Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n А32-6985/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                       дело № А32-6985/2013

18 июня 2014 года                                                                                           15АП-8530/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флексопечать" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2014г. по делу № А32-6985/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флексопечать",

заинтересованное лицо: Министерство природных ресурсов Краснодарского края, принятое в составе судьи Шкира Д.М.,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Флексопечать» (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство) от 21.02.2013г.  № 1.13/86-4/4 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 130 000 рублей. 

Решением от 18.06.2013г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.09.2013г., суд признал незаконным и изменил постановление от 21.02.2013г. № 1.13/86-4/4 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса, уменьшив размер штрафа до 100 тысяч рублей.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.11.2013г. по делу № А32-6985/2013 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2013г. и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2013г. по делу № А32-6985/2013 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.

Постановлением кассационной инстанции установлено, что судебные инстанции не оценили представленные в материалы дела договоры аренды и дополнения к ним, заключенные обществом (арендатор) и ООО фирма «Текора» (арендодатель), приказ от 05.01.2010г. № 5Э ООО фирма «Текора», согласно пункту 1 которого начальнику участка после печатной обработки организовать на арендуемых площадях сбор, хранение и размещение отходов производства и потребления ООО «Флексопечать» по классам опасности, а также доводы общества о том, что в данном случае, общество не осуществляет обращение с отходами, поскольку накопление отходов в целях их последующего сбора и вывоза на полигон и/или утилизацию выполняет ООО фирма «Текора» на основании заключенного с обществом договора аренды. Кроме того, подлежит оценке довод общества со ссылкой на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2012г. № 15331/2011 о том, что данное обстоятельство исключает ответственность общества по статье 8.2 Кодекса, поскольку действия общества, лишь образующего отходы, размещаемые в контейнеры на площадках, организованных и эксплуатирующихся арендодателем, на основании заключенного с ним договора, не могут расцениваться как деятельность в области обращения с отходами в виде их накопления в смысле, придаваемом этой деятельности Законом об отходах производства и потребления.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03 апреля 2014 года суд признал незаконным и изменил постановление от 21.02.2013г. № 1.13/86-4/4 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса, уменьшив размер штрафа до 100 000 рублей.

Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вмененного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Флексопечать" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество простит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. Общество не осуществляет размещение отходов, что ведет к отсутствию обращения с отходами. Заявителем заключены договоры с ООО фирма «Текора», заключенный ООО фирма «Текора» (арендодатель) с ОАО «Мусороуборочная компания») договор № 8376/КК на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов, в соответствии с которым компания оказывает услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов 4 – 5 классов опасности с территории по адресу: г.Краснодар, ул. Зиповская,5/9. Кроме того, административный орган не известил общество о начале проведения проверки в срок, установленный Федеральным законом от 26.12.2008г.  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Общество не является надлежащим субъектом ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не должно иметь паспорт на опасные отходы, поскольку не занимается деятельностью по их размещению.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, 05.02.2013г. в 11 часов 00 минут по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, 5/9, государственным инспектором Краснодарского края по охране природы при проведении планового выездного контрольного мероприятия установлено, что общества осуществляет деятельность в производственных помещениях общей площадью 320 кв.м., арендуемых у ООО фирма «Текора» в соответствии с договором аренды от 01.01.2010г.

Тепло-, водо-, энергоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с договором аренды. Утилизация отходов, образующихся на предприятии, возлагается на арендодателя, согласно дополнительному соглашению № 2 к договору аренды от 01.01.2010г.

В ходе проведения проверки с участием представителей общества: директора, главного технолога и главного бухгалтера, были выявлены нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, которые зафиксированы в акте проверки от 08.02.2013г. № 1.13/86-1, который подписан представителем общества без разногласий. 

По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 08.02.2013г. № 1.13/86-3/4.

Рассмотрев материалы проверки, государственный инспектор Краснодарского края по охране природы вынес постановление по делу об административном правонарушении от 21.02.2013г. № 1.13/86-4/4, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.  

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Как следует из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n А32-39427/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также