Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А32-36313/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-36313/2013

12 мая 2014 года                                                                                    15АП-5504/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Смотровой Н.Н.

судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Далоевым А.Т.

при участии:

от заявителя: не явился, извещён надлежащим образом.

от заинтересованного лица: не явился, извещён надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «АСПЕКТ» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Краснодарской таможни (далее – таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №№ 10309090/170613/0003369, 10309090/010713/0003722, о признании недействительными решения Краснодарской таможни о зачете денежного залога от 09.09.2013 № 2175, от 05.09.2013 № 2156.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что заявитель доказал незаконность и необоснованность действий таможни по корректировке и решения таможни о зачете денежного залога.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что судом первой инстанции не полностью исследованы материалы и обстоятельства дела.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела в соответствии с внешнеэкономическим контрактом №SCT/002 от 07 сентября 2012 года, заключенным между китайской компанией «HOKING PLASTIC MANUFACTURE CO., LTD» и ООО «АСПЕКТ» (далее - Общество), последним, на условиях FOB - порт отгрузки (SHENZHEN), были приобретены и ввезены на территорию ТС по ДТ №10309090/170613/0003369, №10309090/010713/0003722 следующие товары:

-    щетка с рукояткой, состоящая из пластиковой основы с закрепленными в ней пучками синтетических нитей, используемая для хозяйственных целей, следующих наименований и артикулов: набор для подметания из ПВХ (щетка и совок), артикул 60057, 2 760 шт., упакованы в 230 упаковочных мест по 12 шт.; набор для подметания из ПВХ (щетка и совок), артикул 60056, 3 000 шт., упакованы в 250 упаковочных мест по 12 шт.; пластиковые щетки для подметания, артикул 60131, 6 000 шт., упакованы в 250 упаковочных мест по 24 шт.; всего 11 760 шт. в 730 упаковочных местах, общий вес нетто 4 740 кг - код товара по ТН ВЭД №9603909100 - товар №1 по ДТ №10309090/170613/0003369;

-    ручки деревянные для щеток, следующих наименований и артикулов: рукоятки для щеток деревянные, артикул WSN120, 22 800 шт., упакованы в 950 упаковочных мест по 24 шт.; рукоятки для щеток деревянные, покрытые ПВХ, артикул WSV120Q, 38 976 шт., упакованы в 1624 упаковочных места по 24 шт.; всего 61 776 шт. в 2574 упаковочных местах, общий вес нетто 16 061,76 кг - код товара по ТН ВЭД №4417000000 - товар №2 по ДТ №10309090/170613/0003369;

-   пластиковые фиксаторы в виде изделия сложной формы, предназначены для фиксирования ручки со щеткой, 300 шт., упакованы в 1 упаковочное место, общий вес нетто 2,3 кг - код товара по ТН ВЭД №3926909707 - товар №3 по ДТ №10309090/170613/0003369;

-  щетка с рукояткой, состоящая из пластиковой основы с закрепленными в ней пучками синтетических нитей, используемая для хозяйственных целей, следующих наименований и артикулов: набор для подметания из ПВХ (щетка и совок), артикул 60057, 3 120 шт., упакованы в 260 упаковочных мест по 12 шт.; набор для подметания из ПВХ (щетка и совок), артикул 60056, 4 080 шт., упакованы в 340 упаковочных мест по 12 шт.; всего 7 200 шт. в 600 упаковочных местах, общий вес нетто 4 800 кг - код товара по ТН ВЭД №9603909100 - товар №1 по ДТ №10309090/010713/0003722;

-  ручки деревянные для щеток, следующих наименований и артикулов: рукоятки для щеток деревянные, артикул WSN120, 14 400 шт., упакованы в 600 упаковочных мест по 24 шт.; рукоятки для щеток деревянные, покрытые ПВХ, артикул WSV120Q, 40 512 шт., упакованы в 1688 упаковочных места по 24 шт.; всего 54 912 шт. в 2288 упаковочных местах, общий вес нетто 14 277,12 кг - код товара по ТН ВЭД №4417000000 - товар №2 по ДТ № 10309090/010713/0003722.

Оформление ввезенных товаров, в таможенном отношении, производилось таможенным постом «Крымский» Краснодарской таможни.

Таможенная стоимость перемещаемых товаров, при их декларировании, была определена и заявлена Обществом по первому методу таможенной оценки (по цене сделки), на основании контракта, паспорта сделки, инвойса к контракту, коносамента, упаковочных листов, а также иных коммерческих, в том числе перевозочных, документов относящихся к сделкам с ввезенными товарами (согласно перечням документов, приложенных к спорным ДТ).

Однако установив, признаки возможного недостоверного декларирования товара, таможенным органом были приняты решения от 17.06.13г. о необходимости проведения дополнительной проверки достоверности сведений содержащихся в спорных ДТ и запрошены следующие дополнительные документы:

-  экспортная декларация страны вывоза с переводом;

-  прайс-листы завода изготовителя на ассортиментном уровне, на условиях EXW;

-  ценовую информацию мирового и внутреннего рынка по идентичным и однородным товарам;

-  финансовые документы по оприходованию и реализации товара на территории РФ по предыдущим поставкам;

-  банковская платежная документация, подтверждающая оплату за ранее ввезенный товар по данному контракту (ведомость банковского контроля);

-  договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС;

-  пояснения по условиям продажи.

В этой связи, ввезенные товары были выпущены в свободное обращение на территории ТС под обеспечение (денежный залог) уплаты таможенных платежей.

Общество представило запрошенные у него документы по спорной ДТ, в объеме, которым реально располагало и могло представить в установленные сроки.

По результатам дополнительных проверок, таможенным органом приняты решения о невозможности использования первого метода таможенной оценки в отношении товаров №№ 2, 3, ввезенных по ДТ №10309090/170613/0003369; товара № 2 по ДТ №10309090/010713/0003722 и необходимости осуществления в отношении этих товаров процедуры корректировки таможенной стоимости (решения о корректировке таможенной стоимости спорных ДТ от 07.08.2013, от 12.08.2013).

Отказ Общества от дальнейшего участия в процедуре определения таможенной стоимости ввезенных товаров, выразившийся в непредставлении таможенному органу заполненных бланков КТС-1 и ДТС-2 к спорным ДТ, отражающих скорректированные сведения о таможенной стоимости, послужил основанием к самостоятельному определению таможенным органом таможенной стоимости ввезенного товара с использованием 6-го (резервного) метода таможенной оценки (на основании метода по цене сделки с однородными товарами 3-го).

Учитывая, что в результате произведенной корректировки, таможенная стоимость ввезенного товара существенно увеличилась, таможенным органом, в одностороннем порядке, в счет уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей, произведен зачет денежных средств внесенных Обществом в качестве обеспечения (денежного залога) уплаты таможенных платежей по спорным ДТ (решения Краснодарской таможни о зачете денежного залога №2175 от 09.09.2013, №2156 от 05.09.2013).

Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности действий таможенного органа.

В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010.

Контроль таможенной стоимости товаров, регламентируется нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения, (метод 1).

Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

-установлены совместным решением органов Таможенного союза; -ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

-существенно не влияют на стоимость товаров;

2)продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3)никакая часть дохода: или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4)покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А32-6505/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также