Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А53-24622/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-24622/2013 04 июня 2014 года 15АП-4540/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ковалевой Н.В., судей Барановой Ю.И., Пономаревой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машневым А.Э., при участии: от истца: представитель Мельникова О.В., доверенность от 14.06.2012 № 61АА1406431; от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ейский морской порт" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2014 по делу № А53-24622/2013 по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к открытому акционерному обществу «Ейский морской порт» о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 4 433 419,89 руб., принятое в составе судьи Маштаковой Е.А., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Ейский морской порт" (далее – ответчик) о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 4 433 419,89 руб. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.02.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ОАО «Ейский морской порт» в пользу ОАО «Российские железные дороги» взыскана плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 4433419,89 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 45167,09 руб., всего 4478586,98 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Ейский морской порт» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить. В судебном заседании 14.04.2014 лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия сторон надлежащим образом извещенных о месте, дате и времени судебного заседания. Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложил судебное заседание на 23.04.2014 на 12 час. 30 мин. В судебном заседании 23.04.2014 лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия сторон надлежащим образом извещенных о месте, дате и времени судебного заседания. В судебном заседании был объявлен перерыв до 25.04.2014 до 16 час. 15 мин. После перерыва судебное заседание было продолжено без представителей участвующих в деле лиц. Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложил судебное заседание на 02.06.2014 на 15 час. 00 мин. В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с командировкой судьи Величко М.Г. в составе суда произведена замена судьи Величко М.Г. на судью Пономареву И.В. Дело рассматривается апелляционным судом с самого начала. В судебном заседании 02.06.2014 представитель истца просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании ответчик явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в порядке, определенном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия ответчика, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО «РЖД» (перевозчиком) и ОАО «Ейский морской порт» (портом) заключен договор № 223/7 от 30.04.2008 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», для ОАО «Ейский морской порт» при станции Ейск Северо-Кавказской железной дороги (в редакции дополнительных соглашений от 08.07.2008 и 13.08.2012). Пунктом 18.11. указанного выше договора предусмотрено, что за задержку вагонов на станции назначения в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования, за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях по причинам, зависящим от Порта, последний вносит Перевозчику плату за пользование вагонами в соответствии со ст. 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ), пунктами 4.6., 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, пунктами 11,12 Тарифного руководства № 2. Пунктом 2 дополнительного соглашения к договору № 223/7 от 30.04.2008. сторонами согласованы технологические нормы на выгрузку грузов (в часах и минутах), а именно, технологическое время на выгрузку одновременно поданной партии вагонов с грузом (мазута топочного) в количестве 13 штук, составляет 4 часа в летний период с 15.04. 2012 по 15.10.2012. Дополнительным соглашением от 13.08.2012 к договору № 223/7 от 30.04.2008. стороны дополнили параграф 12 договора следующим абзацем: - По заявке Порта допускается использование железнодорожных путей необщего пользования №№ 14, 15, 16, 54, 55, 56 для отстоя вагонов (цистерн). Кроме того, между ОАО «РЖД» (РЖД) и ОАО «Ейский морской порт» (Клиент) заключен договор № 1079/03-09 от 16.03.2009 на организацию расчетов, регулирующий взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, а также иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей при перевозке грузов железнодорожным транспортом, оплату которых осуществляет Клиент. Пунктом 1.4 договора установлено, что настоящий договор применяется также к отношениям сторон, возникающим на основе заключенных сторонами договоров, соглашений, связанных с перевозкой грузов. Пунктом 1 дополнительного соглашения № 5 от 14.09.2010 к договору № 1079/03-09 от 16.03.2009, подписанного представителями обеих сторон, раздел 2.1. договора добавлен пункт 2.1.10. а именно: - Клиент обязан осуществлять плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», по документально подтвержденным причинам, не зависящим от перевозчика, в размере, установленном пунктом 12 Тарифного руководства № 2. Из материалов дела следует, что в августе - сентябре 2012 года, в адрес ОАО «Ейский морской порт» на станцию назначения Ейск следовали поезда с грузом (мазут). В период с 25.08.2012 по 17.09.2012 ответчик существенно нарушал технологические нормы оборота вагонов, а именно: на выгрузку одного вагона затрачивалось от 20 до 48 часов, что в некоторых случаях превышает норму в 12 раз, что подтверждается памятками прием ос датчика №№ 5165, 5174, 5191, 5212. 5202, 5230, 5232, 5257, 5271, 5272, 5290, 5299, 5314. 