Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А53-25080/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-25080/2013 27 мая 2014 года 15АП-4053/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Гуденица Т.Г., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 30.12.2013 № до.3-29 Матвеева И.А.; представитель по доверенности от 07.04.2014 № дов.3-10 Забабурина И.С.; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 09.01.2014 № 06 Грачева А.С., удостоверение; от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2014 по делу № А53-25080/2013, принятое судьёй Чернышевой И.В., по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Ростовский-на-Дону центр "Акра", открытого акционерного общества "Единая электронная торговая площадка", о признании недействительными решения и предписания, УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее – Межрегиональное управление, МРУ Росалкогольрегулирование) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов Ростовского УФАС – решения № 1887/03 от 06.09.2013 и предписания № 797/03 от 06.09.2013. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2014 оспариваемые решение и предписание признаны недействительными. Судебный акт мотивирован тем, что заявка участника аукциона не соответствовала требованиям аукционной документации. Суд установил что заявленного в заявке участника аукциона товара указанного производителя не существует, параметры, указанные потенциальным участником, не соответствуют действительности. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что сведения, указанные в заявке, представлены в полном объеме, соответствуют требованиям закона и документации об аукционе; закон не обязывает производителя иметь свой сайт в Интернет и указывать на нем стандартные характеристики выпускаемых товаров. Закон не запрещает производителю выпускать товары по индивидуальным заказам, отличающиеся от стандартных. Следовательно, информация с сайта производителя товара, предлагаемого к поставке, не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. В отзыве на апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО не согласилось с доводами апелляционной жалобы, сославшись на то, что заявка отклонена по основаниям, предусмотренным законом. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель УФАС по РО поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу с доводами апелляционной жалобы не согласились. Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, основанием для возбуждения Ростовским УФАС дела о нарушении антимонопольного законодательства послужила жалоба ООО «Ростовский-на-Дону центр «Акра» от 30.08.2013 о нарушении комиссией заказчика МРУ Росалкогольрегулирование закона при размещении государственного заказа. Антимонопольным органом было возбуждено дело№1887/03. В ходе проверки доводов, изложенных в жалобе комиссией Ростовского УФАС установлено следующее. Межрегиональным управлением 21.08.2013 на официальном сайте было размещено извещение №0158100006213000017 о проведении открытого аукциона в электронной форме на создание локальной вычислительной сети для МРУ Росалкогольрегулирования. К окончанию срока подачи заявок, к 10:00 29.08.2-013 было подано 8 заявок участников. По результатам рассмотрения заявок, Единой комиссией Управления было принято решение о допуске к участию в аукционе 6 участников, две заявки были отклонены, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.08.2013. Обществом (заявка №1) был предложен «Nikolan кабель категории 5е U/UTP, LSZH, 24 AWG,4 пары, внутренняя прокладка», с указанием значения параметров: диаметр проводника 0,51мм, диаметр изоляции проводника 1.1мм, скорость распространения сигнала 69 %, сопротивление жилы проводника постоянному току не более 95 Ом/км, что заказчиком признано несоответствующим техническим показателям закупаемого товара и не соответствующим спецификации производителя. Заявка №1 – ООО «Ростовский-на-Дону центр «Акра» отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 закона №94-ФЗ, а именно: предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товара. Комиссия Ростовского УФАС, рассмотрев представленные Управлением материалы, своим решением № 1887/03 от 06.09.2013 признала жалобу общества обоснованной, а комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 41.9 закона №94-ФЗ. Кроме того, выдано предписание № 797/03 от 06.09.2013, которым заказчику в срок до 23.09.2013 необходимо отменить сформированные в ходе проведения электронного аукциона протоколы, пересмотреть заявки и провести с торги с наименьшей предложенной ценой – 777 598, 28 рублей. Не согласившись с принятыми актами антимонопольного органа, Межрегиональное управление оспорило их в судебном порядке в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно и обоснованно руководствовался следующим. Согласно части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе принимается аукционной комиссией в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов. Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, одним из которых является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов). В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать определенные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В силу статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Как указано в протоколе рассмотрения заявок от 29.08.2013 заявка участника номер один всеми членами аукционной комиссии был признана несоответствующей пункту 1 части4 статьи 41.9 закона №94-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Судом установлено, что специфика закупаемого товара, его значимость для государственного органа, осуществляемого надзорные и контрольные функции в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, послужили основанием для включения в аукционную комиссию начальника отдела информатизации, являющегося дипломированным специалистом с квалификацией «Организация и технология защиты информации», которая и доложила членам комиссии о том, что кабеля Nikolan категории 5е U/UTP, LSZH, 24 AWG,4 пары, внутренняя прокладка, с параметрами: диаметр проводника 0,51мм, диаметр изоляции проводника 1.1 мм, скорость распространения сигнала 69 %, сопротивление жилы проводника постоянному току не более 95 Ом/км, не существует, данный производитель такой вид товара не выпускает, а заявленный к поставке товар Nikolan категории 5е U/UTP, LSZH, 24 AWG имеет иные параметры, которые по своей мощности намного слабее и не может использоваться в информационной системе Управления. Полученная информация с официального сайта производителя подтвердила сомнения комиссии заказчика. С учетом данных обстоятельств, суд по собственной инициативе, в соответствии со статьей 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации запросил у производителя - филиала компании «Тайле» в г.Ростове-на-Дону информацию о технических характеристиках неэкранированного кабеля с оболочкой LSZH (ВНУТРЕННИЙ), АРТИКУЛ NKL 9100С-OR, согласно официальной спецификации производителя, а именно по параметрам – диаметр проводника, мм; диаметр изоляции проводника, мм; скорость распространения сигнала %; сопротивление жилы проводника постоянному току Ом/км, а так же сведения о возможности изготовления кабеля по индивидуальному заказу по вышеуказанным параметрам, без изменения наименования и артикула товара. Согласно полученным сведениям от 31.01.2014 производится кабель с параметрами: диаметр проводника 0,50мм, диаметр изоляции проводника 0.91 мм, скорость распространения сигнала 66 %, сопротивление жилы проводника постоянному току не более 94 Ом/км. С учетом изложенного, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика проверяла первые части заявок на достоверность заявленных сведений, при этом, ограничений для получения сведений из официальных источников, закон №94-ФЗ не устанавливает, и соответственно полученная аукционной комиссией информация с официального сайта производителя спорного товара, была направлена на удовлетворение потребностей Управления, необходимых для выполнения им соответствующих государственных функций, поскольку предмет закупки был детализирован в необходимой для заказчика степени. Кроме того, полученные судом первой инстанции сведения от производителя товара только подтвердили выводы заказчика. Таким образом, доводы апелляционной жалобы являются неправомерными и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем основания для отмены обжалуемого решения отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2014 по делу № А53-25080/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Т.Г. Гуденица Н.Н. Смотрова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А53-15187/2013. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|