Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А32-2630/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-2630/2014 21 мая 2014 года 15АП-6727/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., при участии: от Администрации муниципального образования Туапсинский район представитель не явился, извещен надлежащим образом от Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморское территориальное управление Черноморский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов г. Сочи представитель по доверенности № 265 от 26.02.2014, Пронин И.В., паспорт рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморское территориальное управление Черноморский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов г. Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2014 по делу № А32-2630/2014, принятое судьей Колодкиной В.Г., по заявлению администрации муниципального образования Туапсинский район к Федеральному агентству по рыболовству Азово-Черноморское территориальное управление Черноморский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов г. Сочи об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Администрации муниципального образования Туапсинский район г. Туапсе (далее - заявитель, администрация) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании постановления Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморское территориальное управление Черноморский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов г. Сочи от 04.12.2013 № 16/0006132 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб. Обществом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи данного заявления. Рассмотрев указанное заявление, суд первой инстанции правомерно его удовлетворил. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что администрация муниципального образования Туапсинский район г. Туапсе не является субъектом, лицом, совершившим данное правонарушение, в связи с чем административным органом не представлены доказательства наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Не согласившись с принятым решением, Федеральное агентство по рыболовству Азово-Черноморское территориальное управление Черноморский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов г. Сочи обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что материалами дела подтверждается событие и состав вменяемого обществу административного правонарушения. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморское территориальное управление Черноморский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов г. Сочи поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Администрации муниципального образования Туапсинский район в судебное заседание не явился, о месте его и времени извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Администрации муниципального образования Туапсинский район в судебное заседание не явился, о месте его и времени извещен надлежащим образом. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 15.09.2013 в 13-05 администрация муниципального образования Туапсинский район, являясь заказчиком, в границах прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта реки Ту и реки Кабак в населенном пункте Ольгинка осуществляло работы по расчистке русел рек с использованием транспортных средств: самосвалов, бульдозеров, экскаваторов, принадлежащих подрядной организации. При производстве работ администрация нарушила специальный режим осуществления хозяйственной деятельности на прибрежной защитной полосе водоохранной зоны водного объекта реки Кабак и реки Ту. Администрация использовала транспортные средства в режимной зоне, движение которых было организовано по временным дорогам, не имеющим твердого покрытия, при этом были размещены отвалы размываемых грунтов в прибрежной защитной полосе указанных рек. Разрешительных документов на производство работ в руслах рек Администрацией муниципального образования Туапсинский район не оформлялось. Все перечисленные нарушения природоохранного законодательства РФ при осуществлении строительной деятельности общества оказывают значительное негативное воздействие путем загрязнения водного объекта. По результатам расследования административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 20.11.2013 № 16/00061632. Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 04.12.2013 № 16/00061632, которым администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, Федеральное агентство по рыболовству Азово-Черноморское территориальное управление Черноморский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов г. Сочи обратилось в суд с настоящим заявлением. В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. В соответствии со статьей 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 настоящего Кодекса. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Согласно частям 1 и 3 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров (часть 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации). В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Согласно ч.ч.15, 17 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) распашка земель; 6) размещение отвалов размываемых грунтов. Согласно статье 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» при размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки. В соответствии со статьей 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации. В целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 № 569 утверждены Правила, устанавливающие порядок согласования размещения хозяйственных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2014 по делу n А53-1569/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|