Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А32-10849/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10849/2012 04 июня 2014 года 15АП-7212/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от закрытого акционерного общества "Тандер": Санталова Антона Борисовича по доверенности от 13.06.2013 № 2-4/309; Дузенко Дмитрия Юрьевича по доверенности от 01.04.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2014 по делу № А32-10849/2012 принятое в составе судьи Боровика А.М. по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Тандер» (далее – ЗАО «Тандер», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС по Ульяновской области, антимонопольный орган, управление) № 96 от 03.04.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в срок до 21.02.2012 сведений о товарообороте продовольственных товаров за 2010-2011 по торговым объектам общества в г. Сенгилей в виде штрафа в размере 350 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.10.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.03.2013, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован отсутствием вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения со ссылкой на недоказанность факта наличия у общества возможности исполнить требования антимонопольного органа и представить соответствующие сведения об объеме всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за 2010 – 2011 годы. Суды также пришли к выводу об отсутствии у общества юридической обязанности представления указанных сведений, поскольку в его действиях отсутствовало нарушение антимонопольного законодательства, что подтверждается фактическими сведениями о размере доли реализованных в границах муниципального образования товаров общества, составившей 13,9 % за 2010 год, а также решением руководителя Федеральной антимонопольной службы, признавшим действия УФАС по Ульяновской области, не соответствующими пунктам 3.29 и 3.29.1 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 № 447. Управлением допущены существенные процессуальные нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении, выразившиеся в составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении в присутствии представителя юридического лица по общей доверенности, а также в отсутствие доказательств надлежащего извещения законного представителя общества о времени и месте судебного разбирательства. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.07.2013 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.10.2012 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Суд кассационной инстанции указал, что суды не дали надлежащую оценку фактическим обстоятельствам дела: общество не выполнило требование антимонопольного органа по представлению в установленный срок сведений и документов; ходатайство о продлении срока в управление не направляло. Представление сведений после истечения установленного срока исполнения требования свидетельствует о неисполнении им обязанностей, установленных законом и создании препятствий для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Суд кассационной инстанции посчитал не соответствующим материалам дела вывод судов о нарушении антимонопольным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2014 заявленные требования удовлетворены, постановление управления от 03.04.2012 № 96 признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что обращение гр. Дудка А.А. в антимонопольный орган не содержало сведений о нарушении заявителем Закона о защите конкуренции, следовательно, у управления отсутствовали полномочия на рассмотрение указанного обращения. Поскольку Федеральной антимонопольной службой России действия антимонопольного органа признаны не соответствующими административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 № 447, следовательно, у управления отсутствовали основания для возбуждения в отношении заявителя дела о нарушении антимонопольного законодательства и запроса у него соответствующих документов и сведений. Общество, действуя разумно и добросовестно, проинформировало антимонопольный орган о невозможности представления запрошенной информации в установленный срок. Письмо общества от 17.02.2012 не содержит отказа в представлении запрошенных документов и оценено судом как ходатайство о предоставлении нового срока представления документов. Общество выполнило требование по представлению документов до составления протокола об административном правонарушении. Суд пришел к выводу о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с данным судебным актом, УФАС по Ульяновской области обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 11.03.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает, что соответствующие сведения запрашивались у общества в порядке статей 23 и 25 Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения заявления гр. Дудка А.А. Запрос о предоставлении документов был направлен до издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Решением ФАС России признаны несоответствующими административному регламенту действия антимонопольного органа по возбуждению в отношении общества дела о нарушении антимонопольного законодательства, а не действия по направлению запроса на основании п. 11 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения заявления гр. Дудка А.А. Вывод суда о том, что антимонопольным органом проводилась проверка соблюдения законодательства о защите конкуренции не соответствует обстоятельствам дела. Действующим на момент обращения гр. Дудка А.А. административным регламентом от 25.12.2007 № 447 в качестве основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства предусмотрены поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Указание в заявлении гр. Дудка А.А. на то обстоятельство, что два магазина «Магнит» занимают 70 % продовольственного рынка Сенгилея, свидетельствует о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Поскольку в заявлении данного гражданина содержались признаки нарушения антимонопольного законодательства, управление обязано было его рассмотреть. Рассмотрение указанного заявления завершилось изданием приказа от 28.02.2012 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Письмо общества от 20.02.2012 № 1325 не содержало ходатайства о продлении срока представления документов. Состав административного правонарушения в действиях общества окончен 21.02.2012, то есть до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. На основании должностной инструкции директор магазина «Магнит» ведет учет и анализ первичной бухгалтерской документации по местам реализации товаров. Следовательно, на момент получения запроса у общества имелась необходимая информация. Судом первой инстанции необоснованно отказано управлению в удовлетворении ходатайства об участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи. Представитель общества в судебном заседании против апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в адрес УФАС по Ульяновской области 10.01.2012 поступило заявление гражданина Дудка А.А. по вопросу несоответствия действий ЗАО «Тандер» статье 14 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В целях проверки фактов, изложенных в заявлении, антимонопольный орган запросил у Ульяновского филиала ЗАО «Тандер» информацию об объеме всех реализованных продовольственных товаров (включая напитки и табачные изделия) в денежном выражении за 2010 - 2011 гг. по адресу осуществления деятельности: Ульяновская область, г. Сенгилей, ул. Ленина, д. 43, и Ульяновская область, г. Сенгилей, ул. Гая, д.89. Срок предоставления информации установлен - до 21.02.2012. На запрос управления (исх. от 09.02.2012) ЗАО «Тандер» сообщило (вх. от 20.02.2012 № 1325), что не имеет возможности предоставить сведения о товарообороте продовольственных товаров за 2010-2011 гг. по торговым объектам ЗАО «Тандер» в г. Сенгилей, поскольку автоматизированный аналитический учёт товарооборота каждого объекта в компании не ведётся. Общество сообщило, что для подготовки запрошенной информации необходимо провести большой объем работы по выделению данных по каждому торговому объекту. В короткие сроки это сделать невозможно, так как требуются трудовые ресурсы для сбора необходимой информации. Сбор данной информации возможен только в ручном режиме, что займёт ещё более длительное время ввиду отсутствия необходимых трудовых ресурсов. На основании приказа УФАС по Ульяновской области № 47 от 28.02.2012 в отношении ЗАО «Тандер» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона № 381-ФЗ. По факту непредставления в установленный срок запрошенной антимонопольным органом информации в отношении ЗАО «Тандер» составлен протокол об административном правонарушении от 20.03.2012 № 110. Постановлением УФАС по Ульяновской области № 96 от 03.04.2012 общество привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 350 000 рублей. Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, ЗАО «Тандер» обратилось в суд с настоящими требованиями. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 этой статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) юридических лиц в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективной стороной указанного административного правонарушения является непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации). Антимонопольный орган обязан доказать, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, располагало соответствующей информацией и намеренно не представило сведения, либо представило сведения не соответствующие действительности. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А53-21404/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|