Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А32-35543/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-35543/2013 29 мая 2014 года 15АП-6442/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Филимоновой С.С., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2014 по делу № А32-35543/2013 по заявлению открытого акционерного общества «Спецавтохозяйство по уборке города» к администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Погорелова И.А., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи (далее – администрация) о признании незаконным и отмене постановления от 28.06.2013 № 000898/2013 о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 608-КЗ). Решением суда от 21.03.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что администрацией не доказан факт наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, а также допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. Не согласившись с данным судебным актом, администрация подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на доказанность наличия в деянии общества события и состава вмененного ему правонарушения, а также на соблюдение процедуры привлечения к ответственности. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебное заседание общество и администрация, своих представителей не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14.08.2013 в пос. Дагомыс в ходе проведения мониторинга состояния ул. Ленинградской, должностным лицом администрации было выявлено, что общество, в нарушение пп. 4.8, 3.2.8 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи» № 161 от 26.11.2009, утвержденных Городским собранием Сочи, не обеспечило надлежащее содержание в чистоте и порядке территории прилегающей к контейнерной площадке в радиусе 10 метров, выразившееся в наличии различного бытового и крупногабаритного мусора, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 3.2 Закон № 608-КЗ. По результатам проверки 14.08.2013 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 000898 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 10 статьей 3.2 Закона № 608-КЗ. Протокол составлен в отсутствии законного представителя общества. 28.06.2013 административная комиссия администрации вынесла постановление по делу об административном правонарушении № 000898/13, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 10 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление составлено в отсутствие законного представителя общества. Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ, действия, предусмотренные частями 1 - 5, 7 - 9, 11 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц - пяти тысяч рублей, на юридических лиц - ста тысяч рублей. Объективная сторона состава административного правонарушения, вмененного обществу, состоит в повторном совершении правонарушения, предусмотренного, в том числе, частью 10 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ. Признавая оспариваемое постановление незаконным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрацией не доказано наличие в действиях общества события вменяемого ему административного правонарушения. Кроме того, суд установил наличие процедурных нарушений при привлечении общества к административной ответственности. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исследовав такие доказательства, для выяснения обстоятельств по делу, суд первой инстанции установил, что в рамках настоящего дела событие правонарушения не подтверждено административным органом ни на стадии проверки, ни в ходе процедуры, регламентируемой КоАП РФ. Так, из оспариваемого постановления видно, что 14.08.13 в пос. Дагомыс по ул. Ленинградской выявлено, что общество, в нарушение пп. 4.8, 3.2.8 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи» № 161 от 26.11.2009, утвержденных Городским собранием г. Сочи, не обеспечило надлежащее содержание в чистоте и порядке территории прилегающей к контейнерной площадке в радиусе 10 метров, выразившееся в наличии различного бытового и крупногабаритного мусора, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 3.2 Закон № 608-КЗ. В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от 14.08.2013 № 000898. Из данного протокола следует, что правонарушение совершено 13.08.2013 в мкр. Дагомыс по ул. Ленинградская напротив дома № 39 А. Таким образом, в оспариваемом постановлении и протоколе об административном правонарушении содержаться различные даты совершения правонарушения. Исследовав вышеуказанные документы, суд также установил отсутствие факта составления администрацией протокола осмотра территории и доказательств участия в проверке представителя общества. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя общества. Оспариваемое постановление, как видно из самого документа, не содержит описания объективной стороны правонарушений и в чем выражается вина общества, указания на основании каких документов административный орган пришел к такому выводу и как исследовал вопросы субъекта правонарушения и виновности общества. Как было указано выше, объективная сторона состава административного правонарушения, вмененного обществу, состоит в повторном совершении правонарушения, предусмотренного, в том числе, частью 10 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ. Следовательно, для того, чтобы установить наличие объективной стороны вменяемого правонарушения по настоящему делу, необходимо доказать наличие состава правонарушения по части 10 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ и повторность совершения названного правонарушения в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о повторности совершенного обществом правонарушения, необходимые для квалификации действий правонарушителя по части 10 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ. Так, в постановлении отсутствует указание на повторность правонарушения, ссылка на конкретное постановление и сведения о привлечении к административной ответственности. Суд первой инстанции также правомерно посчитал недостаточным для описания объективной стороны правонарушения указания в протоколе об административном правонарушении единственной фразы «привлекалось в течение года по ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ». Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что администрация не доказала факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 3.2 Закона № 608-КЗ. Повторно изучив порядок привлечения общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции установил, что данная процедура администрацией не соблюдена. В процессе настоящего судебного разбирательства установлен факт составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела в отсутствие законного представителя общества. При этом доказательства надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции администрацией не представлены. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. В настоящем деле администрация не представила в материалы дела доказательства, подтверждающие правомерность, законность и обоснованность своих действий при вынесении оспариваемого постановления, а также доказательства соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи С.С. Филимонова Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А53-28126/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|