Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А53-2030/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-2030/2013 15 мая 2014 года 15АП-20472/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрекачёва А.Н. судей Н.В. Сулименко, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ароян О.У. при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области: представитель Безуглая О.А. по доверенности от 18.04.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ТЗК-АВИА» (ОГРН 1026104023660, ИНН 6166045712) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.10.2013 по делу № А53-2030/2013 по заявлению закрытого акционерного общества «ТЗК-АВИА» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области о признании незаконным решения принятое в составе судьи Маковкиной И.В. УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «ТЗК-АВИА» (далее – ЗАО «ТЗК-АВИА», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Ростовской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 23 по Ростовской области, налоговая инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 21.09.2012 № 7008 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 25.10.2013 в удовлетворении заявления отказано. ЗАО «ТЗК-АВИА» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просило отменить решение от 25.10.2013, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные обществом требования в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что позиция суда о том, что по договору возмездного оказания услуг обществом приобретены услуги по обслуживанию ВС, оказываемые непосредственно в аэропорту г. Ростова-на-Дону, и используемые обществом для операций по производству и реализации (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) в соответствии с п.п.22 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, является ошибочным. Предметом рассмотрения настоящего дела является применение налогового вычета в части использования специального транспорта – топливозаправщиков, осуществляющих перевозку авиаГСМ (товара) для его реализации (продажи) авиакомпаниям. В данном случае объект налогообложения определяется пунктом 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем он не может быть отнесен к обслуживанию ВС, соответственно, не освобождается от НДС. Выставленные продавцом (ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону») счета-фактуры с выделенной суммой НДС и их оплата в полном объеме могут служить основанием для применения налогового вычета, поскольку выполнены условия применения налоговых вычетов, установленные статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации и произведены реальные затраты по уплате исчисленной продавцом суммы НДС. В связи с чем налоговые вычеты по НДС применены правомерно. Определением апелляционного суда от 14.01.2014 приостановлено производство по делу № А53-2030/2013 до рассмотрения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации дела № А53-20622/2012 и опубликования на сайте ВАС РФ в сети Интернет судебного акта, принятого ВАС РФ. В связи с опубликованием в сети Интернет полного текста определения ВАС РФ от 03.02.2014 по делу № А53-20622/12 об отказе в передаче в Президиум дела № А53-20622/12, определением апелляционного суда от 03.04.2014 возобновлено производство по апелляционной жалобе ЗАО «ТЗК-АВИА». В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 23 по Ростовской области просит решение суда от 25.10.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку уточненной налоговой декларации общества по НДС за 4 квартал 2010 года, по результатам которой составила акт от 20.08.2012 № 46841. Рассмотрев материалы проверки и представленные налогоплательщиком возражения, налоговая инспекция приняла решение от 21.09.2012 № 7008 о доначислении 854 312 рублей НДС. Решением УФНС России по Ростовской области от 27.11.2012 № 15-14/4788 решение от 21.09.2012 № 7008 оставлено без изменения и утверждено. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения от 21.09.2012 № 7008 недействительным. Общество (заказчик) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (исполнитель) заключили договор от 03.12.2009 № 8738/28, в соответствии с которым исполнитель обязуется перевести авиаГСМ заказчика в пункт назначения (аэропорт, перрон аэродрома г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 270/1), передать его уполномоченному работнику заказчика, оказать услуги по обеспечению подвижными средствами заправки работ по заправке авиационными горюче-смазочными материалами воздушных судов, сливу авиационного керосина из баков воздушного судна, а заказчик обязуется оплатить перевозку авиаГСМ и оказанные услуги. В подтверждение исполнения договора общество представило счета-фактуры ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» с выделением суммы НДС 18%: от 05.10.2010 № 12376, от 10.10.2010 № 12724, от 