Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А32-1067/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-1067/2014 03 июня 2014 года 15АП-7696/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 02.09.2013 Дузенко Дмитрий Юрьевич, паспорт; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2014 по делу № А32-1067/2014, принятое судьёй Шкира Д.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Альбатрос», с. Архипо-Осиповка (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – административный орган, заинтересованное лицо) от 30.12.2013 № 12-46-52-ЭФР-1 о привлечении к административной ответственности по частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отмене в части назначения наказания в виде штрафа в размере, превышающем сумму в 200 000 рублей, назначенное наказание уменьшено соответственно до 200 000 рублей. Суд установил факт наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, однако с учетом положений части 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд пришёл к выводу о необоснованности применения к правонарушителю наказания, превышающего минимальный установленный законом размер. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, сославшись на то, что общество не имело сведений о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, поскольку ему не направлялись копии процессуальных документов, принимаемых в рамках производства по делу об административном правонарушении. Представленные почтовые квитанции и распечатки с сайта Почты России не доказывают обратного, поскольку по ним невозможно установить, что именно направлялось обществу данными заказными письмами, а также невозможно установить уполномоченное ли лицо принимало данную корреспонденцию. В силу изложенных обстоятельств общество полагает, что не имело объективной возможности квалифицированно и мотивированно возражать против вменяемых ему правонарушений. Кроме того, общество указывает, что представленными в материалы дела фотографиями не подтверждается факт совершения им вменяемого правонарушения, поскольку не содержат сведений о времени и месте фотосъемки, материалы дела об административном правонарушении не содержат ссылок на применение при проверке специальных технических средств. Доказательства того, на представленных фотографиях показан земельный участок, принадлежащий обществу, отсутствуют. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не согласилось с доводами апелляционной жалобы, указав на то, что общество осуществляет строительство капитального забора, расположенного в районе левого берега р. Тешебс. При строительстве забора произведена выемка грунта и железобетонных конструкций, которые были складированы в береговой полосе р. Тешебс. Часть грунта и железобетонных конструкций попали в русло реки, часть грунта находилась в береговой полосе реки на удалении 2 – 4 метров от уреза воды. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 25.11.2013 при проведении рейдовых мероприятий и при проверке доводов, изложенных в коллективном обращении граждан, проживающих по ул. Заречная п. Архипо-Осиповка, были обнаружены признаки нарушения природоохранного законодательства, а именно: административным органом установлено, что в водоохранной зоне прибрежно-защитной полосе Черного моря и водоохранной зоне прибрежно-защитной полосе р. Тешебс общество осуществляет строительство капитального забора, расположенного в районе левого берега р. Тешебс. При строительстве забора произведена выемка грунта и железобетонных конструкций, которые были складированы в береговой полосе р. Тешебс. Часть грунта и железобетонных конструкций попали в русло реки, часть грунта находится в береговой полосе р. Тешебс на удалении 2-4 метров от уреза воды. В указанных действиях содержатся признаки виновного противоправного деяния, выразившегося в нарушении использования прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. По результатам расследования административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 23.12.2013 № 12-46-52ФР-3. Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 30.12.2013 № 12-46-52-ЭФР-1, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Повторно изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к следующему выводу. Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. Согласно части 1 статьи 34 указанного закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно частям 1 и 3 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров (часть 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации). В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Согласно ч. ч. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) распашка земель; 6) размещение отвалов размываемых грунтов. Из материалов дела следует, 25.11.2013 при проведении рейдовых мероприятий и при проверке доводов изложенных в коллективном обращении граждан проживающих по ул. Заречная п. Архипо-Осиповка были обнаружены признаки нарушения природоохранного законодательства, а именно в водоохраной зоне прибрежно-защитной полосе Черного моря и водоохраной зоне прибрежно-защитной полосе р. Тешебс общество осуществляет строительство капитального забора расположенного в районе левого берега р. Тешебс. При строительстве забора произведена выемка грунта и железобетонных конструкций, которые были складированы в береговой полосе р. Тешебс. Часть грунта и железобетонных конструкций попали в русло реки, часть грунта находится в береговой полосе р. Тешебс на удалении 2-4 метров от уреза воды. В указанных действиях содержатся признаки виновного противоправного деяния, выразившегося в нарушении использования прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, что образует объективную сторону вменяемого обществу правонарушения. Вина общества выражается в непринятии всех необходимых мер для соблюдения требований действующего законодательства в части ограничения хозяйственной деятельности в водоохранной зоне. Довод о том, что представленными фотографиями, равно как и иными материалами дела об административном правонарушении не подтверждается событие правонарушения, а также причастность общества к вменяемому правонарушению, является несостоятельным. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, который согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ является доказательством по делу об административном правонарушении. Фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Довод Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу n А32-27538/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|