Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А32-41606/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-41606/2013

27 мая 2014 года                                                                                 15АП-4310/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинтерком»

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2014 по делу № А32-41606/2013,

принятое судьей Хахалевой Н.В.

по заявлению Главного управления МЧС по Краснодарскому краю

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стройинтерком» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее – ГУ МЧС по Краснодарскому краю) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стройинтерком» (далее – ООО «Стройинтерком») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 06.02.2014 суд удовлетворил заявление и привлек ООО «Стройинтерком» к  административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Стройинтерком» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на недоказанность наличия в действиях общества состава административного правонарушения, а также на то, что общество не было извещено надлежащим образом о рассмотрения дела судом первой инстанции.

Определением от 24.04.2014 суд апелляционной инстанции на основании п. 2 ч. 4 ст. 270, ст. 268 АПК РФ перешел к рассмотрению дела № А32-41606/2013 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Судом апелляционной инстанции установлено, что по состоянию на дату принятия решения от 06.02.2014 у суда первой инстанции отсутствовали надлежащие доказательства извещения ООО «Стройинтерком» о принятии к производству заявления ГУ МЧС по Краснодарскому краю о привлечении ООО «Стройинтерком» к административной ответственности.

Корреспонденция была направлена судом по адресу государственной регистрации ООО «Стройинтерком» - г. Краснодар, ул. Евдокии Бершанской, 412, и возвращена органом почтовой связи с отметкой «истек срок хранения».

Судом установлено, что в нарушение Правил оказания услуг почтовой связи  и Особых условия вручения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», обществу «Стройинтерком» не доставлялось вторичное извещение о необходимости получения почтового отправления разряда «Судебное» №35093123745992.

Почтовое отправление было направлено судом 10.01.2014, первичное извещение по почтовому отправлению 35093123745992 было доставлено 11.01.2014 (согласно отметкам почты на оборотной стороне конверта) (том 1 л.д. 19). Представители ООО «Стройинтерком» не явились в почтовое отделение для получения почтового отправления, в связи с чем, без доставления вторичного извещения, почтовое отправление №35093123745992 было возвращено в Арбитражный суд Краснодарского края 23.01.2014.

Таким образом, органом почтовой связи не был соблюден установленный порядок вручения почтовых отправлений разряда «Судебное», в связи с чем ООО «Стройинтерком» не может быть признано извещенным надлежащим образом о принятии к производству заявления ГУ МЧС по Краснодарскому краю о привлечении ООО «Стройинтерком» к административной ответственности, о возбуждении производства по делу А32-41606/2013.

Не получив определение о принятии к производству заявления ГУ МЧС по Краснодарскому краю, ООО «Стройинтерком» было лишено возможности ознакомиться с предусмотренными статьей 228 АПК РФ данными (идентификационный код), необходимыми для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде.

С учетом неполучения обществом «Стройинтерком» определения от 13.12.2013, содержащего данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде, у суда апелляционной инстанции отсутствует возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии с  пунктом 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №62 в случае перехода при рассмотрении апелляционной жалобы на решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции (часть 6.1 статьи 268 АПК РФ), рассмотрение данного дела арбитражным судом апелляционной инстанции осуществляется по правилам раздела II Кодекса ("Производство в арбитражном суде первой инстанции"). Такое дело рассматривается судьей единолично на основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции 23.05.2014 не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

От ООО «Стройинтерком» в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, доводы заявления ГУ МЧС и апелляционной жалобы общества, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, ООО «Стройинтерком» осуществляет деятельность на основании лицензии от 30.05.2011   №8-2/03047 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В период с 27.11.2013 по 04.12.2013, на основании распоряжения главного государственного инспектора Краснодарского края по пожарному надзору от 22.10.2013 № 403 инспекторами ГУ МЧС по Краснодарскому краю была проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Стройинтерком» лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 04.12.2013 №403.

В ходе проверки было установлено, что лицензиатом ООО «Стройинтерком» не представлены документы, подтверждающие вид осуществляемой деятельности по адресу, указанному в лицензии: 127051, г. Москва, Большой Каретный пер., д. 7, стр.2, что является нарушением части 2 статьи 2, частей 1,7,10 статьи 18, частей 6,7 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ГУ МЧС по Краснодарскому краю в отношении ООО «Стройинтерком» составлен протокол об административном правонарушении от 04.12.2013 №373 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол составлен с участием представителя общества.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы дела направлены ГУ МЧС по Краснодарскому краю в арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения заявления о привлечении ООО «Согласие» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225, лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) профессионального образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, а также минимального стажа работы в области лицензируемой деятельности, составляющего 3 года, - для индивидуального предпринимателя;

г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»;

е) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплено положение о том, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

На основании частей 7, 10 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждается допущение обществом «Стройинтерком», имеющим лицензию от 30.05.2011 №8-2/03047, нарушений лицензионных условий, выразившееся в том, что общество деятельность не по адресу, указанному в лицензии; соответствующие изменения в лицензию не вносились.

Таким образом, наличие в действиях ООО «Стройинтерком» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является доказанным.

ООО «Стройинтерком», будучи лицом, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Имея возможность

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2014 по делу n А53-19745/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также