Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А53-26671/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-26671/2013 11 июня 2014 года 15АП-6674/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие №7" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.02.2014 по делу № А53-26671/2013 принятое в составе судьи Чернышевой И.В. по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие №7" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское пассажирское автотранспортое предприятие №7" (далее – МУП «ВПАП № 7», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление Ространснадзора по ЮФО, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2013 № 977/07-12/13 о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Делу присвоен номер А53-26671/2013. МУП «ВПАП № 7» также обратилось в суд с заявлением к Управлению Ространснадзора по ЮФО с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2013 № 978/07-12/13 о привлечении предприятия к административной ответственности по ст. 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Делу присвоен номер А53-26703/2013. Определением суда от 28.01.2014 дела № А53-26671/2013 и № А53-26703/2013 объединены в одно производство с присвоением номера А53-26671/2013. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях предприятия составов вменяемых ему административных правонарушений, выразившихся в нарушении законодательства о транспортной безопасности и непредставлении управлению информации об актах незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры. Не согласившись с данным судебным актом, МУП «ВПАП № 7» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 21.02.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы предприятие указывает, что приказом от 20.08.2013 № 402 была введена должность заместителя директора по безопасности движения и транспортной безопасности, на которую приказом от 20.08.2013 № 100к назначен Членов А.А. Ввиду отсутствия в г. Волгограде учебных заведений, осуществляющих обучение в области транспортной безопасности, предприятием 06.11.2013 подана заявка на обучение директора и его заместителя в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров транспортно-дорожного комплекса при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете. В УВД по Волгоградской области подано заявление на проверку Членова А.А. на наличие оснований для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. На момент проверки категорирование транспортных средств и транспортной инфраструктуры МУП «ВПАП № 7» проведено не было, категории транспортным средствам были присвоены приказом Федерального дорожного агентства № 281 от 21.10.2013 (в день совершения террористического акта в автобусе) и они были включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Уведомление о включении в Реестр предприятие получило 12.11.2013, тогда как проверка проводилась 25.10.2013. Исполнение требований законодательства о транспортной безопасности возможно после получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр. Доказательства получения предприятием такого уведомления материалы дела не содержат. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения № 580 от 21.10.2013 сотрудниками Управления Ространснадзора по ЮФО по факту взрыва в автобусе марки «ЛиАЗ», принадлежащем МУП «ВПАП № 7», проведена проверка предприятия на предмет соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности. В ходе проверки установлено, что МУП «ВПАТП №7» не представило в УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора информацию о совершении акта незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (марка «ЛиАЗ»-525626, г/н А193ХС/34 на 29 городском маршруте г.Волгоград). Проверяющим органом также установлен факт нарушения предприятием пунктов 5.3, 5.10, 5.12 обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 42 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 02.03.2011 № 19981, а именно: не назначено на каждом транспортном средстве лицо, занимающее должность на транспортном средстве, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства (согласно представленного списка); не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; не осуществляется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. По факту выявленных нарушений, отраженных в акте проверки от 25.10.2013 № 541/07, в отношении предприятия составлены протоколы об административных правонарушениях от 31.10.2013 № 401018 (по ст. 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и № 401019 (по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Постановлением управления от 12.11.2013 № 977/07-12/13 МУП «ВПАП № 7» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Постановлением от 12.11.2013 № 978/07-12/13 предприятие привлечено к административной ответственности по статье 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Полагая, что указанные постановления являются незаконными и подлежат отмене, МУП «ВПАП № 7» обратилось в суд с настоящими требованиями. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее – Закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. На основании пункта 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Согласно статье 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В силу пункта 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно пункту 11 статьи 1 Закона N 16-ФЗ транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами. Подпункт "а" данного пункта содержит перечень устройств, признаваемых транспортными средствами в целях названного Закона, а именно: транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение. Из материалов дела усматривается, что МУП «ВПАТП №7» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № АСС-34-036319 от 27.10.2012. На балансе предприятия имеется 69 автобусов. Следовательно, в силу вышеприведенных норм предприятие является субъектом транспортной инфраструктуры. В силу статьи 11.1. Закона № 16-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, о транспортной безопасности (пункт 5.1.8), вправе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность (пункт 6.1). Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - Требования). Пунктом 5.3 Требований предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры назначить на каждом объекте транспортной инфраструктуры лицо, занимающее должность на объекте, ответственное за обеспечение транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 5.10 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. Пунктом 5.12 Требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Материалами административного дела подтверждается, что на момент проведения проверки 25.10.2013 требования пунктов 5.3, 5.10 и 5.12 приказа Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 МУП «ВПАТП №7» не исполнены, а именно: не назначено лицо, занимающее должность на транспортном средстве, ответственное за обеспечение транспортной безопасности Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А32-32175/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|