Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А32-36974/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-36974/2012 30 мая 2014 года 15АП-7364/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ванина В.В. судей Ереминой О.А., Чотчаева Б.Т. при ведении протокола секретарем судебного заседания Жабской А.Л. при участии: от Администрации г.Сочи: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом от муниципального казенного учреждения г .Сочи "Управление капитального строительства": представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом от ООО "ГАРРЕНД": Васильева А.И., паспорт, по доверенности от 29.08.2013г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Сочи и муниципального казенного учреждения г .Сочи "Управление капитального строительства" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2014 по делу № А32-36974/2012 и определение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2014 о возвращении встречного иска по иску общества с ограниченной ответственностью "ГАРРЕНД" к ответчикам муниципальному казенному учреждению г .Сочи "Управление капитального строительства"; муниципальному образованию г. Сочи в лице Администрации МО г.Сочи о взыскании 28 475 948, 05 руб. принятое судьей Дуб С.Н. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Специализированное управление-177» (далее – общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление капитального строительства» (далее – учреждение, управление), муниципальному образованию г. Сочи в лице администрации муниципального образования г. Сочи (далее - администрация) о взыскании задолженности в размере 28 475 948 руб. 05 коп. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2013 года, иск удовлетворен, с муниципального образования город-курорт Сочи в лице администрации муниципального образования город-курорт Сочи за счет средств казны муниципального образования город-курорт Сочи в пользу истца взыскано 28 475 948 руб. 05 коп. задолженности. Постановлением ФАС СКО от 28 августа 2013 года решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу № А32-36974/2012 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края. При новом рассмотрении определением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2014 было возвращено встречное исковое заявление учреждения. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2014 с муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление капитального строительства» в пользу ООО «ГАРРЕНД» взыскано 28 475 948, 05 руб. задолженности и 165 379, 74 руб. расходов по оплате государственной пошлины. В удовлетворении исковых требований к муниципальному образованию город-курорт Сочи в лице Администрации муниципального образования город-курорт Сочи отказано. Не согласившись с указанными судебными актами, ответчики обжаловали их в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявители указали на незаконность и необоснованность определения и решения, просили их отменить. В обоснование жалобы заявители указывают на то, что подрядчик, требуя оплаты дополнительных работ, должен доказать факт надлежащего исполнения обязанности по извещению заказчика о необходимости проведения таких работ и получения его согласия. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что подрядчик предупреждал заказчика о необходимости проведения дополнительных работ и проведение таких работ было согласовано. Дополнительное соглашение об изменении цены контракта сторонами не подписано. Кроме того, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 20.12.2011 № 7 на сумму 25 477 392 руб. и акт формы № КС-2 от 20.11.2011 № 4 на сумму 25 477 392 руб. составлены подрядчиком в одностороннем порядке, заказчиком не подписаны. Кроме того, как указывают заявители, определением суда встречное исковое заявление муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление капитального строительства» было оставлено без движения в связи с не приложением к исковому заявлению платежного документа об оплате государственной пошлины в установленном порядке. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.03.2014 г. встречное исковое заявление МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» было возвращено заявителю, однако, платежный документ об оплате государственной пошлины в установленном порядке (платежное поручение № 131) был приобщен к материалам дела, что подтверждается ходатайством о приобщении документов от 20.03.2014 г. В судебном заседании представитель истца указал на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, в удовлетворении которой просил отказать, оставив решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 763 Кодекса, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Из пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В соответствии со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 ГК РФ. Договором строительного подряда может быть предусмотрена оплата работ единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком. По смыслу указанных норм основанием для оплаты выполненных работ является фактическое выполнение предусмотренных контрактом работ и их принятие заказчиком. Как следует из материалов дела, 30.11.2009 между Управлением капитального строительства администрации г. Сочи (муниципальный заказчик) и ООО «Специализированное