Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А53-22440/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-22440/2013 17 июня 2014 года 15АП-7541/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ванина В.В. судей Ереминой О.А., Ковалевой Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Жабской А.Л. при участии: от ООО "Армавиртеплоэнерго": представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещено; от ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Заремба К.А., удостоверение, по доверенности от 04.03.2014г.; от Министерства обороны Российской Федерации: Харько Л.В., паспорт, по доверенности от 27.01.2014г.; от ООО «Управляющая компания «Жилсервис № 9»: представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещено; от ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление": представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещено; от ОАО "Славянка": представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещено; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.04.2014 по делу № А53-22440/2013 по иску общества с ограниченной ответственностью "Армавиртеплоэнерго" к ответчикам федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации; Министерству обороны Российской Федерации при участии третьих лиц общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Жилсервис № 9"; открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление"; открытого акционерного общества "Славянка" о взыскании задолженности и процентов, принятое судьей Новик В.Л.
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Армавиртеплоэнерго» (далее –ООО «Армавиртеплоэнерго», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение), Министерству обороны Российской Федерации (далее - министерство) о взыскании с учреждения задолженности в размере 180 886, 14 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 27 276, 12 руб., а в случае полного или частичного недостаточности у учреждения денежных средств взыскании указанной суммы в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице министерства; о взыскании с министерства задолженности в сумме 60 812, 19 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 12 761, 94 руб. (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Жилсервис № 9", открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление", открытое акционерное общество "Славянка". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 01 апреля 2014 года (с учетом определения об исправлении опечатки от 1 апреля 2014 года) в пользу общества с учреждения, а в случае недостаточности у него средств с Российской Федерации в лице министерства за счет средств казны Российской Федерации взысканы задолженность в размере 180 886, 14 руб. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 27 276, 12 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 379, 81 руб., судебные расходы на получение выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в размере 7 800 руб. С министерства в пользу общества взысканы задолженность в размере 60 812, 19 руб. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 12761, 94 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 254, 92 руб., судебные расходы на получение выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в размере 6 600 руб. Обществу из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 18,79 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, министерство обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в иске. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. В деле отсутствует договор теплоснабжения между собственником квартир и энергоснабжающей организацией. В материалах дела отсутствуют сведения об объеме потребленной тепловой энергии, показаниях приборов учета, границах эксплуатационной ответственности сторон. Суд первой инстанции не принял во внимание, что требования части 3 статьи 30, частей 1, 2, 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы на жилое помещение и коммунальные услуги распространяются на субъекта права оперативного управления. Согласно государственному контракту № 1-ТХ от 20.07.2010 г., заключенному между министерством и ОАО «РЭУ», последнее приняло на себя обязательство по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков министерства. Согласно государственному контракту № 1-КЖФ от 21.07.2010 г., заключенному между министерством и ОАО «Славянка», последнее приняло на себя обязательства по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда и сетей военных городков министерства. Управляющая организация должна заключить договоры управления многоквартирными домами с эксплуатирующими организациями министерства (ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка»), которым в рамках указанных государственных контрактов министерством предоставляется финансирование для целей оплаты работ и услуг в отношении квартир, принадлежащих министерству. Истцом не представлены доказательства фактической поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде для жилого дома № 40/2 по ул. Песчаная в г. Армавире. Истцом не представлены расчет начислений за услуги отопления и горячего водоснабжения, доказательства обоснованности расчета суммы долга, основание применения использованных при расчете задолженности тарифов. В деле отсутствуют доказательства того, что министерство и учреждение участвовали в выборе управляющей организации. Учреждение обжаловало решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в иске. Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Теплоснабжение не относится к уставным видам деятельности учреждения и не финансируется из федерального бюджета. На основании распоряжений Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 643-р, от 29 июня 2011 года № 1074-р с ОАО "РЭУ" были заключены государственные контракты № 1-ТХ от 20 июля 2010 года, № 2-ТХ от 14 июля 2011 года, в предметы которых входили расчеты с поставщиками тепловой энергии. Истцом не доказан факт поставки тепловой энергии, акты подписаны в одностороннем порядке, нет доказательств направления в адрес ФГУ «Армавирская КЭЧ района» Минобороны России проекта договора теплоснабжения, счетов-фактуры и иных счетов за спорный период. Поставка тепловой энергии осуществлялась в отсутствие заключенного в установленном Федеральным законом № 94-ФЗ порядке государственного контракта. Представители учреждения и министерства в судебном заседании поддержали доводы своих апелляционных жалоб, которые просили удовлетворить, отменив решение суда первой инстанции. Истец и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Апелляционные жалобы рассмотрены в порядке статьи 156 АПК РФ. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционных жалоб с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей ответчиков, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с октября 2010 года по апрель 2012 года поставлял тепловую энергию на отопление квартир № 89 , 99, 120, 124, 128, 132, 140, 150, 161, 164, 177, 182, 187, 188 дома № 40/2 по ул. Песчаная в городе Армавире Краснодарского края. Данная тепловая энергия оплачена не была. На основании приказа министерства от 17 декабря 2010 года № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» проведена реорганизация квартирно-эксплуатационных частей районов, в том числе ФГУ "Армавирская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, путем их присоединения к учреждению. 6 сентября 2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности ФГУ "Армавирская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации путем присоединении к учреждению. Отсутствие совершенного в письменной форме договора теплоснабжения не свидетельствует об отсутствии обязанности ответчиков по оплате потребленной спорными объектами тепловой энергии в силу следующего. Из пункта 2 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) следует, что приобретение услуг теплоснабжения осуществляется посредством размещения заказа у единственного поставщика. В силу изложенного доводы апелляционных жалоб об отсутствии заключенного в установленном Законом № 94-ФЗ порядке государственного контракта на теплоснабжение подлежат отклонению, поскольку данный закон не требует применения торгов либо запроса котировок при приобретении тепловой энергии, поставляемой посредством присоединенных сетей. В соответствии с пунктом 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 30 от 17 февраля 1998 года "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" отсутствие письменного договора между энергоснабжающей организацией и потребителем не освобождает последнего от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии. В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 мая 1997 года № 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) акцептом абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поскольку общество в спорный период поставляло тепловую энергию на спорные объекты, находившиеся в собственности РФ и переданные в оперативное управление Армавирской КЭЧ (правопреемником которой является учреждение), постольку суд первой инстанции правомерно оценил спорные отношения как договорные обязательства по снабжению тепловой энергии, к которым применяются общие правила о договоре энергоснабжения, установленные в параграфе 6 главы 30 ГК РФ. В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, при этом отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов могут наделяться органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 157 ЖК РФ). В доме № 40/2 по ул. Песчаная общедомовой узел учета тепловой энергии и теплоносителя был установлен и допущен к эксплуатации с 21 октября 2010 года. Объем потребленной тепловой энергии за период до 20 октября 2010 года был определен по установленным постановлением главы муниципального образования города Армавира № 270 от 9 февраля 2009 года нормативам потребления соответствующей коммунальной услуги; с 21 октября 2010 года - по показаниям общедомового прибора учета; в отопительный сезон 2011 - 2012 года - за октябрь - 15 ноября 2011 года на основании Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А53-176/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|