Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А53-21083/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-21083/2013 07 мая 2014 года 15АП-5663/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г.,. Филимоновой С.С при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., при участии: от Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации представитель по доверенности № 10 от 04.03.2014, Мещерякова О.В., удостоверение № 000044 от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской Волгоградской областям и Республике Калмыкия представитель по доверенности № 9 от 09.01.2014, Олексеенко О.Н., удостоверение № 0083 от открытого акционерного общества «Славянка» представитель по доверенности № 19 от 14.01.2014, Чернявский В.А., паспорт, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.01.2014 по делу № А53-21083/2013, принятое судьей Бондарчук Е.В., по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской Волгоградской областям и Республике Калмыкия при участии третьего лица: открытого акционерного общества «Славянка» об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений"; учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской области и Республике Калмыкия (далее – Россельхознадзор) об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы тем, что ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" не является надлежащим субъектом привлечения к административной ответственности по статье 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К участию в деле в качестве третьих лиц третьего лица, не заявляющих заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «Славянка». Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.01.2014 по делу № А53-21083/2013 заявленные требования не удовлетворены, однако, судом постановление административного органа было изменено в части наказания в виде штрафа в размере 7000 рублей на предупреждение. Решение мотивировано тем, что в действиях Учреждения Министерства обороны Российской Федерации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда первой инстанции от 28.01.2014 оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Учреждение считает, что судом первой инстанции неправомерно отклонен довод о том, что оно не является субъектом ответственности, предусмотренной статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации в силу Государственного контракта заключенного с ОАО «Славянка» от 06.03.2013 на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской федерации и фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации В судебном заседании участвующие в деле лица ссылались на доводы апелляционной жалобы и отзыва административного органа на нее. Представитель третьего лица против доводов апелляционной жалобы возражал. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 23.08.2013 при рассмотрении обращения гражданки, проживающей по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Профинтерна, 12/3, государственным инспектором отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» произведен выезд на место. На территории Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, на строительной площадке, принадлежащей ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО «Минобороны России, по ул. Ленина вблизи домов по ул. Профингерна. 12/3, ул. Ленина 42в, кадастровый номер 61:44:0081630:9 обнаружен очаг особо опасного карантинного объекта - амброзии полыннолистной обшей площадью 0,20 га. Карантинный сорняк находится в фазе цветения, высота достигает от 20 до 100 см, что подтверждается фотоматериалами, и тем самым создается угроза расширения очага заражения. Россельхознадзором был сделал вывод о том, что на указанном земельном участке не ведется борьба с карантинными объектами, чем нарушены положения статьи 11 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений». Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра от 23.08.2013, а также приложенной к протоколу фототаблицей. 27.08.2013 государственным инспектором отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 06/1-44-3905/2013 по признакам совершения обществом правонарушения, предусмотренного статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проведенной проверки обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 06/1-44-3905/2013 от 27.08.2013. 12.09.2013 государственным инспектором отдела контроля и надзора в области карантина растений и семеноводства, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 05-40-538/2012, которым учреждение привлечено к административной ответственности по статье 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение обратилось в Арбитражный суд Ростовской области. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения выражается как в действиях (например, в высеве семян, зараженных болезнями, не прошедших соответствующую обработку; ввозе на территорию РФ зараженных партий семенного зерна, картофеля, других растений; применении некачественных химических препаратов для борьбы с вредителями растений и т.п.), так и в бездействии, например неприменении надлежащих химикатов, уничтожающих сорные растения, непроведении мероприятий по их механическому удалению; непроведении предварительной обработки семян и иного посадочного материала с целью очистки от сорных растений и их семян. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ "О карантине растений" под вредным организмом понимается растение любого вида, сорта или биологического типа, способное нанести вред растениям или продукции растительного происхождения; карантинные объекты - вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации; подкарантинные объекты - в том числе земли любого целевого назначения, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов. Подкарантинные объекты - земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов. Положение о государственной службе по карантину растений предусматривает, что все мероприятия по локализации и ликвидации очага карантинных вредителей, болезней растений и сорняков осуществляется за счет средств собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, а досмотр и обезвреживание продукции, складских помещений, тары, транспортных средств и проведение других карантинных мероприятий - за счет средств их собственников. Уклонение перечисленных лиц от выполнения такого рода мероприятий представляет собой нарушение правил именно в виде бездействия. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2007 N 673 утвержден Перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей растений и растений (сорняков)), в который входит амброзия полыннолистная. Согласно статье 6 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений" в карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации их очагов, вводятся запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ограничения такого использования и вывоза и иные запреты и ограничения. Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан в области обеспечения карантина растений установлены статьей 11 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений". Согласно указанной статье мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов; досмотр, обеззараживание, задержание, уничтожение и возврат подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляются за счет средств ее собственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций. Из содержания норм Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ "О карантине растений" следует, что субъектом нарушения правил, а следовательно и субъектом административной ответственности по статье 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть, в том числе, юридические лица - собственники, владельцы, пользователи подкарантинных объектов; лица, деятельность которых связана с выращиванием, заготовкой, реализацией, транспортировкой подкарантинной продукции; грузополучатели или экспедиторские организации. При этом, обязанность соблюдать правила борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками возникает у владельцев подкарантинных объектов, осуществляющих соответствующую деятельность с подкарантинной продукцией. Как установлено административным органом и подтверждается материалами дела, на земельном участке с кадастровым номером 61:44:0081630:9 площадью 402336 кв. м, используемом для выращивания пропашных, овощных культур, имеется сорная растительность: по всей площади распространен карантинный объект - амброзия полыннолистная, в результате чего нарушен Федеральный закон от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений". Данные нарушения подтверждаются актом отбора образцов (проб) подкарантинной продукции (подкарантинного материала) от 23.08.2013, протоколом об административном правонарушении от 27.08.2013, составленном в отсутствие законного представителя общества, который был уведомлен, о чем свидетельствует извещение от 23.08.2013 (вх. № 6262 от 23.08.2013), а также постановлением Управления Россельхознадзора от 12.09.2013 (вх. № 6949 от 13.09.2013). Суд установил факт произрастания опасного карантинного сорняка на территории, принадлежащей учреждению, что подтверждается фотоматериалами, а также экспертным заключением карантинной экспертизы от 26.08.2013 № 14088Ф. Суд правомерно отверг доводы заявителя о том, что работы Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А53-27964/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|