Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А32-2333/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-2333/2014

03 июня 2014 года                                                                        15АП-7818/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации города Сочи и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 по делу № А32-2333/2014, принятое судьёй Суминой Д.П., по заявлению администрации города Сочи к заинтересованному лицу Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Пансионат "Якорная щель", общества с ограниченной ответственностью "Северная строительно-инвестиционная компания" о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № А32-12213/2013 заявитель обращался в Арбитражный суд с заявлением от 17.04.2013 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность; обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае принять решение о передаче в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами: 23:49:0203004:0011, площадью 471 кв.м, расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Политехническая, 32; 23:49:0306004:2818, площадью 18607 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, село Раздольное, ул.2-33; 23:49:0121002:5, площадью 80436 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, пос. Вардане, ул. Львовская, уч.2, 23:49:0304026:130, площадью 19283 кв.м., расположенного по адресу: г.Сочи, Хостинский район, з/уч. №33; 23:49:0119002:12, площадью 74550 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, ул. Главная, 54; 23:49:0124004:0027, площадью 12 900 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, пос. Уч-Дере, ул. Грунтовая, уч. №9/1; 23:49:0105003:0001, площадью 56420 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, пос. Вардане, ул. Авроры, №6; 23:49:0122004:150, площадью 12450 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, 23:49:0132002:265, площадью 153276 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район.

Решением суда от 21.01.2014 по делу №А32-12213/2013 выделены в отдельное производство требования в части признания незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0119002:12, 23:49:0124004:0027 из федеральной в муниципальную собственность; обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае принять решение о передаче в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами 23:49:0119002:12, 23:49:0124004:0027.

Указанные требования являются предметом рассмотрения в рамках настоящего дела.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 признано незаконным бездействие ТУ Росимущества в Краснодарском крае, выразившееся в непринятии решения о передаче земельного участка с кадастровым номером 23:49:0124004:0027, площадью 12 900 кв.м., расположенного по адресу: г.Сочи, Лазаревский район, пос. Уч-Дере, ул. Грунтовая, уч. № 9/1, в муниципальную собственность, как противоречащее ст. 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».

Суд обязал ТУ Росимущества в Краснодарском крае в течение месяца с даты вступления в законную силу настоящего решения принять решение о передаче земельного участка с кадастровым номером 23:49:0124004:0027 площадью 12 900 кв. м, расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, пос. Уч-Дере, ул. Грунтовая, уч. № 9/1, в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Сочи.

В удовлетворении остальной части требований заявителя отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что к порядку передачи земельного участка с кадастровым номером 23:49:0124004:0027 применимы нормы Федерального закона от 03.12.2008 №244-ФЗ, в силу которых спорный земельный участок подлежит передаче в муниципальную собственность. Право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрировано до вступления в силу Закона №244-ФЗ.

В отношении второго спорного земельного участка с кадастровым номером 23:49:0119002:12 суд указал, что он не подлежит передаче в собственность органа местного самоуправления, поскольку на момент введения в действие статьи 3.1 закона № 137-ФЗ имущественный комплекс общества находился в федеральной собственности и не был приватизирован, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0119002:12, государственная собственность на который не была разграничена в порядке, установленном законом № 101-ФЗ по утвержденным актам Правительства РФ перечням, в силу закона был отнесен к федеральной собственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация города Сочи и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю обжаловали судебный акт в порядке главы 34 АПК РФ.

Администрация г. Сочи просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что представленными документами подтверждается регистрация права собственности на находящийся в границах курорта федерального значения спорный земельный участок за РФ, в связи с чем на основании норм Федерального закона № 244-ФЗ он подлежит передаче в муниципальную собственность.

ТУ Росимущества в Краснодарском крае просит отменить решение в части удовлетворенных заявленных требований, указывая на то, что в границах спорного земельного участка с кадастровым номером 23:49:0124004:0027 расположены объекты недвижимого имущества, собственники которых не установлены, в связи с чем принять соответствующее решение возможно только после установления собственников указанных объектов недвижимого имущества.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы  извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, администрация г. Сочи обратилась в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом – Росимущество с заявлением о передаче спорных земельных участков из собственности РФ в собственность муниципального образования город-курорт Сочи.

Решение о передаче указанных земельных участков Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае до настоящего момента не принято.

Администрация г. Сочи, считая, что своим бездействием ТУ Росимущества нарушает действующее законодательство и препятствует поступлению денежных средств в виде арендных платежей в бюджет города Сочи, обратилась в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.03.2009 №4007-ИМ/Д23 в рамках реализации ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» департаментом имущественных отношений администрации г.Сочи направлено обращение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для принятия решения о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность.

Администрация г. Сочи, ссылаясь на выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним полагает, что указанные земельные участки принадлежат на праве собственности Российской Федерации, данное право было зарегистрировано до вступления в силу Федерального закона от 03.12.2008 «244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях».

В силу п.6 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 №33-Ф3 (в редакции Закона №244-ФЗ) особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и в соответствии с федеральным законом подлежит передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Частью 4 ст.1 Закона №244-ФЗ установлено, что из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований: предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, а также иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений.

Ответчиком не представлены доказательства, что спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0124004:0027 не может быть передан из федеральной в муниципальную собственность.

Право собственности Российской Федерации на данный земельный участок подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрировано до вступления в силу Закона №244-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона №244-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность земельного участка в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа местного самоуправления.

Следовательно, спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0124004:0027 подлежит передаче в собственность органа местного самоуправления на основании норм Закона № 244-ФЗ.

В свою очередь земельный участок с кадастровым номером 23:49:0119002:12 не подлежит передаче в собственность органа местного самоуправления на основании следующего.

На земельном участке расположены объекты недвижимого имущества принадлежащие ООО «Пансионат «Якорная щель».

В материалы дела представлено распоряжение от 05.10.2004 №07-2524 «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Пансионат «Якорная щель», согласно которому общество приватизировано из федерального уровня собственности после введения в действия Земельного кодекса РФ.

Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) в федеральной собственности находятся в том числе земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.

Частью 2 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации в действовавшей до 01.06.2006 редакции определялось, что разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (далее – Закон № 101-ФЗ).

Согласно статьям 2, 3 Закона № 101-ФЗ основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации являлись или акт Правительства

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А53-173/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также