Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А32-33187/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-33187/2013 12 мая 2014 года 15АП-5395/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т. в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы апелляционной жалобы Финансового управления администрации муниципального образования г. Новороссийск на решение Арбитражного суда Краснодарского края от по делу № А32-33187/2013, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г. по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Кан-Строй" к заинтересованному лицу: Финансовому управлению администрации муниципального образования г. Новороссийск при участии третьего лица: Администрации муниципального образования города Новороссийск о признании незаконным бездействия УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Кан-Строй в лице конкурсного управляющего Жарикова С.А. обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Финансовому управлению администрации муниципального образования г. Новороссийск (далее – Финансовое управление) о признании незаконным бездействия Финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск, выразившегося в неосуществлении действий по исполнению в установленный законом трехмесячный срок требований, указанных в исполнительном листе серии АС № 004383595, выданном 28.08.2012 года, и об обязании Финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «КАН-СТРОЙ» путем осуществления действий по исполнению требований. Заявленные требования мотивированы тем, что в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов в финансовое управление, указанные в них требования не выполнены. Решением Арбитражного суда Краснодарского края заявленные требования удовлетворены в части признания действий Финансового управления незаконными, а в части обязания Финансового управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем осуществления действий по исполнению требований, указанных в исполнительном листе выданном по делу А23-5481/20112 по взысканию в пользу общества 344333,64 рублей отказано, так как исполнительный документ исполнен ответчиком, что подтверждается платежным поручением, представленным в материалы дела. Финансовое управление администрации муниципального образования г. Новороссийск обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014 отменить в части признания незаконным бездействия Финансового управления, выразившегося в неосуществлении действий по исполнению исполнительного листа в трехмесячный срок. Финансовое управление администрации МО г. Новороссийск, считает, что при вынесении судом первой инстанции решения, судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и не приняты во внимание представленные заинтересованным лицом материалы. Финансовое управление указывает, что им были совершены все установленные законом действия, направленные на организацию исполнения бюджета по расходам в части организации исполнения судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства местного бюджета. Просрочка исполнения исполнительного документа обусловлена неисполнением доходной части местного бюджета, снижением поступлений в городской бюджет земельного налога и налога на прибыль. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.10.2012 по делу № А32-48830/2011 37/772-Б, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КАН-СТРОЙ» открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2013 по вышеуказанному делу срок конкурсного производства в отношении общества «КАН-СТРОЙ» продлен. Конкурсным управляющим утвержден Жариков Сергей Алексеевич. 18.06.2013 конкурсным управляющим предъявлен для исполнения в Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск исполнительный лист серии АС № 004383595, выданный 28.08.2012 на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 08.06.2012 по делу № А32-5481/2012 о взыскании с муниципального образования город Новороссийск, в лице Администрации муниципального образования город Новороссийск за счет казны муниципального образования город Новороссийск в пользу ООО «КАН-СТРОЙ» 344 333, 64 рублей. В течение трех месяцев от Финансового управления указанная сумма не поступила. Конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Не соответствующее закону бездействие Финансового отдела администрации МО г. Новороссийск по неисполнению исполнительных документов лист серии АС № 004383595, выданный 28.08.2012на сумму 344 333, 64 рублей Арбитражного суда Краснодарского края, повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Организационно-правовой механизм исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрен, в частности, АПК РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и иными актами законодательства Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Кодекса. В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Сводная бюджетная роспись - это документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В пункте 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержится, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Согласно пунктам 5 и 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что утверждение бюджета муниципального образования и внесение в него изменений относится к исключительному ведению представительного органа соответствующего муниципального образования. К полномочиям исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, в том числе финансового органа, отнесены составление проекта бюджета муниципального образования и, соответственно, проектов изменений в бюджет, а также исполнение утвержденного представительным органом бюджета. Непосредственная организация исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи возлагается на финансовый орган муниципального образования. Таким образом, исполнительно-распорядительные органы муниципального образования, а именно местные администрации и финансовые органы не наделены полномочиями по внесению изменений в утвержденный представительным органом данного муниципального образования местный бюджет. Они лишь обеспечивают исполнение этого бюджета и в случае необходимости вправе обратиться в представительный орган муниципального образования с предложением о внесении в утвержденный бюджет изменений. Финансовый орган муниципального образования, кроме того, уполномочен вносить изменения в сводную бюджетную роспись, в том числе в случае необходимости исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета. Исходя из вышеизложенного, исполнение за счет средств бюджета муниципального образования выданного судом исполнительного документа, поступившего на исполнение в течение текущего финансового года, осуществляется администрацией и финансовым органом муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных на цели исполнения исполнительных документов решением представительного органа данного муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год. Таким образом, довод Финансового управления о том, что просрочка выплат по исполнительным документам связана с неисполнением доходной части местного бюджета судебной коллегией отклоняется. Так, при недостаточности у муниципального образования предусмотренных решением представительного органа данного муниципального образования на текущий финансовый год денежных средств для обеспечения исполнения выданного судом исполнительного документа администрация и финансовый орган указанного муниципального образования, организующие исполнение исполнительного документа, вправе и одновременно обязаны совершить следующие действия: уведомить представительный орган муниципального образования о недостаточности утвержденных бюджетом на текущий финансовый год денежных средств для исполнения исполнительного документа, выданного судом, и внести предложения по соответствующей корректировке размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели исполнения исполнительных документов; либо внести изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования, направленные на перераспределение расходов, предусмотренных данной росписью на цели исполнения исполнительных документов, с тем, чтобы предусмотреть расходы на исполнение конкретного исполнительного документа (полномочие финансового органа муниципального образования). Поскольку неисполнение заинтересованным лицом указанного исполнительного документа в трехмесячный срок подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не отрицается заинтересованным лицом, а также уважительных причин невозможности своевременного исполнения исполнительных документов в материалы дела не представлено, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае судом первой инстанции правомерно установлено, что бездействие Финансового управления администрации МО г. Новороссийск является незаконным. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.01.2014 по делу № А32-33187/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи Т.Г. Гуденица С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А32-38400/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|