Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А53-24622/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-24622/2013

04 июня 2014 года                                                                              15АП-4540/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,

судей Барановой Ю.И., Пономаревой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машневым А.Э.,

при участии:

от истца: представитель Мельникова О.В., доверенность от 14.06.2012 № 61АА1406431;

от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ейский морской порт"

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 06.02.2014 по делу № А53-24622/2013

по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

к открытому акционерному обществу «Ейский морской порт»

о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 4 433 419,89 руб.,

принятое в составе судьи Маштаковой Е.А.,

УСТАНОВИЛ:

            открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Ейский морской порт" (далее – ответчик) о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 4 433 419,89 руб.

            Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ОАО «Ейский морской порт» в пользу ОАО «Российские железные дороги» взыскана  плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 4433419,89 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 45167,09 руб., всего 4478586,98 руб.

            Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Ейский морской порт» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить.

            В судебном заседании 14.04.2014 лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия сторон надлежащим образом извещенных о месте, дате и времени судебного заседания.

            Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложил судебное заседание на 23.04.2014 на 12 час. 30 мин.

            В судебном заседании 23.04.2014 лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия сторон надлежащим образом извещенных о месте, дате и времени судебного заседания.

            В судебном заседании был объявлен перерыв до 25.04.2014 до 16 час. 15 мин. После перерыва судебное заседание было продолжено без представителей участвующих в деле лиц.

            Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложил судебное заседание на 02.06.2014 на 15 час. 00 мин.

В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с командировкой судьи Величко М.Г. в составе суда произведена замена судьи Величко М.Г. на судью Пономареву И.В. Дело рассматривается апелляционным судом с самого начала.

            В судебном заседании 02.06.2014 представитель истца просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

            В судебном заседании ответчик явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия ответчика, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени судебного заседания.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО «РЖД» (перевозчиком) и ОАО «Ейский морской порт» (портом) заключен договор № 223/7 от 30.04.2008 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», для ОАО «Ейский морской порт» при станции Ейск Северо-Кавказской железной дороги (в редакции дополнительных соглашений от 08.07.2008 и 13.08.2012).

            Пунктом 18.11. указанного выше договора предусмотрено, что за задержку вагонов на станции назначения в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования, за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях по причинам, зависящим от Порта, последний вносит Перевозчику плату за пользование вагонами в соответствии со ст. 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ), пунктами 4.6., 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, пунктами 11,12 Тарифного руководства № 2.

            Пунктом 2 дополнительного соглашения к договору № 223/7 от 30.04.2008. сторонами согласованы технологические нормы на выгрузку грузов (в часах и минутах), а именно, технологическое время на выгрузку одновременно поданной партии вагонов с грузом (мазута топочного) в количестве 13 штук, составляет 4 часа в летний период с 15.04. 2012 по 15.10.2012.

            Дополнительным соглашением от 13.08.2012 к договору № 223/7 от 30.04.2008. стороны дополнили параграф 12 договора следующим абзацем:

            - По заявке Порта допускается использование железнодорожных путей необщего пользования №№ 14, 15, 16, 54, 55, 56 для отстоя вагонов (цистерн). Кроме того, между ОАО «РЖД» (РЖД) и ОАО «Ейский морской порт» (Клиент) заключен договор № 1079/03-09 от 16.03.2009 на организацию расчетов, регулирующий взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, а также иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей при перевозке грузов железнодорожным транспортом, оплату которых осуществляет Клиент.

            Пунктом 1.4 договора установлено, что настоящий договор применяется также к отношениям сторон, возникающим на основе заключенных сторонами договоров, соглашений, связанных с перевозкой грузов.

            Пунктом 1 дополнительного соглашения № 5 от 14.09.2010 к договору № 1079/03-09 от 16.03.2009, подписанного представителями обеих сторон, раздел 2.1. договора добавлен пункт 2.1.10. а именно:

            - Клиент обязан осуществлять плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», по документально подтвержденным причинам, не зависящим от перевозчика, в размере, установленном пунктом 12 Тарифного руководства № 2.

            Из материалов дела следует, что в августе - сентябре 2012 года, в адрес ОАО «Ейский морской порт» на станцию назначения Ейск следовали поезда с грузом (мазут).

            В период с 25.08.2012 по 17.09.2012 ответчик существенно нарушал технологические нормы оборота вагонов, а именно: на выгрузку одного вагона затрачивалось от 20 до 48 часов, что в некоторых случаях превышает норму в 12 раз, что подтверждается памятками прием ос датчика №№ 5165, 5174, 5191, 5212. 5202, 5230, 5232, 5257, 5271, 5272, 5290, 5299, 5314. 5330, 5339, 5362, 5382, 5383, 5406, 5419, 5432, 5467, 5473, 5493, 5521, 5522, 5556, 5586, 5578, 5604, 5656, в которых отражено время нахождения каждого вагона под грузовой операцией.

            Четыре поезда были брошены в пути следования в связи с неприемом станцией Ейск-экспорт по причине невыполнения норм выгрузки грузополучателем - ОАО «Ейский морской порт».

            В результате невыполнения нормы выгрузки, пути необщего пользования ответчика были заняты вагонами с грузами, которые не выгружались длительное время, что явилось причиной невозможности приема станцией назначения Ейск спорных поездов, следовавших в адрес ответчика.

            Факт прибытия вагонов в 4 брошенных поездах с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей.

