Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А53-23956/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-23956/2013 10 июня 2014 года 15АП-5265/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажгазспецстрой" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.02.2014 по делу № А53-23956/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монтажгазспецстрой" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственное предприятие "Южтрубопроводстрой", общества с ограниченной ответственностью "Передвижная механизированная колонна №10", администрации Крымского сельского поселения Ростовской области, общества с ограниченной ответственностью "Росста", закрытого акционерного общества "ММВБ-Информационные технологии" о признании незаконным решения, принятое в составе судьи Бондарчук Е.В., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом, от заинтересованного лица: представителя по доверенности Кравцова А.Д. (доверенность от 09.01.14г. сроком действия до 31.12.14г.) от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Монтажгазспецстрой» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) о признании незаконным решения комиссии управления от 25.10.13г. № 2225\03 в части признания заявки № 5 (заявки ООО «Монтажгазспецстрой») не соответствующей требованиям аукционной документации. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Строительное-производственное предприятие «Южтрубопроводстрой», общество с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна № 10» (далее - ПМК-10), обществу с ограниченной ответственностью «Росста», Администрация Крымского сельского поселения Ростовской области (далее - администрация), закрытое акционерное общество «ММВБ - Информационные технологии». Решением суда от 04.07.11г. обществу отказано в удовлетворении заявления. Судебный акт мотивирован правомерностью вывода комиссии управления о том, что аукционная комиссия, допустившая участника № 5 к участию в аукционе, нарушила ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - закон № 94-ФЗ). Не согласившись с решением суда, общество обжаловало его в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что оспариваемым в части решении антимонопольным органом сделан вывод о несоответствии первой части заявки № 5 общества требованиям аукционной документации, что исключает дальнейшее участие общества в процедуре открытого аукциона в электронной форме – подаче ценовых предложений. Таким образом, данным решением нарушено право общества на участие в открытом аукционе в электронной форме, которое гарантировано положениями закона № 94-ФЗ, с целью дальнейшего заключения муниципального контракта и получения прибыли, как основной цели предпринимательской деятельности. Предложенная обществом масса диафрагмы по позиции п.4 локального сметного расчета №02-01-02, соответствовала требованиям как аукционной, так и проектной документации. Проектной документацией (Раздел 4.2 Бесшатровая водонапорная башня с баком емкостью 200м3 высотой 10,75 м. Конструкции металлические. Лист 2) конкретизировано, что масса стали диафрагмы составляет 1,115 т., а так же приведена таблица её составляющих элементов. При расчете массы диафрагмы также учитывается коэффициент расхода материалов на производство работ, а именно на сварные швы и расходную часть материала. Допустимый процент расхода материалов установлен ГОСТ 14.322-83 «Нормирование расхода материалов», нормативными показателями расхода материалов «Сборник 09 Металлические конструкции» (утверждены Министерством строительства Российской Федерации) и составляет не более 7% от предусмотренной проектной документации массы. Таким образом, указанная обществом масса диафрагмы 1,145 т. соответствует требованиям аукционной и проектно-сметной документации. На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями аукционной документации, предложенная обществом масса Диафрагмы по позиции п.4 локального сметного расчета №02-01-02, соответствующая требованиям как аукционной, так и проектной документации. Нормы п.1 ч., ч.4 ст. 12, ч.4 ст. 41.9 закона №94-ФЗ содержат императивные требования о недопущении участника размещения заказа к участию открытом аукционе, в том числе в электронной форме, в случае предоставления им недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Позиция антимонопольного органа нарушает вышеуказанную норму закона. Так, участник размещения заказа, указав массу от 0,1 до 0,5 т. в первой части заявки по пункту локального сметного расчета № 02-01-02, которым предусматривается Диафрагма, нарушит требования заказа о достоверности и соответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном гл. 34 АПК РФ. Заявитель и третьи лица по делу своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем и на основании ч.3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. В судебном заседании представитель управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, сославшись на законность решения суда первой инстанции и решения комиссии управления в обжалованной части. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителя управления, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашёл оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ввиду следующего. