Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А53-22857/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-22857/2013

08 мая 2014 года                                                                                 15АП-5262/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующей судьи  Пономаревой И.В.

судей Ванина В.В., Ереминой О.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л.

при участии:

от Федерального казенного учреждения «Главный Центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации»: представитель Шабуня Э.В., паспорт, по доверенности от 20.12.2013;

от открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»: представитель Соколов Д.Н., паспорт, по доверенности от 17.07.2013.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Главный Центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» (филиала ФКУ «ГЦСП МВД России» «ЦСП МВД России на Северо-Кавказской ж.д.»)

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25 февраля 2014 года по делу № А53-22857/2013

по иску открытого акционерного общества  «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686 ОГРН 1097746772738)

к ответчику: Федеральному казенному учреждению «Главный Центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ИНН 7702718243 ОГРН 1097746667061)

о взыскании задолженности за перевозку порожних вагонов в сумме 443 633, 23 руб.,

и по встречному иску Федерального казенного учреждения «Главный Центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ИНН 7702718243 ОГРН 1097746667061)

к открытому акционерному обществу «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686 ОГРН 1097746772738)

о взыскании скидки к тарифу в сумме 493 150, 54 руб.,

принятое в составе судьи Тютюника П.Н.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

открытое акционерное общество  «Федеральная пассажирская компания» (далее – ОАО «Федеральная пассажирская компания», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Федеральному казенному учреждению «Главный Центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУ «Главный Центр специальных перевозок Министерства внутренних дел РФ», учреждение) о взыскании задолженности за перевозку порожних вагонов в сумме 443 633 руб. 23 коп.

ФКУ «Главный Центр специальных перевозок Министерства внутренних дел РФ» обратился в Арбитражный суд Ростовской области со встречным иском к ОАО «Федеральная пассажирская компания» о взыскании 493 150 руб. 52 коп. скидки в размере 20% к тарифу перевозки.

Решением суда первоначальный иск удовлетворен. Взыскано с Федерального казенного учреждения «Главный Центр специальных перевозок Министерства внутренних дел РФ» в пользу ОАО «Федеральная пассажирская компания» 443 633 руб. 23 коп. задолженности, 11 872 руб. 66 коп. госпошлины. В удовлетворении встречного иска отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении искового заявления ОАО "Федеральная пассажирская компания" к федеральному казенному учреждению "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" о взыскании 443 633 руб. 23 коп задолженности, 11 872 руб. 66 коп. госпошлины отказать в полном объеме; исковое заявление федерального казенного учреждения "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" о взыскании с ОАО "Федеральная пассажирская компания" суммы 20 % скидки за тариф перевозки по отправкам в размере 493 150 руб. 52 коп. удовлетворить в полном объеме; освободить учреждение от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 1.1 п. 1. ст. 333.37 НК РФ. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Заявитель апелляционной жалобы не согласен с доводом суда о том, что суд не принимает расчет тарифа однократно за фактическое расстояние с учетом контррасчета, исходя из положений пункта 2.3.1.6 Тарифного руководства, согласно которого стоимость перевозки за фактическое расстояние рассчитывается путем суммирования стоимостей, рассчитанных по ставкам соответствующего приложения к Тарифному руководству, в установленным для интервала расстояния (тарифного пояса), соответствующего действительному (фактическому) расстоянию перевозки, определяемому по маршруту следования поезда (беспересадочного вагона), которое считается тарифным расстоянием. Суд первой инстанции не дал оценку доводам ответчика о возможности компенсации убытков за перевозки (неполучения в связи с осуществлением таких перевозок доходов) Министерством транспорта Российской Федерации Заявитель апелляционной жалобы возражает против не удовлетворения судом встречных исковых требований ФКУ "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел РФ" о взыскании с ОАО "Федеральная пассажирская компания" суммы 20 % скидки за тариф перевозки по отправкам в размере 493 150 руб. 52 коп. В решении не отражена оценка суда по направленному ходатайству ответчика об освобождении госпошлины.

В судебном заседании представитель Федерального казенного учреждения «Главный Центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Представленные письменные дополнения к апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции рассмотрены и приобщены к материалам дела.

Представитель открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представленный письменный отзыв судом апелляционной инстанции рассмотрен и приобщен к материалам дела.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

В соответствии со статьей 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

В силу статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

На основании статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

07.11.2012 между истцом и ответчиком заключен договор № 285-12/Ф (СКАВ) аренды (фрахтования на время) отдельных пассажирских вагонов или специально сформированных пассажирских составов для выполнения воинских железнодорожных перевозок от 07.11.2012 в рамках исполнения государственного контракта № ФПК-12-426 от 17.12.2012.

