Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А01-1961/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-1961/2013 08 мая 2014 года 15АП-3696/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.01.2014 по делу № А01-1961/2013, принятое судьёй Афашаговым М.А., по заявлению открытого акционерного общества "Автоколонна № 1491" к заинтересованным лицам Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея; Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Республики Адыгея обратилось открытое акционерное общество «Автоколонна 1491» (далее – ОАО «Автоколонна 1491», общество) с заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Росимущества в Республике Адыгея (далее – ТУ Росимущества в Республике Адыгея, Теруправление) о признании незаконным бездействия ТУ Росимущества в Республике Адыгея, при выполнении государственной функции по предоставлению первоочередного права приобретения по рыночной цене имущества, подлежавшего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества по заявлениям ОАО «Автоколонна № 1491» от 07.02.2013, 03.12.2013 года и обязать ТУ Росимущества в Республике Адыгея направить в адрес ОАО «Автоколонна 1491» подписанный уполномоченным должностным лицом договор купли-продажи здания складского помещения с кадастровым номером 01-01-01/018/2012-796, здания АЗС с кадастровым номером 01-01-01/018/2012-784 и помещений тупикового профилактория, площадью 161 кв. м. с актом их приема-передачи (уточненные требования). Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.01.2014 признано незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея при выполнении государственной функции по предоставлению первоочередного права приобретения по рыночной цене имущества, подлежавшего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества по заявлениям открытого акционерного общества «Автоколонна № 1491» от 07.02.2013 года, от 03.12.2013 года. Суд обязал Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Адыгея подготовить подписанные руководителем (уполномоченным лицом) и скрепленные печатью проекты договоров купли-продажи здания складского помещения площадью 198,6 кв.м., с кадастровым номером 01-01-01/018/2012-796, расположенного по адресу: Республика Адыгея. г. Майкоп, ул. Хакурате, дом № 543-в, инвентарный номер 796401:001:000647010:1300, литер Н, этажность 1; здания АЗС заправки площадью 27.3 кв.м., с кадастровым номером 01-01-01/018/2012-784, расположенное по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Хакурате, дом 543-в, инвентарный номер 79:401:001:000647010:0900, литер И, этажность 1; помещения тупикового профилактория, площадью 161, 3 кв.м., кадастровый номер 01-01-01/018/2012-795, расположенное по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Красногвардейская, дом № 3-в, с актами приема передачи. Суд взыскал с заинтересованного лица в пользу заявителя сумму госпошлины в размере 2000 рублей, требования о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя оставил без рассмотрения в связи с тем, что услуги согласно договору считаются исполненными только после рассмотрения дела апелляционным судом. Суд пришел к выводу, что спорное имущество подлежало внесению в уставный капитал общества, представленные документальные доказательства свидетельствуют о фактическом нахождении спорного имущества в хозяйственном ведении предприятия, в связи с чем к спорным правоотношениям применимы нормы пункта 16 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ. Разъясняя указанную норму Президиум ВАС РФ в постановлении от 27.05.2008 № 809/08 отметил, что акционерное общество, которое не приватизировало имущество, подлежащее внесению в его уставный капитал в процессе приватизации, вправе выкупить названное имущество у государства по рыночной цене и этому праву корреспондирует обязанность государства в лице его уполномоченных органов продать обществу упомянутое имущество. Для реализации такого права необходимо наличие следующих условий: имущество подлежало внесению в уставный капитал акционерного общества, однако не было внесено при его создании в состав приватизированного имущества; акционерное общество согласно приобрести имущество по рыночной цене. При этом соблюдение порядка приватизации государственного имущества, предусмотренного Законом о приватизации, (в том числе и принятие собственником имущества решения о его приватизации) не требуется. Соблюдение такого порядка необходимо лишь при приватизации имущества в случае отказа акционерного общества от его выкупа. При этом суд исследовал распоряжение ТУ Минимущества России по РА об условиях приватизации, отметив, что спорные объекты недвижимого имущества одновременно включены как в перечень имущества, подлежащего приватизации, так и в перечень объектов, не подлежащих приватизации. Однако пришёл к выводу, что оснований для ограничения в обороте спорных объектов или отнесения их к объектам, которые могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности, не имеется. Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ Росимущества в Республике Адыгея обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что выводы суда о том, что спорные объекты включены одновременно как в состав имущества, подлежащего приватизации, так и в состав имущества, не подлежащего приватизации, являются противоречивыми. Вступившим в законную силу решением суда по делу А01-620/2013 установлено, что склад маслохозяйства не вошел в состав приватизируемого имущества, так как являлся объектом, приватизация которого запрещена. Материальный склад является иным объектом, на который обществом уже зарегистрировано право собственности. Согласно подписанному в 2004 году руководителем предприятия, главным бухгалтером и министром экономического развития РА перечню спорное имущество являлось имуществом мобназначения, которое было передано обществу на основании договора от 10.01.2005 на ответственное хранение и пользование. Также, исходя из срока, установленного статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ, заявитель жалобы полагает, что заявителем пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявлением по настоящему делу. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит решение суда оставить без изменения, указав на то, что при составлении перечня имущества, подлежащего и не подлежащего приватизации, спорное имущество было включено в оба перечня, стоимость имущества вошла в балансовую стоимость активов предприятия; причины включения спорного имущества в состав не подлежащего приватизации не указаны. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее. Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Согласно пункту 16 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) при выявлении имущества, подлежавшего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество приватизируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Из содержания данной нормы следует, что акционерное общество, которое не приватизировало имущество, подлежащее внесению в его уставный капитал в процессе приватизации, вправе выкупить названное имущество у государства по рыночной цене и этому праву корреспондирует обязанность государства в лице его уполномоченных органов продать обществу упомянутое имущество. Для реализации такого права необходимо наличие следующих условий: имущество подлежало внесению в уставный капитал акционерного общества, однако не было внесено при его создании в состав приватизированного имущества; акционерное общество согласно приобрести имущество по рыночной цене. При этом соблюдение порядка приватизации государственного имущества, предусмотренного Законом о приватизации, (в том числе и принятие собственником имущества решения о его приватизации) не требуется. Соблюдение такого порядка необходимо лишь при приватизации имущества в случае отказа акционерного общества от его выкупа (Постановление Президиума ВАС РФ от 27.05.2008 N 809/08 по делу N А51-5681/2006-12-82). В силу пунктов 1, 2 статьи 14 Закона о приватизации решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия; размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия; количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Делая вывод о том, что спорное имущество подлежало приватизации и фактически было внесено в уставный капитал предприятия, суд первой инстанции исходил из следующего. Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Республике Адыгея подготовило Распоряжение от 02.09.2004 № 145 «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Автоколонна 1491». Пунктом 2 утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП «Автоколонна № 1491». Его перечень приведен в приложении №1 к названному распоряжению. Позиция №7, приложение №1 «Профилакторий тупиковый Литер Д», указывает на передачу в уставный капитал ОАО «Автоколонна № 1491» объекта недвижимости на 28 машин площадью 1525,2 кв. м, балансовой стоимостью 55,0 тыс. рублей, частью которого является запрошенные к выкупу помещения тупикового профилактория, площадью 161 кв. м. Позиция №8 «Материальный склад» раздела 1.1 «Здания» указывает на передачу в уставный капитал ОАО «Автоколонна 1491» объекта недвижимости балансовой стоимостью 167,0 тыс. рублей, идентифицированного как здание складского помещения с кадастровым номером 01-01-01/018/2012-796, заявленного обществом к выкупу. Их совокупная стоимость вошла в расчет балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов ФГУП «Автоколонна № 1491» по разделу 1 «Активы». Кроме того, позиции с №32,34,40,64,69,70,71 раздела 1.4 «Передаточные устройства, машины и оборудование» указывает на передачу в уставный капитал ОАО «Автоколонна № 1491» оборудования автозаправочной станции, здание которой идентифицировано кадастровым номером 01-01-01/018/2012-784 и заявлено обществом к выкупу. Пунктом 3 Распоряжения ТУ Минимущества России по Республике Адыгея от 02.09.2004 № 145 «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Автоколонна № 1491» утвержден перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП «Автоколонна № 1491» перечень которого приведенный в Приложении №2. Позиция №1.1 «склад маслохозяйства, используемый для хранения ТСО, материальных средств «НЗ», рем. комплектов №2» раздела 1. «Здания и сооружения» указывает Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А32-34794/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|