15.10.2010 № 12782, от 20.10.2010 № 13141, от 25.10.2010 № 13418, от 31.10.2010 № 13931, от 05.11.2010 № 14313, от 10.11.2010 № 14346, от 15.11.2010 № 14702, от 20.11.2010 № 14948, от 25.11.2010 № 14997, от 30.11.20.10 № 15527, от 05.12.2010 № 16048, от 10.12.2010 № 16051, от 15.12.2010 № 16056, от 20.12.2010 № 16545, от 25.12.2010 № 16580, от 31.12.2010 № 17104, от 05.06.2010 № 6381, от 10.06.2010 № 6751, от 15.06.2010 № 6876, от 20.06.2010 № 7241, от 25.06.2010 № 7766, от 30.06.2010 № 7769, от 05.07.2010 № 7878, от 10.07.2010 № 8229, от 15.07.2010 № 8302, от 20.07.2010 № 8711, от 25.07.2010 № 8774, от 31.07.2010 № 9197, от 05.08.2010 № 9719, от 10.08.2010 № 9723, от 15.08.2010 № 10018, от 20.08.2010 № 10212, от 25.08.2010 № 10294, от 31.08.2010 № 10727, от 05.09.2010 № 10793, от 10.09.2010 № 11159, от 15.09.2010 № 11284, от 20.09.2010 № 11673, от 25.09.2010 № 12047, от 30.09.2010 № 12319, акты приема-передачи выполненных работ с наименованием работ «За обеспечение средствами спецавтотранспорта» и ведомости по транспортным услугам с указанием транспортных средств, осуществлявших перевозку топлива, их пробега и моточасов. Общество предъявило к вычету 854 312 рублей НДС, указывая, что осуществляет не только комплекс услуг по обслуживанию воздушных судов, освобожденных от налогообложения НДС, но и реализацию авиаГСМ авиакомпаниям, которая технологически невозможна без осуществления доставки топлива с использованием специально оборудованных подвижных средств заправки. Реализация авиаГСМ путем его заправки в воздушное судно не связана непосредственно с комплексом услуг по обслуживанию воздушных судов, следовательно, оказываемые ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» услуги в части реализации авиаГСМ не подпадают под применение подпункта 22 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая инспекция пришла к выводу о том, что общество применяет льготу, установленную подпунктом 22 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, по услугам по заправке воздушных судов как российским, так и иностранным авиакомпаниям. Применение налогоплательщиком пропорции в зависимости от использования услуги для осуществления как облагаемых, так и не облагаемых операций, а именно: заправка воздушных судов, реализация ГСМ на внутреннем рынке, реализация ГСМ на экспорт, налоговая инспекция полагает противоречащей природе льготы, предусмотренной подпунктом 22 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а также существу операций по договорам оказания услуг спецтехники. Суд первой инстанции правомерно признал выводы налогового органа законными и обоснованными в виду следующего. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов. В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК Российской Федерации, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5,5.1 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 НК Российской Федерации, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ. Согласно подпункту 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание. Норма подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит исключений в отношении каких-либо определенных услуг из числа услуг по обслуживанию воздушных судов, оказываемых непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации. В Налоговом кодексе Российской Федерации определение понятия «услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве по обслуживанию воздушных судов» отсутствует. Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации в случае отсутствия институтов, понятий и терминов в налоговом законодательстве подлежат применению институты, понятия и термины иных отраслей законодательства в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства. Пунктом 1.1 раздела I приложения № 1 к приказу Минтранса России от 02.10.2000 № 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» все услуги, перечисленные в приказе (в том числе все услуги по наземному обслуживанию, т. е. коммерческое и техническое обслуживание, указанные в разделе 4 приложения 1 к приказу), относятся к обслуживанию воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации. Минтранс России в письме от 30.04.2005 № ИЛ-27/2596 разъяснил, что составной частью обслуживания воздушных судов в аэропортах являются услуги по наземному обслуживанию воздушных судов: услуги по обслуживанию коммерческой загрузки воздушных судов, услуги по обеспечению авиаГСМ, техническому обслуживанию и иные услуги, включенные в раздел IV приложения № 1 к приказу Минтранса Российской Федерации от 02.10.2000 № 110. Услуги по обслуживанию воздушных судов в аэропорту - это единый технологический комплекс услуг, направленный на подготовку воздушного судна к вылету с пассажирами, багажом и грузом, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А01-1877/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|