При пересылке вагонов, переданных в аренду и составов в порожнем состоянии от пункта их приписки (формирования) к месту, указанному в заявке, и от места их освобождения к пункту приписки, кроме арендной платы, начисляется плата за пробег вагонов в соответствии с пунктом 178 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» в установленном размере (пункт 4.2 договора).

Провозные платежи за перевозку военнослужащих в вагонах, переданных в аренду, в составе пассажирских поездов и пробег этих вагонов в составе пассажирских поездов начисляются в соответствии с пунктами 171, 176, 178 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002, приказом Федеральной службы по тарифам от 27.07.2010 № 156-т/1 и Правил оформления перевозок железнодорожным транспортом воинских эшелонов, транспортов, грузов и расчетов за них (пункт 4.4 договора).

Согласно пункту 16 Правил оформления перевозок железнодорожным транспортом воинских эшелонов, транспортов, грузов и расчетов за них, пункту 3.2 государственного контракта плата за перевозку арендованных пассажирских вагонов определяется за фактическое расстояние.

За период с марта 2013 по 30 июня 2013 по заявкам РЦСП МВД РФ осуществлялась перевозка порожних вагонов. В подтверждение представлены перевозочных документы, которые оформлены в соответствии с маршрутом, установленным, установленным оперативным приказом Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», на основании воинского требования-накладной формы 2.

Расчет тарифа производился в соответствии с пунктами 2.3.1.6 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ 156-т/1 от 27.07.2010, в соответствии с которым тарифы за пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров), собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) в том числе собственного (арендованного) специализированного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика определяются в расчете за каждый вагон в составе поезда как сумма составляющих тарифа (базовых ставок), приведённых в приложениях 19-2- к Тарифному руководству в зависимости от типа используемого подвижного состава и категории поезда для тарифного пояса, соответствующего тарифному расстоянию с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Расчет тарифа осуществляется программно через систему АСУ «Экспресс». Фактическое расстояние перевозки, программно установлено в системе АСУ «Экспресс» по фактическому маршруту следования поездов и рассчитывается в соответствии с Тарифным руководством №4, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества с изменениями от 28.03.2013.

Ответчиком выставленные счета акцептовались не в полном размере, уменьшались на сумму, которая определена за фактическое расстояние от станции отправления до станции назначения, без учета фактического расстояния между промежуточными станциями на пути следования и применения суммарного тарифа.

Сумма неакцептованных счетов за период с марта 2013 по 30 июня 2013 составила 443 633 руб. 23 коп., что ответчиком с учетом применяемой истцом методики, не оспаривалось. Довод ответчика о применении тарифа однократно за фактическое расстояние с учетом контррасчета, судом не принимается, поскольку, исходя из положений пункта 2.3.1.6 Тарифного руководства, стоимость перевозки за фактическое расстояние рассчитывается путем суммирования стоимостей, рассчитанных по ставкам соответствующего приложения к Тарифному руководству, установленным для интервала расстояния (тарифного пояса), соответствующего действительному (фактическому) расстоянию перевозки, определяемому по маршруту следования поезда (беспересадочного вагона), которое считается тарифным расстоянием.

В подтверждение оказанных услуг истцом представлены в материалы дела перевозочные документы, требования-накладные, счета на оплату, в связи с чем требования истца о взыскании неакцептованной стоимости услуг подлежат удовлетворению в заявленном размере.

Рассмотрев встречные исковые требования ФКУ «Главный Центр специальных перевозок Министерства внутренних дел РФ» о взыскании с ОАО «Федеральная пассажирская компания» 493 150 руб. 52 коп. скидки в размере 20% к тарифу перевозки, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что они удовлетворению не подлежат с учетом следующего.

Договор от 07.11.2012 № 285-12/Ф (СКАВ) аренды (фрахтования на время) отдельных пассажирских вагонов или специально сформированных пассажирских составов для выполнения воинских железнодорожных перевозок, государственный контракт № ФПК-12-426 от 17.12.2012 не предусматривают предоставление 20% скидки при перевозке в арендованных у ОАО 2ФПК» вагонах.

Правил оформления перевозок железнодорожным транспортом воинских эшелонов, транспортов, грузов и расчетов за них в пункте 105 предусматривают, что плата за перевозку в вагонах собственности МО, МВД, КГБ или арендованных у МПС определяется со скидкой 20%.

Статьей 424 ГК РФ

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А53-4251/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также