Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А53-12550/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-12550/2013 04 июня 2014 года 15АП-7382/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сурмаляна Г.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от открытого акционерного общества "Научно-техническое предприятие "Авиатест": Воротилова Алексея Вячеславовича по доверенности от 27.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Научно-техническое предприятие "Авиатест" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 по делу № А53-12550/2013 принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф. по заявлению открытого акционерного общества "Научно-техническое предприятие "Авиатест" к Северо-Кавказскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Научно-техническое предприятие "Авиатест" (далее – ОАО "НТП "Авиатест", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 06.06.2013 № 38-31/09012-13 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.08.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.10.2013, постановление административного органа признано незаконным и отменено в части наложения административного штрафа в размере 400 000 руб. Мера ответственности изменена на административный штраф в размере 300 000 руб. Суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменённого ему в вину административного правонарушения. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.01.2014 решение суда первой инстанции от 14.08.2013 и постановление апелляционного суда от 30.10.2013 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области. Суд кассационной инстанции указал на преждевременный вывод судов о том, что заявление об исключении опасного производственного объекта из государственного реестра от общества в управление не поступало. Суд также указал на неисследование приказа общества от 09.06.2012 № 113 и писем от 09.07.2012 № 230/669 (поступило в управление 11.07.2012) и от 25.03.2013 № 670/293 (принято управлением 27.03.2013 № 5355/д), в которых оно отмечает, что автокран КС 2561 Е, 1977 года выпуска не эксплуатируется с 01.01.2005 ввиду несоответствия существующим требованиям норм и правил системы безопасности работы крановой стрелы и ряда других механизмов и узлов, с 07.05.2005 автокран находится на консервации. Из отметки административного органа на письме общества от 09.06.2012 № 113 следует, что автокран снят с регистрационного учета 02.04.2013 на основании письма общества от 25.03.2013. При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.04.2014 постановление административного органа признано незаконным в части назначения наказания. Сумма штрафа уменьшена до 300 000 руб. в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обществом не были приняты меры по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта. Доказательства обращения общества в управление с заявлением о снятии с государственной регистрации опасного производственного объекта – автокрана со ссылкой на предусмотренные ПБ 10-382-00 основания обществом не представлены. Письма общества в адрес управления положениям названных правил не соответствовали. Основания для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным судом первой инстанции не установлены. Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "НТП "Авиатест" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 12.04.2013 отменить, удовлетворить заявленные обществом требования. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что при новом рассмотрении дела суд первой инстанции не выполнил указания кассационного суда, изложенные в постановлении от 30.01.2014 о необходимости оценки писем общества от 09.07.2012 № 230/669, от 25.03.2013 № 670/93. Общество обращалось в управление с заявлением от 09.07.2012 о снятии с учета автокрана, однако ответ на указанное заявление не был получен. Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения не доказана. Объект снят с учета 02.04.2013. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. В судебном заседании 28.05.2014 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлено определение о перерыве до 03.06.2014. После перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения № 992-Р от 25.02.2013 сотрудниками Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка на принадлежащем ОАО "НТП "Авиатест" объекте «Участок транспортный», расположенном по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, дом 12. В ходе проверки выявлено нарушение обществом требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ и Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», которое выразилось в отсутствии у заявителя полиса обязательного страхования имущественных интересов, связанных с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим и зарегистрированного в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасного объекта № А29-01676-002 «Участок транспортный». По результатам проверки административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 30.04.2013. Постановлением управления от 06.06.2013 № 38-31/09012-13 ОАО "НТП "Авиатест" привлечено к административной ответственности по статье 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в сумме 400 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. В силу статьи 15 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте. Основанием для привлечения ОАО "НТП "Авиатест" к административной ответственности по статье 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило отсутствие у заявителя на момент проверки полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте - «Участок транспортный», зарегистрированном в государственном реестре опасных производственных объектов под № А29-01676-002. При этом административный орган пришел к вышеназванному выводу на основании сведений о консервации автокрана КС 2561 Е зав. № 24389, учетный (регистра-ционный) № 2078/П (письмо ОАО «НТП Авиатест» вх. № 15416 от 11.07.2012), с учетом наличия в государственном реестре опасного производственного объекта «Участок транспортный» № А29-01676-002 и отсутствия сведений о заключении договора обязательного страхования опасного производственного объекта «Участок транспортный» № А29-01676-002. Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В обоснование отсутствия вины в совершении вменяемого ему правонарушения общество ссылается на неоднократное обращение в управление (письма от 09.07.2012 № 230/669, от 25.03.2013 № 670/93) с заявлением об исключении вышеназванного опасного производственного объекта из государственного реестра. Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 (далее - Правила N 1371). Ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункт 7 Правил N 1371). В соответствии с пунктом 7 Правил регистрации исключение объекта из государственного реестра производится в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации (списания с баланса) по решению федерального органа исполнительной власти, зарегистрировавшего этот объект. Пунктом 13.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации производственных объектов и ведению Государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606 (далее – Административный регламент) предусмотрено, что при исполнении государственной функции в части ведения государственного реестра опасных производственных объектов, его территориальных и ведомственных разделов (регистрирующими органами) осуществляется, в том числе, исключение сведений из государственного реестра опасных производственных объектов. В силу пункта 14 Административного регламента регистрация опасных производственных объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется регистрирующими органами на основании заявления организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, по результатам их идентификации. При осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган следующий пакет документов: - заявление от эксплуатирующей организации; - ранее выданную карту учета исключаемого опасного производственного объекта; - ранее выданное свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов); - копии документов, подтверждающих: а) ликвидацию и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса); б) Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А32-8039/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|