Управление-177» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 13 на выполнение работ по объекту «Строительство поликлиники на 100 посещений в смену в с. Веселое Адлерского района города Сочи (50 посещений в смену взрослой поликлиники и 50 посещений в смену детской поликлиники)» по мероприятию «Объекты социальной инфраструктуры (проектно-изыскательские работы, строительство, реконструкция)» краевой целевой программы «Обеспечение строительства Олимпийский объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 871 от 29.08.2009 «Об утверждении краевой целевой программы «Обеспечение строительства Олимпийский объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта». В соответствии с пунктом 2.2 контракта стоимость работ составляет 165 853 210 рублей, в том числе проектно-изыскательские работы – 3 620 630 рублей, строительно-монтажные работы – 162 232 580 рублей. Во исполнение названного контракта подрядчик выполнил работы на общую сумму 164 539 060 рублей. Работы приняты заказчиком по актам о приемке выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат, подписанными сторонами. По состоянию на день обращения ООО «СУ-177» в суд с иском по настоящему делу, задолженность по спорному контракту в сумме 402 041, 90 руб. ответчиком исполнена не была, что подтверждается двухсторонним актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2011г. Поскольку на момент окончания срока выполнения работ, предусмотренного муниципальным контрактом № 13, не представлялось возможным выполнение работ по пуско-наладке медицинского оборудования, т.к. его поставка не была предусмотрена указанным контрактом, тогда как затраты на данный вид работ были включены в общую сметную стоимость работ по муниципальному контракту № 13, позже, после согласования с муниципальным заказчиком и утверждения перечня медицинского оборудования и мебели, заключения сторонами муниципального контракта № 26, включавшего поставку медицинского оборудования, а также закупки, поставки и монтажа медицинского оборудования согласно утвержденному перечню, подрядчик письмом (исх. № 205/12/С от 29.12.11г.) предоставил муниципальному заказчику справку о стоимости работ и затрат № 2 от 28.12.2011г. на сумму 1 308 249 руб. и акт о приемке выполненных работ № 1 от 28.12.2011г. Работы, перечисленные в вышеуказанных документах, приняты, замечания отсутствуют, что подтверждается наличием подписей уполномоченных лиц подрядчика и муниципального заказчика и оттисками печатей сторон на акте формы КС-3. При этом, как верно указал суд первой инстанции, указанные работы не являются дополнительными, поскольку затраты на данный вид работ были включены в общую сметную стоимость работ по муниципальному контракту № 13. С учетом первоначально выполненных работ по контракту на сумму 164 539 060 рублей и работ, выполненных впоследствии после заключения контракта № 26, на сумму 1 308 249 руб., общая стоимость выполненных контракту № 13 работ составила 165 847 309 руб., что находится в пределах цены контракта (165 853 210 рублей). В силу изложенного доводы апелляционной жалобы о том, что подрядчик, требуя оплаты дополнительных работ, должен доказать факт надлежащего исполнения обязанности по извещению заказчика о необходимости проведения таких работ и получения его согласия, однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что подрядчик предупреждал заказчика о необходимости проведения дополнительных работ и проведение таких работ было согласовано; подписанного дополнительного соглашения об изменении цены контракта не имеется, подлежат отклонению. С учетом вышеизложенного, как верно указал суд первой инстанции, задолженность за выполненные подрядчиком работы по муниципальному контракту № 13 составила 1 710 290, 90 руб. (402 041, 90 руб. + 1 308 249 руб.). Как уже было указано, в ходе выполнения работ по муниципальному контракту № 13 выяснилось, что указанный контракт не предусматривал работы и затраты на приобретение, поставку и установку медицинского оборудования, в результате чего 06 декабря 2010г. между Управлением капитального строительства Администрации г. Сочи и обществом с ограниченной ответственностью «Специализированное Управление -177» был заключен муниципальный контракт № 26 на выполнение работ по строительству объекта «Объекты социальной инфраструктуры (проектно-изыскательские работы, строительство, реконструкция). Строительство поликлиники на 100 посещений в смену в с. Веселое Адлерского района г. Сочи (50 посещений в смену взрослой поликлиники и 50 посещений в смену детской поликлиники) (далее - контракт № 26), который является смешанным контрактом и включает в себя завершающие строительство объекта строительно-монтажные работы, а также поставку медицинского (технологического) оборудования, его монтаж и ввод в эксплуатацию. В соответствии с п.2.2 контракта № 26 стоимость работ, согласно аукционной заявке, в текущих ценах составляет 119 314 511 руб. По контракту № 26 ООО «СУ-177» выполнило работы на общую сумму 119 314 511 руб., что подтверждается следующими документами: двухсторонне подписанными первичными документами - актами форм КС-2 и КС-3 на сумму 89 427 931 руб.; справкой о стоимости выполненных работ Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А53-1452/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|