Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А32-2333/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-2333/2014 03 июня 2014 года 15АП-7818/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации города Сочи и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 по делу № А32-2333/2014, принятое судьёй Суминой Д.П., по заявлению администрации города Сочи к заинтересованному лицу Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Пансионат "Якорная щель", общества с ограниченной ответственностью "Северная строительно-инвестиционная компания" о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: В рамках дела № А32-12213/2013 заявитель обращался в Арбитражный суд с заявлением от 17.04.2013 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность; обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае принять решение о передаче в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами: 23:49:0203004:0011, площадью 471 кв.м, расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Политехническая, 32; 23:49:0306004:2818, площадью 18607 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, село Раздольное, ул.2-33; 23:49:0121002:5, площадью 80436 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, пос. Вардане, ул. Львовская, уч.2, 23:49:0304026:130, площадью 19283 кв.м., расположенного по адресу: г.Сочи, Хостинский район, з/уч. №33; 23:49:0119002:12, площадью 74550 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, ул. Главная, 54; 23:49:0124004:0027, площадью 12 900 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, пос. Уч-Дере, ул. Грунтовая, уч. №9/1; 23:49:0105003:0001, площадью 56420 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, пос. Вардане, ул. Авроры, №6; 23:49:0122004:150, площадью 12450 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, 23:49:0132002:265, площадью 153276 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район. Решением суда от 21.01.2014 по делу №А32-12213/2013 выделены в отдельное производство требования в части признания незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0119002:12, 23:49:0124004:0027 из федеральной в муниципальную собственность; обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае принять решение о передаче в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами 23:49:0119002:12, 23:49:0124004:0027. Указанные требования являются предметом рассмотрения в рамках настоящего дела. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 признано незаконным бездействие ТУ Росимущества в Краснодарском крае, выразившееся в непринятии решения о передаче земельного участка с кадастровым номером 23:49:0124004:0027, площадью 12 900 кв.м., расположенного по адресу: г.Сочи, Лазаревский район, пос. Уч-Дере, ул. Грунтовая, уч. № 9/1, в муниципальную собственность, как противоречащее ст. 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Суд обязал ТУ Росимущества в Краснодарском крае в течение месяца с даты вступления в законную силу настоящего решения принять решение о передаче земельного участка с кадастровым номером 23:49:0124004:0027 площадью 12 900 кв. м, расположенного по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, пос. Уч-Дере, ул. Грунтовая, уч. № 9/1, в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Сочи. В удовлетворении остальной части требований заявителя отказано. Судебный акт мотивирован тем, что к порядку передачи земельного участка с кадастровым номером 23:49:0124004:0027 применимы нормы Федерального закона от 03.12.2008 №244-ФЗ, в силу которых спорный земельный участок подлежит передаче в муниципальную собственность. Право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрировано до вступления в силу Закона №244-ФЗ. В отношении второго спорного земельного участка с кадастровым номером 23:49:0119002:12 суд указал, что он не подлежит передаче в собственность органа местного самоуправления, поскольку на момент введения в действие статьи 3.1 закона № 137-ФЗ имущественный комплекс общества находился в федеральной собственности и не был приватизирован, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0119002:12, государственная собственность на который не была разграничена в порядке, установленном законом № 101-ФЗ по утвержденным актам Правительства РФ перечням, в силу закона был отнесен к федеральной собственности. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация города Сочи и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю обжаловали судебный акт в порядке главы 34 АПК РФ. Администрация г. Сочи просит отменить решение в части отказа в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что представленными документами подтверждается регистрация права собственности на находящийся в границах курорта федерального значения спорный земельный участок за РФ, в связи с чем на основании норм Федерального закона № 244-ФЗ он подлежит передаче в муниципальную собственность. ТУ Росимущества в Краснодарском крае просит отменить решение в части удовлетворенных заявленных требований, указывая на то, что в границах спорного земельного участка с кадастровым номером 23:49:0124004:0027 расположены объекты недвижимого имущества, собственники которых не установлены, в связи с чем принять соответствующее решение возможно только после установления собственников указанных объектов недвижимого имущества. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, администрация г. Сочи обратилась в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом – Росимущество с заявлением о передаче спорных земельных участков из собственности РФ в собственность муниципального образования город-курорт Сочи. Решение о передаче указанных земельных участков Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае до настоящего момента не принято. Администрация г. Сочи, считая, что своим бездействием ТУ Росимущества нарушает действующее законодательство и препятствует поступлению денежных средств в виде арендных платежей в бюджет города Сочи, обратилась в суд с настоящими требованиями. В соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.03.2009 №4007-ИМ/Д23 в рамках реализации ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» департаментом имущественных отношений администрации г.Сочи направлено обращение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для принятия решения о передаче земельных участков из федеральной в муниципальную собственность. Администрация г. Сочи, ссылаясь на выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним полагает, что указанные земельные участки принадлежат на праве собственности Российской Федерации, данное право было зарегистрировано до вступления в силу Федерального закона от 03.12.2008 «244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». В силу п.6 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 №33-Ф3 (в редакции Закона №244-ФЗ) особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и в соответствии с федеральным законом подлежит передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Частью 4 ст.1 Закона №244-ФЗ установлено, что из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований: предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, а также иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений. Ответчиком не представлены доказательства, что спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0124004:0027 не может быть передан из федеральной в муниципальную собственность. Право собственности Российской Федерации на данный земельный участок подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрировано до вступления в силу Закона №244-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона №244-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность земельного участка в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа местного самоуправления. Следовательно, спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0124004:0027 подлежит передаче в собственность органа местного самоуправления на основании норм Закона № 244-ФЗ. В свою очередь земельный участок с кадастровым номером 23:49:0119002:12 не подлежит передаче в собственность органа местного самоуправления на основании следующего. На земельном участке расположены объекты недвижимого имущества принадлежащие ООО «Пансионат «Якорная щель». В материалы дела представлено распоряжение от 05.10.2004 №07-2524 «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Пансионат «Якорная щель», согласно которому общество приватизировано из федерального уровня собственности после введения в действия Земельного кодекса РФ. Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) в федеральной собственности находятся в том числе земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю. Частью 2 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации в действовавшей до 01.06.2006 редакции определялось, что разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (далее – Закон № 101-ФЗ). Согласно статьям 2, 3 Закона № 101-ФЗ основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации являлись или акт Правительства Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А53-173/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|