Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 по делу n А32-7882/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-7882/2008-63/146

17 февраля 2009 г.                                                                              15АП-6581/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Н.

судей Александрова В.А., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Тандем плюс": представителя в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом (почтовое уведомление № 344002 08 66625 6).

от Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю: Моруса А.М, паспорт, доверенность от 13. 02. 2009. № 06-06/0338.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тандем плюс"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 августа 2008 года по делу № А32-7882/2008-63/146

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тандем плюс"

к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю

о признании незаконным решения от 23 января 2008 года № 22-16/01224,

принятое судьей Погореловым И.А.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" (далее – общество, ООО "Тандем плюс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю (далее – Управление, налоговый орган) о признании незаконным решения от 23 января 2008 года № 22-16/01224, которым обществу отказано во внесении изменений в данные регистрационного учета, возникших в результате реорганизации путем присоединения.

Заявленные требования мотивированы тем, что налоговый орган неправомерно отказал в регистрации изменений налогового учета объектов налогообложения, налогом на игорный бизнес связанного с реорганизацией путем присоединения, ввиду того, что правовой статус реорганизованной организации не изменился. В результате присоединения в силу пункта 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации нового юридического лица не возникло, порядок осуществления уплаты налогов в бюджет соответствующего уровня остался также неизменным. В соответствии со статьей 50 Налогового кодекса Российской Федерации общество в полном объеме приняло на себя обязательства по уплате налогов. Требования Федерального закона от 29. 12. 2006. №244 - ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в частности статьей 15, 16 соблюдены в полном объеме, оснований для отказа в регистрации изменений налогового учета не имеется.

Решением суда от 20 августа 2008 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" отказано.

Решение мотивировано тем, что субъект, осуществляющий деятельность по организации и осуществлению азартных игр, действует в рамках лицензии, выданной согласно положениям Федерального закона от 08. 08. 2001. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», нарушение требований которой недопустимо. В данном случае заявителю выдана лицензия на осуществление отдельного вида деятельности с указанием конкретного места нахождения юридического лица, осуществляющего деятельность по организации и проведению азартных игр, с указанием его наименования, кроме того, данная лицензия содержит сведения о месте нахождения структурных подразделений и их количества. Однако обществом в результате реорганизации путем присоединения были включены структурные подразделения, которые не указаны в лицензии, что свидетельствует о нарушении законодательства о лицензировании. Общество не вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли в игровых заведениях (структурных подразделениях), не указанных в лицензии.

Общество с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 августа 2008 года по делу № А32-7882/2008-63/146 полностью и принять новый судебный акт (признать незаконным решение Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю от 23.01. 2008. № 22-16/011224). Апелляционная жалоба мотивированна следующим:

- обществом соблюдены требования статей 5, 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244), в частности структурные подразделения, входящие в состав общества, соответствуют требованиям статьи 16 вышеуказанного закона, что не оспаривается налоговым органом;

- статья 10 Федерального закона от 08. 08. 2001. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон «О лицензировании») не содержит требований о необходимости указывать в лицензии сведения о заведениях, входящих в состав организации, осуществляющей данный вид деятельности;

- структурные подразделения, входящие в состав общества после проведения реорганизации в форме присоединения не являются новыми, поэтому отказ в регистрации изменений налогового учета объектов налогообложения в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации, является необоснованным.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, указало, что письмо от 23.01.2008. № 22-16/01224, направленное в адрес общества, не является решением, которое возможно обжаловать в судебном порядке, поскольку оно не отвечает требованиям ненормативного правового акта, данное письмо носит информационный характер. Кроме того, согласно требованиям главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган правомочен осуществлять постановку на налоговый учет объектов налогообложения только в тех местах осуществления деятельности по проведению и организации азартных игр, где такая деятельность осуществлялась до 01.01. 2007. Данные нормы введены в действие в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Также податель жалобы указал на необходимость переоформления лицензии ввиду введения в состав общества дополнительных структурных подразделений.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителя ООО "Тандем плюс".

В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО "Тандем плюс" с 2004 года осуществляет предпринимательскую деятельность по организации и содержанию игорных заведений.

28 июня 2007 года ООО "Тандем плюс" было реорганизовано в форме присоединения ООО «Астра Групп», в результате чего в состав ООО "Тандем плюс" вошли структурные подразделения, ранее действовавшие в составе ООО «Астра Групп», которое осуществляло свою деятельность в период 2006-2007 года.

27 декабря 2007 года ООО "Тандем плюс" обратилось с письмом к Управлению Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю с просьбой признать факт преемственности при реорганизации в форме присоединения, а также разъяснить порядок оформления объектов налогообложения по факту реорганизации.

23 января 2008 года Управлением принято решение за № 22-16/01224, которым обществу разъяснено, что введенные структурные подразделения не могут быть зарегистрированы, поскольку они не осуществляли своей деятельности в составе ООО "Тандем плюс" до 01. 07. 2007г., что не дает оснований для их постановки на налоговый учет.

Суд первой инстанции при принятии решения, которым отказал в удовлетворении требований, заявленных обществом, исходил из того, что лицензия, выдаваемая на осуществление и организацию азартных игр, представляет собой разрешение на осуществление игровой деятельности не в любом месте, а в определенных игорных заведениях, которые определялись соискателем при подаче заявления о получении лицензии. Ввиду того, что структурные подразделения, вошедшие в состав реорганизованного в форме присоединения ООО "Тандем плюс" не указаны в лицензии на осуществление и организацию азартных игр, то отказ налогового органа по постановки данных объектов налогообложения на учет является правомерным. Суд апелляционной инстанции, рассматривая данный спор исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, граждане и организации вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, при условии, что данные ненормативные акты, действие (бездействие) не соответствуют закону и нарушает законные права и интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Частями 2 и 4 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным названным законом, другими Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 16 данного Федерального закона устанавливает ограничения по организации и проведению азартных игр, в частности часть 1 указывает, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ игровые заведения могут быть открыты только в игровых зонах в порядке и сроки, установленные данным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

В силу положений главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона N 244-ФЗ право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Закона N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01 января 2007 года игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность  ранее осуществлялась.

Из материалов дела видно, что обществом с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" не оспаривается тот факт, что структурные подразделения вошли в состав общества лишь 28 июня 2007 года, следовательно, осуществляют свою деятельность позже 01 января 2007 года.

Таким образом, Управление в силу части 4 статьи 5 Федерального закона № 244 не имело права на постановку на учет объектов налогообложения расположенных в структурных подразделениях, вошедших в состав общества позднее 01 января 2007 года.

В соответствии со статьей

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 по делу n А53-7382/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также