Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А32-14397/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14397/2013 22 мая 2014 года 15АП-6038/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ООО «РН-Краснодарнефтегаз»: Полянский Роман Васильевич, паспорт, по доверенности от 01.01.2014 №13-юр, от АЧТУ Росрыболовства: Пронин Игорь Викторович, паспорт, по доверенности от 26.02.2014 №265, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.03.2014 по делу № А32-14397/2013, принятое судьей Бутченко Ю.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «РН-Краснодарнефтегаз» (далее – ООО «РН-Краснодарнефтегаз») обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (далее – АЧТУ Росрыболовства) о признании незаконным и отмене постановления от 16.04.2013 №16/00055553 о привлечении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Решением суда от 07.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что решением Арбитражного суда города Москвы от 24.07.2013 по делу А40-51706/2013 установлено, что ОАО «Стройтрансгаз» не размещало отвалы грунта и не осуществляло стоянку транспортных средств в водоохранной зоне. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества. Представитель АЧТУ Росрыболовства в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам устного отзыва. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, в ходе проведения рейдовых мероприятий АЧТУ Росрыболовства выявлены нарушения Водного законодательства при осуществлении строительных работ на объекте «МН «Тихорецк-Туапсе-2» участок Тихорекцк-Заречье строительство» строительство. Горный участок (от 185,088 км - 225,3 км.). В ходе проверки выявлено, что в соответствии с договором от 19.08.2011 №2163211/1365Д ООО «РН-Краснодарнефтегаз» выступает заказчиком строительства объекта строительства - «МН «Тихорецк-Туапсе-2» участок Тихорекцк-Заречье строительство» строительство. Горный участок (от 185,088 км - 225,3 км.). В ходе проверки выявлены факты ведения работ и стоянки транспортных средств (экскаваторы, бульдозеры) в прибрежной защитной полосе водного объекта – ручья, впадающего в реку Бешенка с левого берега, в последующем в реку Туапсе. Транспортные средства, работа и стоянка которых организована в нарушении специального режима осуществления хозяйственной деятельности в прибрежной полосе водного объекта, водоохранной зоне водного объекта используются при выполнении строительно-монтажных работ (укладка трубопровода) по объекту МН «Тихорецк - Туапсе-2» на участке Тихорец-Заречье. Строительство. Горный участок (от 185,088км - 225,3км). Указанные работы производятся между населенными пунктами Индюк и Горный Туапсинского района (2 км от п. Индюк). Работы производятся непосредственно на берегу и в русле ручья. При осуществлении работ в прибрежной защитной полосе ручья организована стоянка транспортных средств и их работа на временной площадке, не имеющей твердого покрытия; также осуществлен отвал размываемого грунта глинистой породы в режимной зоне водного объекта, при этом перекрыто русло ручья. В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором Черноморского отдела по государственному контролю, надзору и охране ВБР в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» составлен протокол об административном правонарушении от 08.04.2013 №16/00055553 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Протокол составлен с участием представителя общества. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором Черноморского отдела по государственному контролю, надзору и охране ВБР вынесено постановление от 16.04.2013 №16/00055553 о привлечении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Дело рассмотрено с участием представителя общества. Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке. Согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии со статьей 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Пунктом 2 статьи 55 Водного кодекса РФ установлено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Водным кодексом и другими федеральными законами. Согласно частям 1 и 3 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности Согласно частям 15, 17 статьи 65 Водного кодекса РПФ в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) распашка земель; 6) размещение отвалов размываемых грунтов. Законодательным Собранием Краснодарского края 15.07.09 вынесено постановление № 1492-П «Об установлении ширины водоохранных зон и ширины прибрежных защитных полос рек и ручьев, расположенных на территории Краснодарского края», согласно пункту 1 которого ширина прибрежной защитной полосы для рек и ручьев, расположенных на территории Краснодарского края, определена в размере 50 метров. Согласно статье 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» при размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки. Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, в нарушение приведенных положений природоохранного законодательства обществом «РН-Краснодарнефтегаз», являющимся заказчиком строительства объекта, в защитной полосе водного объекта, ) в прибрежной защитной полосе водного объекта – ручья, впадающего в реку Бешенка с левого берега, в последующем в реку Туапсе, при осуществлении строительных работ допущено использование транспортных средств, движение которых организовано по временным дорогам, не имеющим твердого покрытия и стоянка которых организована на временных площадках, не имеющих твердого покрытия; при проведении работ в указанной режимной зоне также допущено размещение отвалов грунта размываемых пород. Таким образом, наличие в действиях ООО «РН-Краснодарнефтегаз» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, является доказанным. ООО «РН-Краснодарнефтегаз» как заказчик, в обязанности которого входит контроль за осуществлением строительных работ, производимых в водоохранной зоне водного объекта, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных ограничений при организации работ в водоохранной зоне водного объекта, общество не обеспечило их выполнение. Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. .8.42 КоАП РФ. Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности обществом не представлено. Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы ООО «РН-Краснодарнефтегаз» о том, что решением Арбитражного суда города Москвы от 24.07.2013 по делу А40-51706/2013 установлено, что ОАО «Стройтрансгаз» не размещало отвалы грунта и не осуществляло стоянку транспортных средств в водоохранной зоне. В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалами дела подтверждается, что ООО «РН-Краснодарнефтегаз» является заказчиком строительства объекта - «МН «Тихорецк-Туапсе-2» участок Тихорецк-Заречье строительство» строительство. Горный участок (от 185,088 км - 225,3 км). ОАО «Стройтрансгаз» является подрядчиком по договору подряда №2163211/1365«Д» от 19.08.2011, заключенному с ООО «РН-Краснодарнефтегаз». Согласно договору общество «Стройтрансгаз» приняло на себя обязательства по осуществлению строительно-монтажных работ (укладка трубопровода) по объекту «МН «Тихорецк - Туапсе -2» на участке Тихорецк-Заречье», Строительство. Горный участок (от 185,088км - 225,3 км)» в соответствии с Договором и Рабочей документацией (п. 2.1 Договора). Исходя из представленных документов, ООО «РН-Краснодарнефтегаз» является техническим заказчиком (пункт 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ), который не является ни застройщиком, ни организацией, осуществляющей строительство. Как правильно указано судом первой инстанции, заключение договора подряда не освобождает ООО «РН-Краснодарнефтегаз» от ответственности по соблюдению природоохранного законодательства. Согласно пунктам 8.5, 8.6 Договора ООО «РН-Краснодарнефтегаз» приняло на себя обязанность по осуществлению контроля качества выполнения работ. Обществом не представлено доказательств принятия всех необходимых и возможных мер по исполнению возложенной на него публично-правовой обязанности. Обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда города Москвы от Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А32-32310/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|