            Поезд № 3405 (индекс 5157-927-5154) в составе 26 вагонов с грузом мазут, состоящий из отправок №№ И 0455124, И 0455123, И 0455122, И 0455026, И 0455132 был задержан на промежуточной станции разъезд Александровский с 28.08.2012 23 часов 59 минут до 17.09.2012 17 часов 30 минут.

            Остановка поезда на промежуточной станции осуществлялась на основании телеграфного распоряжения дороги № 735 от 28.08.2012 г. Об остановке и отправлении поезда № 3405 ответчику направлялись извещения № 149 от 30.08.2012 и № 201 от 17.09.2012. Поднятие поезда с промежуточной станции осуществлялось на основании телеграфного распоряжения дороги № 393 от 17.09.2012г.

            На станции назначения Ейск составлен акт общей формы № 1550 от 17.09.2012, в котором отражено время задержки 26 вагонов на промежуточной станции разъезд Александровский. Сумма платы за время задержки 26 вагонов в пути следования на промежуточной станции рассчитана в накопительной ведомости и составляет 824153,54 руб. с учетом НДС.

            Поезд № 3405 (индекс 5157-920-5154) в составе 60 вагонов с грузом мазут, состоящий из отправок № И 045799, И 0454951, И 0454906, И 0454804, И 0454819, И 0454798, И 0451814, И 0454927, И 0454928, И 0454957, И 0454986, И 0454985, И 0454984 был задержан на промежуточной станции разъезд Александровский с 25.08.2012 23 часа 16 минут до 11.09.2012 13 часов 40 минут.

            Остановка поезда на промежуточной станции осуществлялась на основании телеграфного распоряжения дороги № 676 от 25.08.2012г. Об остановке и отправлении поезда № 3405 ответчику направлялись извещения № 143 от 27.08.2012 и № 181 от 11.09.2012г. Поднятие поезда с промежуточной станции осуществлялось на основании телеграфного распоряжения дороги № 258 от 11.09.2012г.

            На станции назначения Ейск составлен акт общей формы № 1493 от 11.09.2012, в котором отражено время задержки 60 вагонов на промежуточной станции разъезд Александровский. Сумма платы за время задержки 60 вагонов в пути следования на промежуточной станции рассчитана в накопительной ведомости и составляет 1702043,21 руб. с учетом НДС.

            Поезд № 3001 (индекс 5157-926-5154) в составе 47 вагонов с грузом мазут, состоящий из отправок №№ И 0455118, И 0455064, И 0455063. И 0455053. И 0455055, И 0455025, И 0454870, И 0455094, И 0455095. И 0455097, И 0455096 был задержан на промежуточной станции Староминская с 27.08.2012 01 часов 15 минут до 06.09.20012 12 часов 40 минут.

            Остановка поезда на промежуточной станции осуществлялась на основании телеграфного распоряжения дороги № 702 от 27.08.2012г. Об остановке и отправлении поезда № 3001 ответчику направлялись извещения № 144 от 27.08.2012 и № 168 от 11.09.2012. Поднятие поезда с промежуточной станции осуществлялось на основании телеграфного распоряжения дороги № 131 от 06.09.2012г.

            На станции назначения Ейск составлен акт общей формы № 1459 от 06.09.2012, в котором отражено время задержки 47 вагонов на станции Староминская. Сумма платы за время задержки 47 вагонов в пути следования на промежуточной станции рассчитана в накопительной ведомости и составляет 568104,51 руб. с учетом НДС.

            Поезд № 3037 (индекс 5157-922-5154) в составе 42 вагонов с грузом мазут, состоящий из отправок №№ И 045858. И 0455010. И 0455001, И 0455002, И 0455003, И 0454998, И 0454990, И 0454954 был задержан на промежуточной станции разъезд Александровский с 26.08.2012 08 часов 59 минут до 14.09.2012 16 часов 00 минут.

            Остановка поезда на промежуточной станции осуществлялась на основании телеграфного распоряжения дороги № 683 от 26.08.2012г. Об остановке и отправлении поезда № 3037 ответчику направлялись извещения № 121 от 27.08.2012 и № 196 от 14.09.2012. Поднятие поезда с промежуточной станции осуществлялось на основании телеграфного распоряжения дороги № 337 от 14.09.2012г.

            На станции назначения Ейск составлен акт общей формы № 1532 от 14.09.2012., в котором отражено время задержки 42 вагонов на станции разъезд Александровский. Сумма платы за время задержки 42 вагонов в пути следования на промежуточной станции рассчитана в накопительной ведомости и составляет 1 339 118,63 руб. с учетом НДС.

            Общая сумма платы за время нахождения вагонов, в составе 4 брошенных поездов, на путях общего пользования на промежуточных станциях составляет 4 433 419,89 руб. с учетом НДС. Представленный истцом расчет на указанную сумму судом проверен и признан верным.

            Факт и причина задержки зафиксированы в актах общей формы. Представитель ответчика отказался от подписи актов общей формы, которыми оформлена задержка вагонов на промежуточных станциях. Факт отказа от подписи зафиксирован актами общей формы.

            В адрес ответчика были направлены претензии № 203, 204, 212, 213 (том 4, листы дела 117-124), которые оставлены без ответа и финансового удовлетворения.

            Остановка поездов на промежуточных станциях осуществлялась на основании телеграфных распоряжений, о бросании поездов на промежуточных станциях ответчику направлялись извещения. Факт задержки вагонов на промежуточных станциях оформлен актами общей формы. Расчет платы за время задержки вагонов на промежуточных станциях произведен в ведомостях подачи и уборки вагонов. В соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта, п. 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей, п. 1 дополнительного соглашения

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А53-228/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также