Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А32-39670/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-39670/2013 22 мая 2014 года 15АП-5592/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Витамин" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2014 г. по делу № А32-39670/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Витамин", заинтересованное лицо: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Витамин» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее - управление) от 05.11.2013г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Витамин" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество указывает, что из договора аренды от 01.10.2013г. и письменного к нему согласования следует, что именно на арендатора возложены обязанности по выполнению, соблюдению требований пожарной безопасности и ответственности за их нарушение. Судом неверно установлен субъект административной ответственности. Кроме того, общество указывает, что краткосрочность договора не может свидетельствовать о том, что арендатор освобождается от договорных обязанностей и последствий за их нарушения. Заключение договора на 11 месяцев не свидетельствует об отсутствии фактических взаимоотношений между сторонами. Судом не учтено, что стороны вправе пролонгировать действие договора в последующем либо заключить его на более длительный срок. Также общество указывает, что факт передачи в надлежащем или ненадлежащем состоянии помещения регулируется диспозитивно и только самими сторонами договора. Арендатор принял у общества данное помещение и не высказывал никаких претензий относительно его состояния, ответственности по договору либо обязанностей по выполнению требований пожарных норм, в том числе и связанных с ремонтными и иными строительными работами. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 716 от 22.10.2013г. в отношении ООО «Витамин» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения правил и норм пожарной безопасности, зафиксированные в акте проверки № 716 от 28.10.2013г. 23.10.2012г. в присутствии законного представителя общества Караманян Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определение от 28.10.2013г. о назначении времени и места рассмотрения административного правонарушения, получено лично Караманян Е.А. 28.10.2013г. Рассмотрев материалы проверки, 05.11.2013г. в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом, главный государственный инспектор г. Новороссийска по пожарному надзору вынес постановление № б/н по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Витамин» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон № 69-ФЗ). Согласно статье 1 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя названный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Статьей 20 Закона № 69-ФЗ установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. При проведении проверки административным органом выявлены следующие нарушения: - руководитель общества не прошел обучение пожарно-техническому минимуму, пункт 36 ППР в РФ, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 3; - нет гидранта или водоема для обеспечения необходимым количеством воды для наружного тушения пожара, статья 68 ТР о ТПБ (Административный регламент МЧС РФ ФЗ-123 от 22.07.2008г.); - установлена штепсельная розетка в помещении склада, нарушен пункт 348 ППР в РФ (по техническому паспорту на здание, помещение № 12); - не разделены ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости помещения с различным классом функциональной пожарной опасности (не установлены двери), что предусмотрено требованиями частей 1 и 2 статьи 88 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» ФЗ-123 от 22.07.2008г.; - электрощит для отключения электроснабжения установлен в помещении кладовой, чем нарушены требования пункта 349 ППР в РФ (помещение № 12, по техническому паспорту на здание). Оспаривая постановление о привлечении к ответственности, общество указало, что не является субъектом вмененных ему нарушений. В обоснование своей позиции общество ссылается на то, что здание и земельный участок, расположенные по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул.Промышленная, 1, (кадастровые номера 23:47:0107009:83, 23:47:0107009:34) общество (арендодатель) на основании договора аренды 01.10.2013г., передало в аренду предпринимателю Караманян Е.А., а пунктом 2.2.8. данного договора предусмотрена обязанность арендатора соблюдать на объекте требования законодательства в области деятельности арендатора, нести все расходы, связанные с этим и полную ответственность за соблюдение технических, пожарных, экологических и санитарных норм и правил, а также выполнять предписания контролирующих органов, вызванные действиями (бездействием) арендатора, обеспечить безопасную эксплуатацию электрооборудования на объекте в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Указанный довод правомерно отклонен судом первой инстанции в связи со следующим. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со статьей 37 Закона № 69-ФЗ руководители организаций среди прочего обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Кроме этого, указанные лица должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Следовательно, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор. Основываясь на изложенном суд апелляционной инстанции отклоняет как не основанный на законе доводы апелляционной жалобы общества о том, что оно не является надлежащим субъектом ответственности за соблюдение правил пожарной безопасности в принадлежащем ему на праве собственности объекте. Общество является собственником данного помещения, в котором были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, следовательно, оно является надлежащим субъектом административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пожарной безопасности в принадлежащих ему на праве собственности помещениях, даже при условии сдачи их в аренду. В свою очередь, сдача в аренду данных помещений полностью не освобождает общество от ответственности за соблюдение правил пожарной безопасности в отношении принадлежащих ему помещений. Из представленного в материалы дела договора аренды здания от 01.10.2013г. не представляется возможным определить конкретный объем обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, возложенных на арендатора. Кроме того, согласно пункт 1 статьи 611 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества. Согласно статье 612 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках. Доказательств передачи спорных объектов арендатору в надлежащем состоянии, а также извещения арендатора об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности на объекте, в отношении которого заключался договор, общество в материалы дела не представило, в связи с чем, довод общества о том, что факт передачи в надлежащем или ненадлежащем состоянии помещения регулируется диспозитивно и только самими сторонами договора не принимается во внимание судом апелляционной инстанции ввиду неправильным толкованием обществом норм материального права. При этом в договоре или приложении к договору не отражены недочеты (нарушения) в области пожарной безопасности, которые допущены при строительстве Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А53-2728/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|