5330, 5339, 5362, 5382, 5383, 5406, 5419, 5432, 5467, 5473, 5493, 5521, 5522, 5556, 5586, 5578, 5604, 5656, в которых отражено время нахождения каждого вагона под грузовой операцией. Четыре поезда были брошены в пути следования в связи с неприемом станцией Ейск-экспорт по причине невыполнения норм выгрузки грузополучателем - ОАО «Ейский морской порт». В результате невыполнения нормы выгрузки, пути необщего пользования ответчика были заняты вагонами с грузами, которые не выгружались длительное время, что явилось причиной невозможности приема станцией назначения Ейск спорных поездов, следовавших в адрес ответчика. Факт прибытия вагонов в 4 брошенных поездах с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей. Поезд № 3405 (индекс 5157-927-5154) в составе 26 вагонов с грузом мазут, состоящий из отправок №№ И 0455124, И 0455123, И 0455122, И 0455026, И 0455132 был задержан на промежуточной станции разъезд Александровский с 28.08.2012 23 часов 59 минут до 17.09.2012 17 часов 30 минут. Остановка поезда на промежуточной станции осуществлялась на основании телеграфного распоряжения дороги № 735 от 28.08.2012 г. Об остановке и отправлении поезда № 3405 ответчику направлялись извещения № 149 от 30.08.2012 и № 201 от 17.09.2012. Поднятие поезда с промежуточной станции осуществлялось на основании телеграфного распоряжения дороги № 393 от 17.09.2012г. На станции назначения Ейск составлен акт общей формы № 1550 от 17.09.2012, в котором отражено время задержки 26 вагонов на промежуточной станции разъезд Александровский. Сумма платы за время задержки 26 вагонов в пути следования на промежуточной станции рассчитана в накопительной ведомости и составляет 824153,54 руб. с учетом НДС. Поезд № 3405 (индекс 5157-920-5154) в составе 60 вагонов с грузом мазут, состоящий из отправок № И 045799, И 0454951, И 0454906, И 0454804, И 0454819, И 0454798, И 0451814, И 0454927, И 0454928, И 0454957, И 0454986, И 0454985, И 0454984 был задержан на промежуточной станции разъезд Александровский с 25.08.2012 23 часа 16 минут до 11.09.2012 13 часов 40 минут. Остановка поезда на промежуточной станции осуществлялась на основании телеграфного распоряжения дороги № 676 от 25.08.2012г. Об остановке и отправлении поезда № 3405 ответчику направлялись извещения № 143 от 27.08.2012 и № 181 от 11.09.2012г. Поднятие поезда с промежуточной станции осуществлялось на основании телеграфного распоряжения дороги № 258 от 11.09.2012г. На станции назначения Ейск составлен акт общей формы № 1493 от 11.09.2012, в котором отражено время задержки 60 вагонов на промежуточной станции разъезд Александровский. Сумма платы за время задержки 60 вагонов в пути следования на промежуточной станции рассчитана в накопительной ведомости и составляет 1702043,21 руб. с учетом НДС. Поезд № 3001 (индекс 5157-926-5154) в составе 47 вагонов с грузом мазут, состоящий из отправок №№ И 0455118, И 0455064, И 0455063. И 0455053. И 0455055, И 0455025, И 0454870, И 0455094, И 0455095. И 0455097, И 0455096 был задержан на промежуточной станции Староминская с 27.08.2012 01 часов 15 минут до 06.09.20012 12 часов 40 минут. Остановка поезда на промежуточной станции осуществлялась на основании телеграфного распоряжения дороги № 702 от 27.08.2012г. Об остановке и отправлении поезда № 3001 ответчику направлялись извещения № 144 от 27.08.2012 и № 168 от 11.09.2012. Поднятие поезда с промежуточной станции осуществлялось на основании телеграфного распоряжения дороги № 131 от 06.09.2012г. На станции назначения Ейск составлен акт общей формы № 1459 от 06.09.2012, в котором отражено время задержки 47 вагонов на станции Староминская. Сумма платы за время задержки 47 вагонов в пути следования на промежуточной станции рассчитана в накопительной ведомости и составляет 568104,51 руб. с учетом НДС. Поезд № 3037 (индекс 5157-922-5154) в составе 42 вагонов с грузом мазут, состоящий из отправок №№ И 045858. И 0455010. И 0455001, И 0455002, И 0455003, И 0454998, И 0454990, И 0454954 был задержан на промежуточной станции разъезд Александровский с 26.08.2012 08 часов 59 минут до 14.09.2012 16 часов 00 минут. Остановка поезда на промежуточной станции осуществлялась на основании телеграфного распоряжения дороги № 683 от 26.08.2012г. Об остановке и отправлении поезда № 3037 ответчику направлялись извещения № 121 от 27.08.2012 и № 196 от 14.09.2012. Поднятие поезда с промежуточной станции осуществлялось на основании телеграфного распоряжения дороги № 337 от 14.09.2012г. На станции назначения Ейск составлен акт общей формы № 1532 от 14.09.2012., в котором отражено время задержки 42 вагонов на станции разъезд Александровский. Сумма платы за время задержки 42 вагонов в пути следования на промежуточной станции рассчитана в накопительной ведомости и составляет 1 339 118,63 руб. с учетом НДС. Общая сумма платы за время нахождения вагонов, в составе 4 брошенных поездов, на путях общего пользования на промежуточных станциях составляет 4 433 419,89 руб. с учетом НДС. Представленный истцом расчет на указанную сумму судом проверен и признан верным. Факт и причина задержки зафиксированы в актах общей формы. Представитель ответчика отказался от подписи актов общей формы, которыми оформлена задержка вагонов на промежуточных станциях. Факт отказа от подписи зафиксирован актами общей формы. В адрес ответчика были направлены претензии № 203, 204, 212, 213 (том 4, листы дела 117-124), которые оставлены без ответа и финансового удовлетворения. Остановка поездов на промежуточных станциях осуществлялась на основании телеграфных распоряжений, о бросании поездов на промежуточных станциях ответчику направлялись извещения. Факт задержки вагонов на промежуточных станциях оформлен актами общей формы. Расчет платы за время задержки вагонов на промежуточных станциях произведен в ведомостях подачи и уборки вагонов. В соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта, п. 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей, п. 1 дополнительного соглашения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А53-228/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|