Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 по делу n А32-39937/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-39937/2013

28 мая 2014 года                                                                                              15АП-5336/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд                                                     в составе судьи Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 09.01.2014г. № 5 Заровчатский Н.Н.; представитель по доверенности от 16.05.2014г. № 715 Покотилов В.В.;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ейская Управляющая Компания № 1" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2014 г. по делу №А32-39937/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ейская Управляющая Компания № 1",

заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края,

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ейская Управляющая Компания № 1» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее – инспекция) № 001586 от 14.11.2013г. о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27 января 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано наличием в действиях общества состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Ейская управляющая компания № 1" обжаловало его в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что оно выполнило все обязательства, закрепленные действующим законодательством путем направления 28.08.2013г. для ознакомления собственникам помещений многоквартирного дома предлагаемого минимального перечня работ и услуг в целях утверждения его на общем собрании собственников помещений указанного многоквартирного дома, который включал в себя и проведение работ, отсутствие которых и явилось основанием для возбуждения вменяемого правонарушения. Тем самим, по мнению общества, факт принятия обществом комплекса мер, в целях содержания общедомового имущества в надлежащем техническом состоянии.

По мнению общества, жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию общество имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких работ и услуг.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.

В судебном заседании, состоявшемся 19.05.2014 г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 23.05.2014 г. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя по доверенности от 16.05.2014г. № 715 Покотилова В.В.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом.

В судебном заседании представитель общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копию доверенности № 475 от 20.05.2014г.

Как следует из материалов дела, указанная доверенность была предметом исследования в суде первой инстанции, ссылка на нее имеется в судебном акте. Представитель общества утверждает, что данная доверенность была представлена суду первой инстанции, однако, почему то ее копия в материалах дела отсутствует.

В связи с этим, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что указанная доверенность не является дополнительным доказательством по делу, находится и должна находиться в материалах дела об административном правонарушении, в связи с чем, ее приобщение к материалам настоящего дела не противоречит нормам арбитражного процессуального законодательства.

В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 17.09.2013г. Ейской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Государственной жилищной инспекции Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве ООО «Ейская Управляющая Компания № 1», г.Ейск, в ходе которой установлены нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В многоквартирном доме по ул. Пионерской, д. 4, в г. Ейске Краснодарского края не проводятся работы по реализации обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, перечень которых утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.09.2011г. № 1023/1 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 3 марта 2010 года № 1912-КЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Краснодарском крае", а именно: не проведена замена ламп накаливания в местах общего пользования и наружного освещения на энергоэффективные лампы (пункт 8 раздела 111); не утеплены дверные блоки на входе в подъезд и не обеспечено автоматическое закрывание дверей (пункт 14 раздела V).

27.09.2013г. в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом 26.09.2013г. о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Рассмотрев материалы проверки 14.11.2013г. в присутствии представителя общества Покотилова В.В по доверенности № 775 от 11.11.2013г., руководителем инспекции вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 001586 о признании ООО «Ейская Управляющая Компания             № 1», г.Ейск виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  4 статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, ООО "Ейская управляющая компания № 1", используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно части 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:                       1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;                  3) управление управляющей организацией.

В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.09.2011г. № 1023/1 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 03.03.2010г. № 1912-КЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Краснодарском крае", во исполнение Закона Краснодарского края от 03.03.2010г. № 1912-КЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Краснодарском крае", в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.09.2010г. № 394 "Об утверждении Примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов" и в связи с принятием долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года № 1300, утвержден Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - Перечень мероприятий).

Пунктами 8 и 14 Перечня мероприятий установлены обязательные мероприятия по замене ламп накаливания в местах

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 по делу n А32-29894/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также