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в управление поступили жалобы о нарушении аукционной комиссией администрации положений ч.5 ст. 41.9 закона № 94-ФЗ, выразившихся в незаконном отказе в допуске в аукционе: ООО «Строительно-производственное предприятие «Южтрубопроводстрой» (далее - ЮТПС) - 21.10.2013 (вх. №17903); ООО «Передвижная механизированная колонна №10» (далее - ПМК-10) -23.10.2013 (вх. №18110); ООО «Росста» - 24.10.2013 (вх. №18163) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0158300037513000004 «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: «Строительство водопровода питьевой воды от ОСВ р.п. Усть-Донецкий и разводящих сетей водоснабжения х. Ещеулов Усть-Донецкого района Ростовской области». ООО «Росста» в своей жалобе просило проверить правомерность допуска участников размещения заказа №№5-7 к участию в аукционе. По результатам рассмотрения жалоб комиссия управления признала жалобу ООО «Строительно-производственное предприятие «Южтрубопроводстрой» обоснованной; жалобы ООО «Передвижная механизированная колонна №10» и ООО «Росста» - необоснованными; признала аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 4, 5 закона № 94-ФЗ; решила выдать аукционной комиссии предписание: об отмене всех протоколов, созданных при проведении названного аукциона; о проведении рассмотрении заявок на участие в аукционе в соответствии с нормами закона, в том числе ст.ст. 41.8, 41.9, 41.11 закона № 94-ФЗ; о проведении предусмотренной ст. 41.10 закона № 94-ФЗ процедуры аукциона, начиная с цены контракта = 52 585 000 руб., отраженной в Протоколе №2; рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии к административной ответственности, в связи с чем, вынесла решение по делу №2225/03 от 25.10.13г. Антимонопольный орган при вынесении оспариваемого решения исходил из того, что аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа №3, заявка которого в полном объеме соответствовала требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов, а также допустив участников под №№ 5-7, нарушила ч.4 и ч.5 ст. 41.9 закона № 94-ФЗ. В данной части в решении комиссии управления (п.5 мотивировочной части) указано следующее. Согласно п.4 локального сметного расчета №02-01-02 следовало использовать отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0.1 до 0,5 т (диафрагмы). В заявках №№ 5, 6, 7 указано: «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы 1,145 т (Диафрагма Д)», что в нарушение п.3 ч.4 ст.41.8 закона № 94-ФЗ представляет собой конкретный показатель, не соответствующий значениям «от 0,1 до 0,5 т» в документации об аукционе и в силу п.2 ч.4 ст.41.9 закона № 94-ФЗ является основанием отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, аукционную комиссию, допустившую участников №№5-7 к участию в аукционе, надлежит признать нарушившей ч.4 ст.41.9 закона № 94-ФЗ. В соответствии с Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме №0158300037513000004 от 21.10.2013 (далее - Протокол №2) единственное предложение о цене контракта - 52 585 000 руб. подал участник размещения заказа №5. На дату и время рассмотрения дела №2225/03 (25.10.2013 г. в 16 часов 00 минут) протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в предусмотренном ст.41.11 закона № 94-ФЗ порядке не размещен. Не согласившись с указанным решением комиссии в части признания заявки № 5 (заявка общества) не соответствующей требованиям аукционной документации, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Повторно изучив материалы дела суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности решения комиссии управления в указанной части ввиду следующего. Пунктом 2 ч.4 ст. 41.9 закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Пунктом 3 ч.4 ст. 41.8 закона № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Пунктом 4 Раздела 1 «Металлоконструкции» локального сметного расчета №02-01-02, который являлся частью аукционной документации, было установлено, что при строительстве следовало использовать отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т (диафрагмы) (т.1, л.д. 97). В заявке общества, обозначенной под номером 5 в качестве исполнения указанной позиции аукционной документации было указано: «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы 1,145т (Диафрагма Д)» (т.1, л.д. 113). Сопоставив приведённые выше характеристики металлоконструкций в том числе с учётом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что указанные в заявке общества параметры металлоконструкций не совпадают с теми, которые были установлены аукционной документацией (п. 4 раздела 1 Локального сметного расчёта). Доводы общества о том, что указанная обществом масса диафрагмы 1,145 т. соответствует требованиям аукционной и проектно-сметной документации в связи с тем, что проектной документацией (Раздел 4.2 Бесшатровая водонапорная башня с баком емкостью 200м3 высотой 10,75 м. Конструкции металлические. Лист 2) конкретизировано, что масса стали диафрагмы составляет Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 по делу n А53-26811/2013. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|