Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А32-23359/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-23359/2013 08 мая 2014 года 15АП-2981/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства природных ресурсов Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01. 201 по делу № А32-23359/2013, принятое судьёй Гладковым В.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПКП-Альянс к заинтересованному лицу министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ПКП-Альянс» (ИНН 2311107818) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об отмене постановления государственного инспектора по охране природы Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.07.2013года №1.13716-4/1-1 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 руб. за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.2 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела не подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. Суд установил, что административным органом не представлено доказательств образования в результате деятельности предприятия отходов I – IV класса опасности, соответственно требование о необходимости наличия работника, имеющего специальную профессиональную подготовку в сфере обращения с отходами, несостоятельно. Также суд принял во внимание, что общество арендует помещение, а арендодателем заключен договор со специализированной организацией на вывоз образующихся отходов. Не согласившись с принятым судебным актом, министерство природных ресурсов обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что согласно предоставленной ООО «Чистый город» информации договор на вывоз ТБО от 30.01.2011 № 06 не заключался. Отходы, образующиеся в результате деятельности общества, являются его собственностью и оно должно нести обязанности, связанные с их образованием. Также обществом не организованы места накопления отходов, не разработан порядок осуществления производственного контроля. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 28.05.2013 № 1.13/716, в отношении ООО «ПКП-Альянс» (ИНН 2311107818) проведена плановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением природоохранного законодательства. По результатам проведённой проверки составлен акт от 18.06.2013 года № 1.13/716-1, в котором отражены выявленные нарушения. По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.2 КоАП РФ, административным органом составлен протокол от 20.06.2013 года № 1.13/716-4/1. Протокол составлен в присутствии законного представителя общества. В качестве события административного правонарушения обществу вменены следующие нарушения: паспорта на опасные отходы I - IV класса опасности не разработаны (ртутные лампы люминесцентные, мусор от бытовых помещений IV класса опасности); не организованы места накопления ртуть содержащих отходов; отсутствуют документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности (подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности); договор на вывоз ТБО не представлен; производственный контроль в сфере охраны окружающей среды не ведётся (не представлен журнал производственного экологического контроля); журнал учёта образования и движения отходов в организации не ведётся. Постановлением государственного инспектора по охране природы Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.07.2013года №1.13716-4/1-1 общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Повторно рассмотрев материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Указанная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 02.10.2012 N 4973/12 по делу N А60-50398/2011. Как видно из материалов дела и следует из существа вменяемых обществу нарушений, заявителю вменяется несоблюдение установленных требований именно при накоплении отходов производства и потребления. В силу статьи 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности (часть 1 статьи 15 Закона об отходах производства и потребления). В силу статьи 26 Закона об отходах производства и потребления юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Указанные обязанности должны быть соблюдены лицами, в результате деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности. Кроме того, в соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, в случае если в процессе хозяйственной деятельности организации образуются отходы вышеуказанных классов опасности, лицо обязано обеспечить оборудование соответствующих мест для их временного складирования до передачи специализированной организации для последующего вывоза и размещения отходов в специально отведенных для этого местах. Как следует из материалов дела, ООО «ПКП-Альянс» занимает на основании договора аренды от 01.05.2013 нежилые помещения и земельный участок по адресу г. Тимашевск, ул. Красная, 182, в целях осуществления торговли автотранспортными средствами и их соответствующего хранения. Согласно договору арендатор обязывается, в том числе, оплачивать расходы по вывозу мусора. При этом в дело представлен договор от 30.01.2011 № 06 между ООО «Инфо-Сервис» (являющимся арендодателем по вышеуказанному договору) и ООО «Чистый город» на вывоз и размещение твердых отходов по адресу: г. Тимашевск, ул. Красная, 182. Также в деле имеется отчет об образовании отходов за 2012 год, согласно которому в результате деятельности общества образуются отходы IV класса опасности. Отчет подписан руководителем общества и скреплен печатью организации. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает вывод об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему правонарушения необоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Между тем апелляционная коллегия считает, что невыполнение вышеуказанных обязанностей, вытекающих из факта образования в результате деятельности общества отходов IV класса опасности (мусор от бытовых помещений), не повлекло за собой возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Исходя из обстоятельств дела суд пришёл к выводу, что в результате деятельности общества образуются бытовые отходы, которые временно складируются в находящихся на территории организации контейнерах, что установлено самим органом, и впоследствии вывозятся специализированной организацией. В этой связи суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, а также разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным. Согласно пункту 17 названного постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014 по делу № А32-23359/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Т.Г. Гуденица О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А01-1961/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|