматривает жалобы на действия членов Партнерства и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил Партнерства, условий членства в Партнерстве; применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим уставом, законом и внутренними документами Партнерства, в отношении своих членов.

Законом об оценочной деятельности установлено, что саморегулируемая организация оценщиков обязана применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Законом и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, в отношении своих членов. Данные саморегулируемые организации также объединяют в своих рядах физических лиц - оценщиков или субъектов оценочной деятельности согласно ст. 4 указанного Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ наличие функционально специализированных органов и структурных подразделений является одним из обязательных требований к саморегулируемой организации оценщиков. В качестве таких органов и структурных подразделений в ч. 11 ст. 22 предусмотрены: структурное подразделение, осуществляющее контроль над оценочной деятельностью членов Саморегулируемой организации оценщиков. Деятельность данного структурного подразделения регламентирована положениями ст. 24.3 Закона.

Согласно ч. 1 ст. 24.3 Закона саморегулируемой организацией оценщиков должен быть разработан и утвержден такой внутренний документ саморегулируемой организации оценщиков, как положение о структурном подразделении, осуществляющем контроль над оценочной деятельностью членов; орган по рассмотрению дел о применении дисциплинарных взысканий в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков (дисциплинарный комитет). Деятельность дисциплинарного комитета РОО регулируется положениями ст. 24.4 Федерального закона № 135-ФЗ. Из части 4 указанной статьи следует, что саморегулируемой организацией оценщиков должен быть разработан и утвержден такой внутренний документ, как положение о дисциплинарном комитете; иные органы и структурные подразделения. Такие органы и структурные подразделения определяются внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

В соответствии частями 1 - 3 ст. 24.4 Федерального закона № 135-ФЗ Дисциплинарный комитет обязан рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемой организации оценщиков и дела о нарушении ее членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию оценщиков и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности. Дисциплинарный комитет вправе принять решение о применении следующих дисциплинарных взысканий: вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений; вынесение члену саморегулируемой организации оценщиков предупреждения; наложение на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков; рекомендация об исключении   из   членов   саморегулируемой   организации   оценщиков,   подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков; иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков меры.

Статья 6.3 Устава Некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз оценщиков» определяет: к исключительной компетенции общего собрания относится: Утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, условий членства Партнерства.ст.16.3.4 СРО (п.8); Утверждение положения о дисциплинарном комитете, образование дисциплинарного комитета, принятие решений о досрочном

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А32-27726/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также